Разработка урока по биологии в 11 классе
Оценка 4.8

Разработка урока по биологии в 11 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
11.11.2018
Разработка урока по биологии  в 11  классе
Урок на тему "Возникновение жизни на Земле " проведен учителем КГУ "Казахстанско-Российская гимназия № 38 им.М.В.Ломоносова" г Алматы РК проведен с использованием приема критического мышления (ЗХУ, Синквейн, и.т.д). Учащиеся данного класса оценивали друг друга с помощью приема "Две звезды и одно пожелание".разработка урока по биологии в 11 классе. Учитель биологии : Сембаева Назима Маулеткановна . КГУ "Казахстанско-Российская гимназия № 38 им.М.В.Ломоносова" г Алматы РК .
нужный конспект.docx
Открытый урок по биологии  11»Б» класс. Учитель биологии : Сембаева Назима Маулеткановна КГУ «Казахстанско­Российская гимназия № 38 им.М.В.Ломоносова»  г.Алматы.РК. Урок в технологии критического мышления. КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где  отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки  вопросов, строится на основе убедительной аргументации. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся  в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и  конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам  определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной  стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с  информацией, с текстом.  Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию,  наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи,  рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает  рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов. Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким  стадиям урока:  подготовительный  – стадия вызова;  восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации  смысла);  присвоение информации – стадия рефлексии. Стадия Функции Вызов  Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией,  стимулирование интереса к новой теме).  Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.  Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысление содержания  Информационная (получение новой информации по теме).  Систематизационная (классификация полученной информации).  Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме). Рефлексия  Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).  Информационная (приобретение нового знания).  Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению  информационного поля).  Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний,  выработка собственной позиции, оценка процесса) Тема: «Современные взгляды на происхождение жизни». Тип урока: изучение нового материала Дидактическая цель: создать условия для знакомства учащихся с гипотезами  жизни на Земле. Ведущая идея: сформировать у учащихся представление о гипотезах,  объясняющих появление жизни на Земле. Задачи:  Обучающая:  познакомить учащихся с различными взглядами на  проблему возникновения и развития жизни на Земле и сформировать  представление о возникновения живого из неживого естественным  путем в процессе длительного исторического развития.  Развивающая: продолжить формирование логических умений:  наблюдать, анализировать, делать выводы, аргументировать.  Воспитательная: способствовать развитию познавательного интереса к  предмету, через содержание учебного материала и продолжить  формирование коммуникативных умений, толерантности через  групповую форму работы. Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично­ поисковый Средства обучения: презентация, дидактические материалы. ФОПД       (формы организации познавательной деятельности):  фронтальные, групповые, индивидуальные. Технология критического мышления (приёмы: стадия вызова – таблица ЗХУ,  стадия рефлексии – возвращение к таблице ЗХУ, синквейн). Эпиграф урока: “О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой  билось уже столько голов,— головы в шапках, расписанных иероглифами,  головы в тюрбанах и черных беретах, головы в парик а х и тысячи других  бедных человеческих голов...” Г. Гейне (немецкий поэт, публицист, критик). 