Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)
Оценка 4.8

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.03.2019
Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)
Представлена разработка урока на тему " Периметр прямоугольника " с дифференцированным обучением . Учащиеся разделены на группы по уровням обучаемости . На уроке соответственно раздаются задания по уровням . Учащиеся в увлекательной форме познают новое , учатся находить периметр прямоугольника.
периметр прямоугольника техн карта.docx
Технологическая карта урока математики Тема урока:  Периметр прямоугольника.                                                                                                                                                                      Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний                                                                                                                            Цели урока: Уточнить понятия прямоугольника и квадрата, их  существенные признаки. Уточнить понятие «периметр прямоугольника».  Учить находить периметр прямоугольника по формуле. Развивать вычислительные навыки, мышление учащихся. Планируемый результат:  Формируемые УУД.  Предметные:  использовать математические знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений. Умение выполнять  арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи изученных видов, исследовать, распознавать и изображать  геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные. Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.;  умение анализировать свои действия и управлять ими. Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника;  способность с помощью  вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Познавательные:  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления,  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные:   навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.                                                                                                                                                 Ресурсы: у учителя – учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс – 2 часть»,  набор геометрических фигур,  демонстрационный  материал –  прямоугольники, презентация;  у учащихся ­ учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс (2 часть)»,   раздаточный материал. Этапы урока 1.Мотивация к  учебной  деятельности Время (мин) 3 Цель Включение  учащихся в  учебную  деятельность на  личностно  значимом уровне Содержание учебного материала. Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию, организация внимания детей.   Покажите с помощью смайлика  ваше настроение –  если все  в порядке ­ весёлого; если  нет– грустного. Сегодня мы продолжим открывать тайны  математики. А помогут нам в этом герои из сказок.  Деятельность учащихся   Формируемые УУД Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку . Включаются в  деловой ритм урока. Дети выбирают  нужный им смайлик  Личностные УУД   Способствование    развитию интереса к  математике,  формированию  мотивационной основы  учебной деятельности. Первое задание предлагает выполнить Незнайка. Уж  очень он хочет посмотреть, как вы умеете считать. и показывают всему  классу.  Устный счет. (слайд 2) Средний ур. 40+5   9­3   8+4   35­7   27+9 Низкий ур.    6­3   5+5   24+4   15­3   6+4 (Дети  высокого   уровня  проверяют   правильность ответов) Выполняют задания. Условие: Злобный вирус прячет одинаковые цифры  за одинаковыми картинками. Вопрос: Какие цифры спрятались за совой и  попугаями? (слайд 3) Условие: В магическом квадрате сумма чисел в  любой горизонтали, вертикали и диагонали  одинакова. Задание: Определи недостающее число в магическом квадрате. (слайд 4) Найди закономерность и продолжи ряд с числами.  (слайд 5) Разница между каждым последующим числом и  предыдущим увеличивается на 1 (+1, +2, +3 …). Запишем число. Классная  работа. ­ Дать характеристику записанному числу. Фронтальная работа Математический диктант 74­30=     68+20=    36+3=     13+7=     70­8=     38­6= 71+5=     90 – 22= Запишите полученные ответы в порядке возрастания. На слайде (№6) 20, 32, 39, 44, 62,  68,  76,  88     Записать в  порядке возрастания. При проверке  перевернуть. Получилось слово   ПЕРИМЕТР ­Какое слово получилось?  ­Периметр. Коммуникативные УУД  Формирование   умения слушать   и   понимать других. Формирование   умения речевое строить   в высказывание соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД  Формирование   умения учебные оценивать в действия   соответствии с поставленной задачей. Познавательные    УУД  Формирование   умения на   основе   анализа рисунка – схемы делать выводы.     5 2.Актуализация  знаний и фиксация затруднения в  индивидуальной  деятельности Готовность  мышления и  осознание  потребности к  выявлению  причин  затруднений в  собственной  деятельности.  Отвечают на  вопросы учителя.  Работают  фронтально,  повторяют  знакомые  геометрические  фигуры Работают с  раздаточным  геометрическим  материалом 1. ­ Кто сможет мне сказать, что это за необычное слово – ПЕРИМЕТР? ­Поднимите руки те, кто хотел бы разгадать загадку этого слова.  ­Хотите узнать точное значение этого слова? ­Назовите тему нашего занятия?   ­Какую цель поставим? Повторить, что такое периметр и научиться находить периметр геометрических фигур. Ребята,  какие предметы в окружающем мире имеют  прямоугольную форму. ­А что такое периметр? Периметр ­ это сумма длин сторон  многоугольника.         В древнем Египте границы земельных  участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и  измеряли его. Так и появилось слово: «пери» –  ходить, «метрос» – измерять.(слайд 7) 2. Посчитайте, сколько геометрических фигур?  (слайд 8)  ­Какая фигура лишняя? Почему? (круг) ­Какая фигура из оставшихся лишняя?  (многоугольник) ­Как называются оставшиеся фигуры?  (прямоугольник, квадрат)  ­Что такое прямоугольник? ­Что такое квадрат? 3 Работа с раздаточным материалом (в парах). ­Какая фигура у вас на столах? ­Что вы знаете о прямоугольнике? ­Как найти периметр прямоугольника? (измерить  стороны и найти сумму длин сторон) 4.