Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"
Оценка 5

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
естествознание
2 кл
11.02.2019
Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"
Данный урок был проведен во 2 классе. Цель урока: познакомить учащихся с устройством термометра, измерять температуру различных тел, проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.Урок соответствует обновлённой программе обучения.На уроке использованы приёмы самооценивания, оценивание работы групп. В ходе урока дети проводили исследовательскую работу в группах по определению температуры различных тел, затем защищали свои работы. Урок интересный, развивающий исследовательскую деятельность.
Краткосрочный план урока по естествознанию.doc
Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2­4­5 Раздел 5: Физика природы (в контексте сквозных тем:  «Окружающая среда», «Путешествия») Школа: сш №2 Дата: «____» апреля 2018г. Класс: 2 «д» класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Откуда градусник знает – тепло или  холодно? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.4.1. Измерять температуру различных тел. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. Развитие навыков: Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Языковая цель Уметь пользоваться приборами для измерения температуры определенных  тел. Самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования, проводить рефлексию. Все учащиеся смогут: •  Различать термометры по их назначению •  Определять температуру воздуха по термометру (тепло, холодно) •  Называть и показывать части термометра •  Соблюдать технику безопасности при работе с термометром •  Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать  выводы Большинство учащихся смогут: •  Определять температуру воздуха по прибору, называя его числовое  значение •  Правильно ответить на все вопросы кроссворда Некоторые учащиеся смогут: •  Объяснять принцип работы термометра •  Самостоятельно проводить опыты, используя термометр •  Координировать работу в группе при проведении опытов •  Давать конструктивные предложения по результатам рефлексии (Что  хотели бы посоветовать?) •  Проводить рефлексию своей работы в группе и оценивать деятельность  одноклассников Полиязычие: ?ртүрлі қызу – разная температура –different temperature. Основные термины и словосочетания: температура, градус Цельсия, термометр, учёный­физик, приборы, шкала,  граница, между градусами тепла и холода, стеклянная трубка, ртуть, спирт,  техника безопасности, модель термометра. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что произойдёт, если предмет охладить? Как можно определить температуру тела? Как образовалось слово «термометр»? Какие бывают термометры? Как человек их использует? Что такое температура? В каких единицах измеряется температура? Если предмет нагреть, что произойдёт с его температурой? Как можно использовать полученную на уроке информацию, какие действия  мы можем предпринять? За что вы можете похвалить другую группу? Что хотели бы им посоветовать? Выражения для письма: Подпиши части термометра. Запиши температуру, которую показывают термометры. Разгадай кроссворд. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Физика – термины, учёный Цельсий. Математика – числовое значение температуры. ИКТ­презентация. ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Знания, полученные на прошлом уроке. Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Этапы  урока, t Начало  урока 1 мин 2 мин Запланированная деятельность на уроке Ход урока I. Создание положительного эмоционального настроя.  Здравствуйте, сегодня  у нас необычный урок, так как  вести его будут два учителя и ещё у нас на уроке  присутствуют гости. (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для  работы на уроке. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. II. Проверка Д/з. (Ф) «Получи 5». Прослушайте высказывания.  1. Звук – это колебание воздуха 2. Звук можно изобразить с помощью волны 3. Скорость распространения звука в разной среде одинаковая. 4. В воздухе скорость звука меньше, чем в воде. 5. Пение птиц­ это искусственный источник звука. + + ­ + ­ Ресурсы 1 слайд 2 слайд 3 слайд  ФО 5 баллов­ зел. 4 балла­жел 3 балла­ крас.   2 мин III. Введение в тему . ­ Посмотрите в окно. 4 слайд ­ Какая сегодня погода? ­ Какое небо? ­ Есть ли ветер?  Есть ли осадки? ­ Когда мы говорим «тепло», «холодно»,«потеплело», «похолодало» мы, что имеем в  виду? (ответы детей) Потрите свои ладони, парту. Что вы почувствовали?  (Руки нагрелись.) Температура — величина,  характеризующая степенью нагретости чего­либо. 5 мин IV. Актуализация знаний. Целеполагание – Расставьте «человечков» по порядку, прочитайте  ключевое слово урока. Середина  урока 25 мин – Определите тему и цели нашего исследования сегодня? – Почему мы должны изучать эту тему? V. Работа по теме урока (К) Работа по учебнику. Чтение текста(стр.78­79) – Что же такое температура? (Это ощущение тепла и  холода– Если предмет нагреть, что произойдёт с его  температурой? (Температура повысится.) – Что произойдёт, если предмет охладить? (Температура  этого предмета понизится.). У всех предметов  температура разная.