1. Стадия Вызов. Ход урока Учитель: ­ Как вы думаете, ребята, о чем сегодня на уроке пойдёт речь? ­ Для уточнения темы урока я вам предлагаю прослушать стихотворение: Всегда ли жизнь была, Иль создана могучею рукою? Из космоса она пришла, Иль зарождаться может заново, в покое? Мы будем спорить, это обсуждать, Доказывать, опровергать. Нам чашу знаний нужно до конца испить... Загадку жизни мы сумеем разрешить! ­ Что нам предстоит узнать? (формулируют цели урока). Открываем тетради,  записываем число и тему урока. ­ Какое по­ вашему слово из темы урока является ключевым? Учитель задаёт вопрос: ­ Как вы думаете, какие проблемы можно рассматривать в контексте понятия  “жизнь”? Ученики отвечают: (На слайде выносится схема) ­ Что такое жизнь? ­ Как возникла жизнь на Земле? ­ Как развивалась жизнь? Сегодня мы тоже попробуем “решить загадку жизни”, над которой билось  много умных голов. Прежде, чем говорить о проблеме происхождения жизни,  необходимо определиться с понятием “жизнь”. Что же такое жизнь? Наиболее удачное определение жизни дал Ф. Энгельс. Жизнь – есть способ существования белковых тел, существенным  моментом которого является непрерывный обмен веществ с окружающей их внешней природой.  С прекращением обмена веществ, прекращается и  жизнь, разлагается белок. (Ф.Энгельс) Переведите пожалуйста термины «Жизнь, клетка , живые организмы» на  казахский язык и на английский язык. Но однозначного, полного определения жизни пока нет. Единственный способ  описать жизнь – это перечислить основные свойства живых организмов. Перечислите пож. Свойства живых организмов . Свойства живого: способность к движению, способность к росту и развитию,  обмен веществ, дыхание, питание, раздражимость, размножение, клеточное  строение. Учитель: С глубокой древности и до нашего времени было высказано  огромное количество гипотез о происхождении жизни на Земле. Во второй  половине ХХ века было предложено 120 теорий и гипотез возникновения  жизни, одни были самостоятельными, другие представляли собой  продолжение уже существующих. Рассмотрим некоторые, часто обсуждаемые  гипотезы. Ребята, давайте вспомним, что такое гипотеза, и что такое теория? (ученики  отвечают) Гипотеза – предположение, имеющее недостаточное доказательство,  а теория – взгляды, имеющие твердые доказательства. Поэтому мы говорим о  гипотезах возникновения жизни, точного доказательства они не имеют, да и  трудно это сделать, потому, что невозможно провести эксперимент, доказывающий происхождение жизни на Земле. Иногда приравнивают понятие теории и гипотезы, если речь идет о таких глобальных процессах. Сегодня на уроке, мы с вами ставим следующие проблемные вопросы: – Как возникла жизнь на Земле, какие существуют взгляды и гипотезы  происхождения жизни на Земле? ­ Какая из гипотез наиболее убедительна? ­ Какая гипотеза понравилась вам больше всего и почему? Учитель: ­ Задумывались ли вы над вопросом о происхождении жизни на Земле? ­ Какие гипотезы происхождения жизни вам известны? ­ У вас на столах лежат карточки, заполните их индивидуально. № Название гипотезы Сторонники  гипотезы Представления о возникновении жизни     1.   2.   3.   4.   5. Креационизм –  Божественное  сотворение мира Гипотеза  самопроизвольного  зарождение жизни Гипотеза  стационарного  состояния Гипотеза  панспермии –  космическое  происхождение  жизни Гипотеза  биохимической  эволюции(биопоэза) (дети прочитают) Учащиеся заполняют карточки: 1. Стадия Осмысления. На протяжении тысячелетий человечество интересовалось, каким образом  возникла жизнь на нашей планете. Лучшие умы, с древности вели  бескомпромиссные споры на эту тему. А теперь предлагаю заполнить таблицу  1­2 часть (3 мин) Современные взгляды на  происхождение жизни Знаю Не знаю Хочу узнать  больше Первичная атмосфера Земли Образование органических  соединений абиогенным  путем Образование и эволюция  биополимеров.   