Нахождение периметра прямоугольника со  сторонами 5см и 3см (работа в парах) разными 3.Локализация  индивидуальных  затруднений 6 Осознание места  и причины  собственных  затруднений при  выполнении  заданий.   способами. 1.Запись периметра прямоугольника на доске  (разные способы) Р=5+3+5+3=16(см) Р=5+5+3+3=16(см) Р=5*2+3*2=16(см) Р=(5+3)*2=16(см) Вывод: ответ одинаковый, способ нахождения  периметра разный. 2.Вывод формулы периметра прямоугольника ­В геометрии пользуются формулами. Одну из них  мы с вами сейчас получим. Обозначим одну сторону буквой а, а другую –  буквой в. Найдем периметр. Находят периметр  прямоугольника  известным  способом,  записывают его.  Выявляют место и  причины  затруднения.                     P = a+в+a+в                    P = a*2 + в*2                    P = (a + в)*2 Физминутка 4.Реализация  построенного  проекта 1 5 Коррекция  ошибок и  формирование  умения  правильно  применять  соответствующие знания.   Под песню «Бременские музыканты» выполняются  упражнения. Работа по учебнику Прочитаем правило в учебнике. №2, с.52 Найдите  периметр прямоугольника по формуле. Н.ур. ­ найти периметр самым простым способом.  Ср.ур. – найти периметр разными способами. В.ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром. Находят периметр  прямоугольника  по  алгоритму. Проговаривают  правило. По  очереди  комментируют  задание. Предметные УУД Овладение умением   находить периметр  прямоугольника  разными способами         Регулятивные УУД  Формирование умения  составлять план  деятельности на уроке  с помощью учителя  Личностные    Формирование  эмоционального  позитивного отношения к школе и учебной  деятельности     УУД  Регулятивные       УУД    Формирование умения  планировать свою  деятельность Формирование умения  контролировать,  оценивать и  корректировать свои  действия. Коммуникативные  УУД  Формирование  умения  слушать и понимать  других. Формирование  умения  строить речевое УУД  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Формирование  и  отработка  умения  согласованно работать  в группах и коллективе Познавательные        УУД Формирование  умения  на основе  анализа  рисунка – схемы делать выводы. Личностные    Формирование  эмоционального  отношения к школе и  учебной деятельности. Познавательные    УУД  Формирование  умения  извлекать информацию  из текста и  иллюстрации. Регулятивные УУД  Формирование  умения  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные  УУД  Формирование  и  отработка умения  согласованно работать  в  коллективе.     УУД  Регулятивные     Формирование умения  планировать свою  деятельность Формирование умения  контролировать,  4 4 5.Построение  проекта коррекции выявленных  затруднений 6. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи Постановка цели  коррекционной  деятельности,  выбор способа и  средств ее  реализации.    Составление алгоритма действий при вычислении  периметра прямоугольника 1.Измерить стороны прямоугольника. 2.Записать формулу. 3.Вычислить по формуле. 4.Проверить правильность вычислений. 5.Записать ответ.  Коллективная  работа.  Формулируют  выводы на основе  знания свойств  противоположных  сторон  прямоугольника.   Организация  усвоения  учениками  нового способа  действий с  1. Нахождение периметра прямоугольников (по  алгоритму).  Работа в тетради по вариантам. Найдите его периметр по формуле. (7см и 3см;          4см и 6см). Работают  самостоятельно по  алгоритму проговариванием  во внешней речи. 2. Проверка по эталону. ­Как найти периметр прямоугольника? ­ Для чего нужно находить периметр  прямоугольника? ­ Людям каких профессий это необходимо?  ­ Пользуются ли нахождением периметра ваши  родители? 6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 6 Самопроверка  ЗУН, вызвавших  затруднения, индивидуальная  рефлексия  достижения цели.   1.Решение задачи №4, с.52 .  В.ур.­   решают   самостоятельно,   с   дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её. Ср.ур. – решают задачу самостоятельно. Н.ур. – решают задачу с учителем. Самостоятельная  работа.  Самопроверка   (сильные учащиеся), проверка с  комментированием  (слабые учащиеся) 7.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке 1 Соотнесение цели урока и его  результатов,  самооценка  работы на уроке,  осознание метода преодоления  ­ Что нового интересного мы сегодня узнали?       ­С каким настроением мы заканчиваем урок?    ­ Оцените свою работу на уроке.  Вернемся к смайликам, с которых начали работу.  Покажите с помощью  их ваше настроение сейчас. ­ Я очень рада, что у всех вас такое замечательное Формулируют  конечный результат  своей работы на  уроке. Называют основные  позиции  материала  и как они его  оценивать и  корректировать свои  действия. Коммуникативные  УУД  Формирование  умения  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Познавательные      УУД   Формирование  умения  на основе  анализа  рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные         УУД  Формирование умения  принимать и сохранять  учебную цель. Формирование умения  планировать свою  деятельность Формирование умения  контролировать,  оценивать и  корректировать свои  действия. Познавательные    УУД  Формирование умения  на основе  анализа  рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные       УУД    Формирование умения  контролировать,  оценивать и  корректировать свои  действия. Коммуникативные  УУД затруднений.  настроение!  Спасибо всем за урок! усвоили (что  получилось, что не  получилось и  почему) 8. Домашнее  задание 1 Закрепление  изученного Дома повторите формулу нахождения периметра  прямоугольника и выполните задание на повторение  № 3,8 с.52. Записывают задание в дневниках. Формирование умения  слушать и понимать  других. Личностные УУД Ориентация на  социальные мотивы, на  понимание причин успеха  или неудач. Регулятивные       УУД    Формирование умения  контролировать,  оценивать и  корректировать свои  действия. Коммуникативные  УУД  Формирование умения  слушать и понимать  других

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)

Разработка урока "Периметр прямоугольника" (дифференцированное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019