(слайд трехъязычие) – Как можно определить температуру тела? (Потрогать  его рукой, с помощью специального прибора –  термометра.) – Как вы думаете, почему термометр в разговорной речи  часто называют градусник? (От единиц измерения –  градусов.) Определение от Всезнамуса. – Как образовалось слово «термометр»? (П, Д) Работа по рисункам в учебнике. Какие бывают термометры? Как человек их использует? (дети рассказывают об уличном термометре, комнатном,  водном, медицинском (К, П, Д)  Рассмотрите устройство термометра. Им измеряют  температуру воздуха. А изобрел его шведский физик и  Логическое задание из  учебника 5 слайд 6 слайд 7 слайд Учебник 8 слайд 9 слайд Презентация Учебник 10 слайд Термометры 11 слайд 12 слайд Стр.79  учебника 13 слайд 14 слайд видео 15 слайд 16 слайд Карточки с инструкцией проведения опытов 17 слайд Стакан с тёплой водой, термометр Сосуд со снегом (льдом), термометр Два стакана с водой, разной температуры (стаканы пронумерова н ы №1, №2), 2 термометра астроном Андерс Цельсий в 1742 году.  Просмотр познавательного видео из серии Почемучки «Градусник» Объясните принцип его работы. Объясните знаки «+» и «­», которые ставят перед  цифрами, обозначающие градусы. Термометр, хоть он и не живой, а температуру чувствует  очень хорошо. Мороз – столбик в тонкой стеклянной трубочке  опустился ниже нуля. Все цифры ниже нуля записываются со знаком «минус».  Потеплеет – столбик поднимется выше нуля. Все цифры  выше нуля записываются со знаком «плюс». У какого  деления столбик остановится, столько градусов тепла  или холода укажет. (К) Динамическая пауза. Игра «Тепло – холодно». Если на экране появляется  градусы тепла –  встаем  на носочки, руки вверх, если холода –то приседаем,  опуская голову вниз.  ТБ при работе с термометром. (зараннее  подготовленный ученик) (Г) Проведение опытов. Уровневые задания. Разбив класс на группы, можно предложить им выполнять разные опыты. Группа должна представить результат  своего опыта одним из изученных способов. Опыт 1 (задание для 1 группы) Оборудование: стакан с тёплой водой, термометр. Инструкция к проведению опыта: 1) Возьми стакан и налей в него тёплой воды 2) Возьми термометр и постепенно опускай его в стакан с тёплой водой. 3) Понаблюдай, что происходит со столбиком ртути, и  сделай вывод. При опускании термометра в ..., столбик ртути… . . Опыт 2(задание для 2 группы) Оборудование: сосуд со снегом (льдом), термометр. 1) Помести термометр в сосуд со снегом. 2) Наблюдай, что происходит со столбиком ртути и  сделай вывод. При опускании термометра в ………, столбик ртути…… Опыт 3(задание для 3 группы) Оборудование: два стакана с водой, разной температуры  (стаканы пронумерованы №1, №2), 2 термометра. 1) Помести термометр в стакан №1. 2) Наблюдай, что происходит со столбиком ртути и  запиши результат. 3) Помести термометр в стакан №2. 4) Наблюдай, что происходит со столбиком ртути, и  запиши результат. 5) Сделай вывод. В стакане № 1 температура ..., а в стакане № 2 ­…  .Поэтому вода холодная в стакане ... , а тёплая в стакане  …. 4 группа – подпишите части термометра. 5 группа – запишите температуру, которую показывают  термометры. 6 группа – раскрасьте столбики термометров в  соответствии с температурой. Защита работ. (Ф) Рефлексия. – Что получилось? Что не удалось? Что необходимо  учесть, чтобы в следующий раз работа была более  успешной? – За что вы можете похвалить другую группу? Что хотели бы им посоветовать? VI. Обобщение (П) Работа в Научном дневничке. (стр.33) – Как можно использовать полученную на уроке  информацию, какие действия мы можем предпринять? Разгадай кроссворд. Проверка по образцу. VII. Домашнее задание 1) Стр.78­79 чит. 2) Смоделируйте прибор для измерения температуры №5  стр.33 «Научный дневничок» VIII. Итог урока. Рефлексия «Градусник». 34­ безразлично, бесполезно 36.6­ нужно, полезно, интересно 38­ сложно, неинтересно   Оценивание групп. Приём  «Большой  палец» Научный дневничок карандаш 18 слайд 19 слайд Учебник Научный дневничок 20 слайд Стикеры,  картинка с  градусниками  разной  температуры Конец  урока 5 мин 1 мин 1 мин Критерии  успеха •  Узнал, откуда градусник знает – тепло или холодно?  Узнал, что такое термометр и для чего он нужен? •   Можешь ли самостоятельно выбирать способ  представления информации, которую получили в ходе исследования?  Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ Динамическая игра «Тепло­ холодно» Слабомотивирован­ ные ученики фиксируют результаты проведения опытов Более способные ученики оказать помощь одноклассникам. Учитель: обеспечивает обратную связь и   поддержку   каждому учащемуся; задаёт   вопросы   по   ходу урока; просматривает учащихся   в дневнике (задания); анализирует ученической рефлексии.   работы   Научном   результаты

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"

Разработка урока по естествознанию "Откуда градусник знает -тепло или холодно?"
Скачать файл