Роль ДНК и РНК в эволюции  жизни Образование и эволюция  биологических мембран                           Основными противоречиями в те времена являлись разногласия между  материалистами и сторонниками идеалистических взглядов. С тех пор прошло много времени. Мир не стоит на месте. Процесс познания человеком окружающего мира продолжается.  Накапливаются факты, делаются новые причинно­следственные связи и но   сегодня  благодаря трех групп : «Искатели» ,«Моделирующие» и  «Исследователи» мы узнаем  основные положения современной теории о  происхождении жизни на Земле.  Тема: «Современные взгляды на происхождение жизни». Цель урока : сформировать у учащихся представление о гипотезах,  объясняющих появление жизни на Земле. Задачи:  Обучающая:  познакомить учащихся с различными взглядами на  проблему возникновения и развития жизни на Земле и сформировать  представление о возникновения живого из неживого естественным  путем в процессе длительного исторического развития.  Развивающая: продолжить формирование логических умений:  наблюдать, анализировать, делать выводы, аргументировать.  Воспитательная: способствовать развитию познавательного интереса к  предмету, через содержание учебного материала и продолжить  формирование коммуникативных умений, толерантности через  групповую форму работы.  Критерий успеха учащегося :  1.Умеет объяснить сущность  различных взглядов  на возникновение  жизни на Земле.  2.Сможет делать выводы и анализировать гипотезу А.И.Опарина.  3.Умеет характеризовать первичную атмосферу Земли и  моделировать  образование коацерватных каплей. Учитель: А теперь – работаем в группах (по 4 – 5 человек) .Составление  концептуальной карты. 3­ю часть таблицы вы будете заполнять, слушая сообщения ребят. ( раздаю  ватман и теоретический материал, шарики для моделирования). Задание составить концептуальную карту. При защите концептуальной карты учитываем критерий: 1) Раскрытие  темы (5­ баллов) 2) Грамотное изложение. (5­ баллов) 3) Охват листа и доступное оформление (издалека чтобы было  видно, использовать допустимые цвета). (5­ баллов) Задания 1­ группы: Используя   текст и рисунки учебника описать  первичный океан и образование органических соединений. Задания 2­группы: Используя высказывание ученого Фокса  моделировать  образование коацерватов, раскрыть роль РНК И ДНК. Задание 3­ группе: Используя схему № 1 и текст учебника «Образование  биологических мембран»  сформулируйте основные положения теории  Опарина. Послушав можете заполнить 3­ часть таблицы. Вывод: III. Стадия Рефлексии.  Учитель. Вернемся к проблемным вопросам: – Как возникла жизнь на Земле, какие существуют взгляды и гипотезы  происхождения жизни на Земле? ­ Какая из гипотез наиболее убедительна? ­ Какая гипотеза понравилась вам больше всего и почему? Ученики отвечают.  Предполагаемый ответ: 1. Выделяют 5 основных гипотез возникновения жизни на Земле 2. Наиболее убедительна гипотеза биохимической эволюции Оперина –  Холдейна. 3. Гипотезы, которая бы точно и подробно раскрывала вопрос возникновения  жизни на Земле – нет. Учитель: Давайте поработаем с синквейнами. Вспомним, что такое синкейн.  Синквейн (от французского слова «пять строк»). Синквейн – это  стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной  информации в кратких выражениях, что позволяет сделать вывод. Это  стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам. Данную работу ребята могут выполнить в парах. Синквейн:  1. название синквейна – тема, обычно одно слово  (существительное, что?) 2. описание темы в двух словах  (прилагательное, прилагательное (какой?  какая?)) 3. описание действия в рамках темы тремя словами (глагол, глагол, глагол  (что делает?)) 4. фраза, показывающая отношение к теме, «крылатая фраза»  на тему  синквейна 5. слово, которое повторяет суть темы (существительное) Учитель:  Я предлагаю вам синквейн с открытыми строками. Ваша  задача определить по указанным строкам, о какой гипотезе происхождения  жизни идет речь, и закончить синквейн. Ученики получают лист с  пропущенными строками и работая по парам заканчивают синквейн. 1. ………………Креационизм 2. Божественная, недоступная 3. Сотворил,  дал жизнь, научил 4. Мир создал Бог 5. ……………… Бог или Творец Следующий синквейн.   