Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс
Оценка 4.6

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
02.04.2017
Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс
Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс предназначена для учащихся коррекционной школы. Данный урок обобщает и закрепляет знания учащихся с нарушением интеллекта об однородных членах предложения. Учащиеся на данном уроке должны закрепить определение однородных членов, умение находить однородные члены в тексте, знать правописание знаков пунктуации при написании однородных членах предложения. Урок имеет воспитательное значение - воспитывает уважение к людям рабочих профессий, к своему городу.
урок русского кем быть.doc
Урок русского языка  9 класс                                                                                               Подготовила:                                                                                    Учитель – дефектолог                                                                               Денисенкова Н.А.  ГКОУ СКОШ №10, г.Орска Урок русского языка 9 класс Тема:  Знаки препинания при однородных членах предложения Цель:  закрепить знания о знаках препинания при однородных членах предложения; Задачи урока: Образовательные ­     закрепить знания учащихся о   признаках    однородных  членов предложения, о правилах расстановки знаков препинания при однородных членах  предложения; закрепить умение учащихся находить однородные члены предложения в тексте; Коррекционно­ развивающие –   развивать  слуховое  и зрительное восприятие  на основе упражнений по   умению видеть в тексте и воспринимать на слух однородные члены  предложения;   развивать орфографическую зоркость;  развивать навыки  самоконтроля;  обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление,  внимание,  творческое воображение; Воспитательные­  способствовать формированию представления о жизненном и личном  профессиональном плане, помочь учащимся в определении будущей  профессии. Тип урока:  закрепление знаний учащихся  Оборудование: учебники, тетради, карточки­подсказки, карточки с  заданиями,                     таблицы, мультимедиа – проектор. ХОД УРОКА: № I. Ход урока Примечания Организационный момент.  Эмоциональный настрой. «У меня растут года, Будет и семнадцать, Где работать мне тогда? Чем заниматься?» (В.Маяковский) — Скоро перед вами станет вопрос о выборе профессии, вы  должны будете сделать правильный выбор! Уверена, что  сегодняшний урок поможет  вам в этом.   1 Слайд 1 II. III. 1. 2. Проверка домашнего задания. 1) Упр. 280, стр. 207 ­ Все ли справились с заданием в группе? Какие знаки  препинания вы поставили?    Актуализация опорных знаний и сообщение темы урока   – Какое сегодня число? Записывают дату и место  работы в  тетрадь.  Четырнадцатое   апреля. Классная работа. (проговаривают имеющиеся орфограммы: Четырнадцатое ­ четверть, четверо,                                    ­ дцать – десять апреля­ запомнить написание Классная­ удвоенная С Работа­ словарное слово Словарная работа:  — На слайде  карточки, прочитайте их. Какое слово здесь лишнее? Почему? Столяр      Рубанок  Швея  Врач  Повар  Слесарь     Учитель   Парикмахер  Пожарник      2     3  ­  Назовите одним словом оставшиеся понятия (профессии людей) — профессия — это новое словарное слово. ( выделяются и разбираются орфограммы ) Профессия  ­ основной род занятий  трудовой деятельности,   требующий специальной подготовки и приносящий доход  человеку.  ­ прописываем слово три раза;  ­ Проведем  морфологический разбор слова, т.е.  разберем слово как часть речи  (таблица – разбор существ.) Профессия – сущ., что?, неодуш., нариц., ж.р., ед.ч., И.п.  Составим предложение со словом ПРОФЕССИЯ  из  разрозненных слов:    Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Карточка  №1                                                        4  юности       ч…ловек                      ­ словарное слово  (в)                                 ­ предлог, пишем отдельно   профес…ию                ­ словарное слово   каждый  (вы)бирает     ­ пишем слитно, у глаголов предлогов не бывает ­ Какие орфограммы в данных словах?  ­ Запишите предложение в тетрадь (один ученик записывает  предложение на доске) В  юности  каждый  человек  выбирает  профессию. (  карточка подсказка для 3 группы: Юности   человек   в  профессию  каждый  выбирает )   Синтаксический разбор, т.е. разбор по членам предложения (разбор у доски) 3. Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.) Сообщение темы и целей урока ­ Каким профессиям обучают в нашей школе? (швея, столяр,  слесарь) Слайд 5.     5 Слесарь – рабочий, занимающийся ручной обработкой металлов, сборкой машин и оборудования… Столяр – рабочий, специалист по обработке дерева. Швея ­  работница, занимающаяся шитьем. ­ Посмотрите внимательно на  предложение и скажите:   6 Слайд 6 Наши ученики  изучают  швейное  столярное  слесарное  дело. ­ Все ли верно  в этом предложении? ( не хватает запятых)  ­ Почему они здесь нужны? (предложение с однородными членами) ­ Где поставим запятые? ­ Запишите предложение в тетрадь. ­ Составим схему однородных членов: О, О , О. — А теперь подумайте и скажите, о чем сегодня пойдет речь.  Сформулируйте тему нашего урока:  Знаки препинания при однородных членах. (доска) ­ Запишите тему в тетрадь. ­ Попробуем определить цели нашего урока:    7 Надо знать:                                      Надо уметь:    ­признаки однородных                 ­ находить в тексте       членов предложения                      однородные члены;                                                            ­ правильно расставлять                                                              знаки препинания;                                                            ­ употреблять в своей речи IV.  Работа по теме урока. 1) ­ Итак,  повторим, что мы знаем  об однородных членах  предложения?  ­ В этом нам поможет  слайд ­подсказка.   8  Вставь пропущенные слова: 1. Относятся к   ….    члену предложения. 2. Отвечают  на ….  вопрос. 3. Являются  …  членом предложения. 4. Могут быть как …, так и …. членами предложения.  5. Произносятся с интонацией …  . 6. Связаны бессоюзной связью или с помощью союзов ­  … . 7. Отделяются друг от друга … . 8. Запятая не ставится при одиночном союзе … . ­ Давайте, вспомним схемы однородных членов предложения: доска Слайд 7 Слайд 7 Карточка  №2 Физминутка        (электронная) Слайд 2) Задание 2 (работа в парах)  Найдите  пару (карточки)  В первом столбике даны предложения, во втором — схемы  предложений. Вам нужно схемы соединить линиями с нужными  предложениями.  ­ Сверьте, так ли  у вас получилось? 10,11,12,13 Слайд 14 Карточка № 3 Карточка  №4 Слайд 15 Лётчики летают на грузовых, пассажирских и  военных самолётах. Повар приготовил обед быстро, но вкусно.     14 Портниха сшила платье, блузку, юбку.  О, но О. О, О и О О, О, О. — Запишите одно понравившееся предложение в тетрадь,  подчеркните однородные члены предложения.  3) Задание 3.  Пословицы. — У вас на столах пословицы. Соберите их. Объясните их  значение. С ремеслом  люди не родятся, но добытым ремеслом  гордятся. Всякая работа мастера хвалит. С ремеслом  люди не родятся                  мастера хвалит                                                                                                                                             но добытым                  Всякая работа                                             ремеслом  гордятся           15 — Какая из пословиц с однородными членами предложения?  ­ Докажите, что это однородные члены? ­ Запишите её  в тетрадь. Расставьте знаки препинания. ­ Разберите данное предложение по членам предложения.  ­ Каким членом предложения являются однородные члены?           ­  Каким союзом связаны? 4) Задание 4. (Работа в группах – мальчики девочки) Работа по учебнику: Упр. 82, стр. 209 (1­2 предложения) Слайд  16,17 Карточка  №5  16             17           ­ Выбираем свой текст.    В текст необходимо вставить пропущенные слова по смыслу.  ­ Вам помогут слова на доске. Выберите слова к   вашим  предложениям. Слесарное дело   Швейное дело  Хрупкость                            Мягкость  Плательная  Шерстяная  Запах  Текстура  Стойкость  Шлифовка  Обрезка  Зачистка  Костюмная  Шёлковая  Стирка  Усадка  Подшивка  Утюжка ­ Чем будут являться вставленные слова, какие знаки мы  поставим в предложения. ­ Записываем по 1­2 предложения. Швейное дело: 1. Среди синтетических тканей различают: блузочную,  плательную, костюмную.  2. Существуют специальные правила для чистки, стирки,  утюжки изделий из синтетических тканей. Слесарное дело:  1. Абразивные инструменты и материалы сравниваются по  твердости, хрупкости, стойкости. 2. Доводка, зачистка, шлифовка   формы изделия проводятся  абразивными материалами.   Закрепление. 1)­ Люди всех этих профессий живут и в нашем городе Орске.  ­ Наш город орденоносец.  (22 января 1971г. наш город Орск первым из городов  Оренбуржья награжден орденом Трудового Красного Знамени за  успехи, достигнутые трудящимися города в выполнении задания  пятилетнего плана по развитию промышленного производства и  особенно цветной металлургии. ) ­ Наш город – город трудовой Славы.  V. 1) Слайд 18 Доска  Слайд 19 доска     18 (Указ Губернатора Оренбургской области от 23 июля 2013 г.  N 729­ук «О присвоении почетного звания Оренбургской  области «Город трудовой славы» городу Орску». Почетное звание городам присвоено за большой вклад в  социально­экономическое развитие Оренбургской области,  трудовой и воинский подвиг жителей в годы Великой  Отечественной войны, проявленные в послевоенные годы  стойкость и мужество при восстановлении и строительстве  объектов народного хозяйства, развитие экономического  потенциала Оренбургской области в современный период.) 2) ­ Орский поэт В.Тихомиров написал стихотворение  об Орске  «Город с рабочей судьбою». Там есть такие строчки:  На окраине России  Пограничный город наш.  Он, по­своему,  красивый ­ Скромный труженик и страж. 3)  ­ В городе и сейчас трудятся рабочие мастера. Это люди  самых разных рабочих профессий – слесари, токари, сварщики,  сталевары, нефтяники, строители. Всех не перечтешь.    19 ­ Составьте предложение о людях, живущих в Орске. ­ Запишем предложение (у доски) В Орске живут и трудятся люди разных профессий. ­ Разберем предложение.  ­ Есть ли здесь однородные члены? Назови их. ­  Каким членом предложения являются? (однородные  сказуемые) ­ Докажите, что это однородные члены? Составьте  схему. 4) — А кем  можно устроиться на работу? (санитарка, швея,  нянечка, грузчик, дворник, плотник,…) — Все мы любим наш город, и от вас зависит, каким он будет  2) 3) 4) через много лет. Сможете ли вы принести пользу своему городу?  С радостью будете идти на работу? Это зависит от правильного  выбора профессии. VI.  Итог урока.  1)  — Наш урок подошёл к завершению. ­ А справились ли мы с поставленными на уроке задачами?    20        Знаем:                                           Умеем:    ­признаки однородных                 ­ находить в тексте       членов предложения                      однородные члены;                                                            ­ правильно расставлять                                                              знаки препинания;                                                            ­ употреблять в своей речи 2) Проверим по схеме.  Если ответ ­   да — зеленый квадрат  нет — красный квадрат.   21  Хорошо знаю признаки однородных членов  Могу начертить схему предложения с однородными  членами  Знаю какие знаки препинания надо ставить в предложениях с однородными членами  Оценки. (аргументировать) VII.   VIII. Домашнее задание.      22                                      —  Дома вам нужно  Упр. 82, стр. 209  (доделать) ­ Чтобы его выполнить вам нужно посоветоваться с учителями  труда.  (Фальков О., Самойлова А. – 2 предложения.) — Урок закончен. Всем спасибо Слайд 20 Слайд 21 Сигнальные  карточки Слайд 22 Карточка №1 (1 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы, уберите скобки,   предложение запишите. юности,   ч…ловек,  (в),  профес…ию,  каждый,  (вы)бирает ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы, предложение  запишите. Карточка №1 (2 группа) юности,   ч…ловек,  в,  профес…ию,  каждый,  выбирает Карточка №1 (3 группа) Вставьте пропущенные буквы, предложение запишите. В юности каждый ч…ловек выбирает профес…ию. Карточка №2  (устно) Вставь пропущенные слова: 1. Относятся к   ….    члену предложения. 2. Отвечают  на ….  вопрос. 3. Являются  …  членом предложения. 4. Могут быть как …, так и …. членами предложения.  5. Произносятся с интонацией …  . 6. Связаны бессоюзной связью или с помощью союзов ­  … . 7. Отделяются друг от друга … . 8. Запятая не ставится при одиночном союзе … . Карточка № 3 (1,2 группы) ­ Соотнеси предложения и схемы   Лётчики летают на грузовых, пассажирских и военных самолётах. О, но  О. О, О,  О Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  О, О и О. Карточка № 3 (3  группа) ­ Соотнеси предложения и схемы   Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  О, О,  О О, но О. ­ Собери пословицу. В какой пословице есть однородные члены? С ремеслом  люди не родятся                    Всякая работа                                               мастера хвалит   Карточка № 4  но добытым     ремеслом  гордятся                             Слова – помощники: Слесарное дело   Карточка № 5 Швейное дело  Хрупкость                       Мягкость  Плательная  Шерстяная  Запах  Текстура  Стойкость  Шлифовка  Обрезка  Зачистка  Костюмная  Шёлковая  Стирка  Усадка  Подшивка  Утюжка Дополнительный материал:   Задание 5. Угадай профессию. (дополнительное) ­А сейчас, ребята,  по опорным словам определите профессии.   