поурочное планирование урока по предмету "Естествознание". Как влияют времена года на животных. Учащиеся называют интересные факты о животных.Учащиеся могут назвать животных, которые впадают в зимнюю спячку, запасают пищу на зиму, мигрируют.Учащиеся знают о том, какие животные относятся к домашним;Учащиеся познакомятся с казахстанскими перелётными и зимующими птицами: саджой, синицей, зябликом, серым журавлем, свиязью.Как влияют времена года на животных
Урок 1.doc
КСП по естествознанию в 1 классе
2 четверть 1 урок
Сквозная тема:
В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: Головина ЕП.
Класс: 1 класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Как влияют времена года на животных
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.2.3 объяснять адаптацию животных к смене времен года
Цели урока:
• объяснять подготовку животных к смене времен года.
• знать понятие «наблюдение».
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
• Учащиеся узнают, как животные готовятся к смене времён года: впадают в
зимнюю спячку, запасают пищу на зиму, мигрируют.
Учащиеся познакомятся с казахстанскими перелётными и зимующими птицами:
саджой, синицей, зябликом, серым журавлем, свиязью.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка,
математика
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Учащиеся знают о том, какие животные относятся к домашним;
Этапы урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
урока
Критерии
успеха
Середина
урока
Вводное задание. Покажите по очереди, начиная с осени,
карточки с разными временами года. Учащиеся должны назвать
особенности (приметы) каждого времени года.
Запасы. Уточните ещё раз, чем отличается зима от лета.
Спросите: «Получится ли у животных жить так же, как и летом?
(Нет, потому что нет травы, насекомых, становится холодно). Как
белка готовится к зиме? (Делает запасы.)» Спросите, знают ли
учащиеся еще каких-нибудь животных, делающих запасы. (Пчёлы,
барсуки, хомяки, полёвки).
Рубрика «Исследуй». Разделите учащихся на небольшие группы.
Раздайте каждой группе образцы корма (или его изображение), с
добавлением продуктов питания, которые употребляет человек
или другие животные (мясо, хлеб, сок и т. д.). Предложите
перечислить и записать животных, которые делают запасы на
зиму. (Белка, мышь, пчёлы, барсук, бобр, бурундук, хомяк.)
Попросите определить, какой корм они могут запасать. Учащиеся
распределят рисунки, убирут лишние. Необходимо, чтобы
учащиеся рассуждали, что, например, белка, может питаться
насекомыми, но запасти их на зиму сложно. Хлеб белка ест, но в
естественных условиях ей его не достать. Сравните результаты
работы каждой группы. Попросите объяснить сделанный выбор.
Далее спросите, где могут храниться эти запасы? (В большинстве случаев - специальные кладовые в ответвлениях нор, пчёлы - в
улье.)
Птицы. Обратите внимания на подписи к фотографиям -
возможно, не все птицы знакомы учащимся. Расскажите о
некоторых, используя фактический материал к уроку. «Как
называется эта группа птиц? Как можно помочь зимующим
птицам?». (Подкармливая их.)
Животные в лесу. Важно сообщить, что спячка - это не просто
сон. Это состояние, когда организм животных работает в
экономном режиме. Кроме животных, впадающих в спячку, есть и
те, кто добывает корм зимой. Предложите сравнить два столбца
рисунков. Как питается каждое из этих животных? Волк и лиса -
хищники. Они могут найти пропитание зимой. Лось питается
ветками и корой. Бурый медведь, барсук, ёж впадают в спячку.
Физминутка
Расскажите, как просыпаются детёныши животных в зоопарке.
Учащиеся смогут показать заданные движения.
Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:
• открывают глазки барсучки;
• трут щёчки хомячки;
• умываются бельчата;
• потягиваются лисята;
• зевают тигрята;
• бегают страусята;
• хлопают крыльями индюшата;
• подпрыгивают тигрята;
• машут гривой жеребята;
• крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;
• кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.
Критерии
успеха
Учащиеся могут назвать животных, которые впадают в зимнюю
спячку, запасают пищу на зиму, мигрируют. Конец урока
Рубрика «Знаешь ли ты?» Напомните поговорку «спит как
сурок». Расскажите, что именно сурок большую часть своей жизни
проводит в спячке. Какую именно - зависит от климата. В
Казахстане сурки впадают в спячку в конце августа, просыпаются
в начале марта.
· Змея не слышит музыки и других звуков.
· Сытая змея не нападает.
· В городе Порт-Элизабет на юге Африки жила ядовитая
песчаная змея с двумя головами. Чтобы головы не ссорились,
смотрители питомника кормили лягушками одновременно обе
головы. Но однажды утром смотрители обнаружили, что одна
змеиная голова проглотила другую.
· Ящерица – сцинковый геккон, благодаря имеющимся
«щёточкам» на пальцах ног, может ползать не только
вертикальному стеклу, но и по потолку.
· Зелёная (суповая) черепаха получила своё название из-за
зелёного
жира под верхней крышкой панциря. Из неё готовят знаменитый
черепаховый суп.
· В Австралии приняты строгие меры по охране крокодилов.
Благодаря этим мерам численность их резко увеличилась.
Крокодилов можно встретить даже в городах.