1. ………… Биохимическая гипотеза 2. современная, коацерватная. 3. проверили, поэкспериментировали, доказали 4…………….Все живое произошло от не живого (абиогенез) 5……………Опарин – Холдейн  Составьте синквейн о гипотезе самопроизвольного зарождения жизни,  панспермии или стационарного состояниясамостоятельно  по парам, даю 1­ 2 минуты.  Например:  1. Гипотеза самозарождения 2. абсурдная, смешная 3. вырастают в пробирке, выходят из смолы, возникают при гниении 4. Живые организмы зарождаются самопроизвольно 5. Луи Пастер  1. Гипотеза панспермии 2. космическая, инопланетная 3. попадают случайно, найдены на Луне, занесены на Землю 4. Жизнь на Землю занесена  космическими телами или  пришельцам 5. бактерии – зародыши жизни 1. Гипотеза стационарного состояния 2. вечная, неизменная 3. была, есть и будет 4. Жизнь на  Земле  существует  всегда 5. вечность Подведем итог: Мы рассмотрели 5 самых распространенных гипотез  возникновения жизни на Земле.  Более остальных имеет экспериментальные доказательства гипотеза биохомической эволюции Опарина – Холдейна.  Давайте вернемся к эпиграфу урока. Почему же Г. Гейне так высказался? 1. Что мне дало это занятие? 2. Дополните: ­ удивило то, что…  до начала занятия я думал(а) то, что… ,  а сейчас ­ … . Домашнее задание. Параграф 4 изучить (пересказ), выполните кроссворд. Кроссворд «Происхождение жизни на Земле» 1. Идеалистическое учение в биологии, утверждающее, что возникновение  мира, Земли, жизни, человека – результат божественного творения. 2. По горизонтали. Сгустки органических веществ, являющихся  предшественниками живых организмов. По вертикали.Гипотеза,  согласно которой жизнь была занесена на Землю из космоса. 3. Первые живые организмы, не нуждающиеся в кислороде. 4. Сгустки органических веществ, возникающие в «первичном бульоне». 5. Французский ученый, окончательно опровергнувший теорию  самопроизвольного зарождения жизни. 6. Итальянский ученый, доказавший невозможность самозарождения мух в гниющем мясе. 7. Русский ученый, который параллельно с Дж. Холдейном высказал  гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции  углеродных соединений. 8. Американский ученый, впервые смоделировавший условия,  предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли и,  доказавший таким образом возможность абиогенного происхождения  органических веществ. Гипотезы происхождения жизни не  Земле Знаю Не знаю Хочу узнать  больше Креационизм Самозарождение жизни Биохимическая эволюция Панспермия Своя гипотеза                           Гипотезы происхождения жизни не  Земле Знаю Не знаю Хочу узнать  больше Креационизм Самозарождение жизни Биохимическая эволюция Панспермия Своя гипотеза   Гипотезы происхождения жизни не  Земле Знаю Не знаю Хочу узнать  больше Креационизм Самозарождение жизни Биохимическая эволюция Панспермия Своя гипотеза                           Таблица «Гипотезы происхождения жизни на Земле». № Название гипотезы Сторонники  гипотезы Представления о возникновении жизни     1.  2.  3.   4.   5. Креационизм Гипотеза  самопроизвольного зарождение жизни Гипотеза  стационарного  состояния Гипотеза  панспермии Гипотеза  биохимической  эволюции Таблица «Гипотезы происхождения жизни на Земле». № Название гипотезы Сторонники  гипотезы Представления о возникновении жизни     1.  2.  3.   4.   5. Креационизм Гипотеза  самопроизвольного зарождение жизни Гипотеза  стационарного  состояния Гипотеза  панспермии Гипотеза  биохимической  эволюции 1. ……………… 2. Божественная, недоступная 3. Сотворил,  дал жизнь, научил 4. Мир создал Бог 5. ………………   1. ………… 2. современная, коацерватная. 3. проверили, поэкспериментировали, доказали 4……………. 5…………… 1. ……………… 2. Божественная, недоступная 3. Сотворил,  дал жизнь, научил 4. Мир создал Бог 5. ………………   1. ………… 2. современная, коацерватная. 3. проверили, поэкспериментировали, доказали 4……………. 5……………

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе

Разработка урока по биологии в 11 классе

Разработка урока по биологии  в 11  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018