23       24                                  1. Ножницы, ткань, швейная машина. (швея, портной)  ­ Портной   работает  с  тканью, ножницами и  швейной машиной. 2. Гвозди, топор, пила (столяр, плотник)  ­  Плотник не   работает  без  гвоздей, топора, пилы. 3. Щи, котлеты, компоты.    (повар) Повар готовит вкусные щи, котлеты, компоты.   ­ Запишите 1 предложение, найдите однородные члены, составьте схему.  ( для 3 группы карточки) Задание 6.  « Четвёртый лишний» ­ устно — Профессии делятся на несколько видов: Человек­человек. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием,  обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Человек­техника. Это все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и  эксплуатацией техники. Человек — художественный образ — все профессии, связанные с созданием,  воспроизведением и изучением художественных образов. Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и  преобразованием природы. — Прочитайте названия профессий, какая профессия лишняя и почему?  1. Художник, музыкант, водитель. 2. Врач, певец, учитель. 3. Лесник, садовник,  продавец. 4. Учитель, слесарь, токарь. ­ Со словами, которые у вас остались составьте предложения с однородными  членами при помощи союза И. ( Художник и музыкант создают произведения искусства.    Врач   и учитель  работают  с  людьми.  Лесник  и садовник  выращивают  растениями. Слесарь и токарь  работают с техникой. ) ­ Назовите однородные члены. Чем они выражены? Карточка №1 (1 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы, уберите  скобки,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  (в),  профес…ию,  каждый,  (вы)бирает Карточка №1 (1 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы, уберите  скобки,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  (в),  профес…ию,  каждый,  (вы)бирает Карточка №1 (1 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы, уберите  скобки,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  (в),  профес…ию,  каждый,  (вы)бирает Карточка №1 (1 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы, уберите  скобки,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  (в),  профес…ию,  каждый,  (вы)бирает Карточка №1 (1 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы, уберите  скобки,   предложение запишите. юности,   ч…ловек,  (в),  профес…ию,  каждый,  (вы)бирает Карточка №1 (1 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы, уберите  скобки,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  (в),  профес…ию,  каждый,  (вы)бирает Карточка №1 (1 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы, уберите  скобки,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  (в),  профес…ию,  каждый,  (вы)бирает Карточка №1 (2 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  в,  профес…ию,  каждый,  выбирает Карточка №1 (2 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  в,  профес…ию,  каждый,  выбирает Карточка №1 (2 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  в,  профес…ию,  каждый,  выбирает Карточка №1 (2 группа) ­ Расставьте слова по порядку, вставьте пропущенные буквы,  предложение запишите. юности,   ч…ловек,  в,  профес…ию,  каждый,  выбирает Карточка №1 (3 группа) Вставьте пропущенные буквы, предложение запишите. В юности каждый ч…ловек выбирает профес…ию. Карточка №1 (3 группа) Вставьте пропущенные буквы, предложение запишите. В юности каждый ч…ловек выбирает профес…ию. Карточка №2 Вставь пропущенные слова: 9. Относятся к   ….    члену предложения. 10. Отвечают  на ….  вопрос. 11. Являются  …  членом предложения. 12. Могут быть как …, так и …. членами предложения.  13. Произносятся с интонацией …  . 14. Связаны бессоюзной связью или с помощью союзов ­  … . 15. Отделяются друг от друга … . 16. Запятая не ставится при одиночном союзе … . Карточка №2 Вставь пропущенные слова: 1. Относятся к   ….    члену предложения. 2. Отвечают  на ….  вопрос. 3. Являются  …  членом предложения. 4. Могут быть как …, так и …. членами предложения.  5. Произносятся с интонацией …  . 6. Связаны бессоюзной связью или с помощью союзов ­  … . 7. Отделяются друг от друга … . 8. Запятая не ставится при одиночном союзе … . Карточка №2 Вставь пропущенные слова: 1. Относятся к   ….    