Критерии
успеха
Учащиеся называют интересные факты о животных.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел для
записи методов, которые Вы будете
использовать для оценивания того,
чему учащиеся научились во время
урока.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки
и активные виды
деятельности. Физминутка
Расскажите,
как
просыпаются детёныши
животных в зоопарке.
Учащиеся смогут показать
заданные движения.
Рано утром в зоопарке
просыпаются зверята:
• открывают глазки
барсучки;
• трут щёчки хомячки;
• умываются бельчата;
• потягиваются лисята;
• зевают тигрята;
• бегают страусята;
• хлопают крыльями
индюшата;
• подпрыгивают тигрята;
• машут гривой жеребята;
• крутятся влево-вправо
неугомонные мартышки;
• кряхтят и
переваливаются с боку
на бок маленькие
мишки.
• Учащиеся узнают, как животные
приспосабливаются к разным
временам года.
Зимой в лесу. Учащиеся смогут
раскрасить животных, впадающих в
спячку.
Ответы.
ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ
ПОГРУЖАЮТСЯ В СПЯЧКУ: медведь,
суслик, барсук. ЗИМУЮЩИЕ
ЖИВОТНЫЕ: лось, лиса, мышь,
белка, волк.
Подготовка к зиме. Предложите
учащимся соединить картинки с
соответствующими словами: запасы,
миграция, спячка. После рисунки
раскрасить.
Если учащийся смог безошибочно
выполнить задание, значит, он
хорошо понял тему урока. Если он
ошибся, то необходимо обратить
внимание, при распределении в
какую группу были допущены
ошибки.
Контрольный перечень
результатов обучения
К концу изучения раздела
«Животные» учащиеся знают:
• что животные - это живые
организмы;
• в чём сходства и различия
растений и животных;
• как влияет смена времён года на
жизнь разных животных;
• основные
животных как живых организмов;
• как различить диких и домашних
животных;
• перечень
материалов,
животных.
Что ты узнал?
Ответы:
1. в) передвижение;
2. б) джейран, кабан.
3. 1) курт, кумыс.
и
полученных от
характеристики
продуктов
еду,
провести
Дополнительные задания
Отгадай птицу. Зачитайте вслух
описания птиц: серого журавля,
свиязи, синицы, саджи , используя
фактический материал к уроку, в
любом порядке. Учащиеся смогут
поставить нужную цифру в квадратах
в указанном порядке.
Дополнительные задания
С целью совершенствования
навыков наблюдения за животными
можете
проект
«Муравьиная дорожка». Данный
проект покажет, как муравьи
находят
передвигаясь
цепочкой, друг за другом. Этот
проект можно реализовать на
заключительном уроке.
Реализовать данный проект можно,
если осень в вашем крае окажется
тёплой и в этом месяце ещё будут
муравьи.
Проект «Муравьиная дорожка»
Ресурсы:
• неглубокая картонная коробка с
крышкой;
• кусок стекла, полностью
закрывающий коробку;
• белая краска и кисточка;
• клейкая лента;
• ножницы;
• садовая лопатка;
• банка с крышкой;
• садовые перчатки;
• блюдце;
• кусок банана;
• сахарный песок.
Схема работы.
1. Снять с коробки крышку и
покрасить коробку изнутри в
белый цвет.
2. Вырезать из крышки коробки
длинную полоску, по ширине
равной
глубине коробки.
Сделать в ней два выреза на
расстоянии примерно 15 см
один от другого.
3. Отогнув края, закрепить полоску
клейкой лентой так, чтобы она
делила коробку ровно пополам.
4. Найти на улице муравейник.
копнуть
садовой лопаткой
Надеть перчатки,
землю
примерно в
5 см от входа в муравейник.
Быстро пересыпать землю в
банку и закрыть крышкой. 5. Положить на блюдце кусочек
банана, посыпать его сахарным
песком, намочить небольшим
количеством воды. Блюдце
поставить в левой половине
коробки недалеко от угла.
6. Снять крышку с банки и быстро
пересыпать землю с муравьями в
другую половину коробки. Сразу
закрыть коробку куском стекла.
Что должно получиться в
результате? Сначала муравьи будут
просто суетиться и беспорядочно
бегать в разных направлениях. Но
примерно через 20 минут они
успокоятся и начнут исследовать
свой новый дом. Скоро несколько
муравьёв найдут вырезы в
перегородке и переползут на
половину коробки, где находится
банан. Примерно через час можно
увидеть одну или несколько
длинных муравьиных цепочек,
движущихся к угощению и обратно.
Почему так происходит. Муравьи
воспринимают сложную систему
информации, используя
специальные химические вещества -
феромоны, выделяемые их телами.
Стоит одному муравью найти пищу,
как он начинает оставлять за собой
феромоновый след, по которому за
ним идут другие муравьи. Чем
больше муравьёв идёт по следу, тем
сильнее становится сигнал.
Интересно наблюдать, как муравьи в
точности повторяют след самого
первого муравья, даже если он
выбирает длинную дорогу.
Необходимо помнить, что муравьи
могут жить в неволе без своей
королевы несколько дней, потом их
надо осторожно вернуть на прежнее
место, иначе все они погибнут.
Разработка урока по естестознанию
Разработка урока по естестознанию
Разработка урока по естестознанию
Разработка урока по естестознанию
Разработка урока по естестознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.