члену предложения. 2. Отвечают  на ….  вопрос. 3. Являются  …  членом предложения. 4. Могут быть как …, так и …. членами предложения.  5. Произносятся с интонацией …  . 6. Связаны бессоюзной связью или с помощью союзов ­  … . 7. Отделяются друг от друга … . 8. Запятая не ставится при одиночном союзе … . Карточка № 3 (1,2 группы) ­ Соотнеси предложения и схемы   Лётчики летают на грузовых, пассажирских и военных  самолётах. Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  Карточка № 3 (1,2 группы) ­ Соотнеси предложения и схемы   Лётчики летают на грузовых, пассажирских и военных  самолётах. Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  Карточка № 3 (1,2 группы) ­ Соотнеси предложения и схемы   Лётчики летают на грузовых, пассажирских и военных  самолётах. О, но  О. О, О,  О О, О и О. О, но  О. О, О,  О О, О и О. О, но  О. Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  О, О,  О О, О и О. Карточка № 3 (1,2 группы) ­ Соотнеси предложения и схемы   Лётчики летают на грузовых, пассажирских и военных  самолётах. Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  Карточка № 3 (3  группа) ­ Соотнеси предложения и схемы   Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  Карточка № 3 (3  группа) ­ Соотнеси предложения и схемы   Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  Карточка № 3 (3  группа) ­ Соотнеси предложения и схемы   Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  О, но  О. О, О,  О О, О и О. О, О,  О О, но О. О, О,  О О, но О. О, О,  О О, но О. Карточка № 3 (3  группа) ­ Соотнеси предложения и схемы   Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  Карточка № 3 (3  группа) ­ Соотнеси предложения и схемы   Повар приготовил обед быстро, но вкусно. Портниха сшила платье, блузку, юбку.  Карточка № 4 О, О,  О О, но О. О, О,  О О, но О. ­ Собери пословицу. В какой пословице есть однородные члены? С ремеслом  люди не родятся                    Всякая работа                                       мастера хвалит    но добытым     ремеслом  гордятся                       Карточка № 4 ­ Собери пословицу. В какой пословице есть однородные члены? С ремеслом  люди не родятся                    Всякая работа                                       мастера хвалит    но добытым     ремеслом  гордятся                       Карточка № 4 ­ Собери пословицу. В какой пословице есть однородные члены? С ремеслом  люди не родятся                    Всякая работа                                       мастера хвалит    но добытым     ремеслом  гордятся                       Карточка № 4 ­ Собери пословицу. В какой пословице есть однородные члены? С ремеслом  люди не родятся                    Всякая работа                                       мастера хвалит    но добытым     ремеслом  гордятся                       Карточка № 4 ­ Собери пословицу. В какой пословице есть однородные члены? С ремеслом  люди не родятся                    Всякая работа                                       мастера хвалит    но добытым     ремеслом  гордятся                       Карточка № 4 ­ Собери пословицу. В какой пословице есть однородные члены? С ремеслом  люди не родятся                    Всякая работа                                       мастера хвалит    но добытым     ремеслом  гордятся                        Слова – помощники: Слесарное дело   Карточка № 5 Швейное дело  Хрупкость                       Мягкость  Плательная  Шерстяная  Запах  Текстура  Стойкость  Шлифовка  Обрезка  Зачистка  Слова – помощники: Слесарное дело    Костюмная  Шёлковая  Стирка  Усадка  Подшивка  Утюжка Карточка № 5 Швейное дело  Хрупкость                       Мягкость  Плательная  Шерстяная  Запах  Текстура  Стойкость  Шлифовка  Обрезка  Зачистка  Слова – помощники: Слесарное дело    Костюмная  Шёлковая  Стирка  Усадка  Подшивка  Утюжка Карточка № 5 Швейное дело  Хрупкость                       Мягкость  Плательная  Шерстяная  Запах  Текстура  Стойкость  Шлифовка  Обрезка  Зачистка  Костюмная  Шёлковая  Стирка  Усадка  Подшивка  Утюжка столяяр:  — существительное, мужской род,  одушевлённое, 2­ое скл. ПАДЕ столяроя м столярея столяраях П. Ед. ч. Мн. ч. столяяр столярыя столярая столярояв столяруя столяраям Ж И. Р. Д. неод. одуш. столярая столярояв столяраям Т. и В.

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс

Разработка урока письма и развития речи "Однородные члены предложения (обобщение)" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017