Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)
Оценка 4.6

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
14.02.2017
Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)
РЕКА – это поток воды, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Схема реки. Каждая река, где бы она не находилась, имеет свое начало. - А откуда река может брать свое начало? (Одна река вытекает из озера, другая из болота, третья из родника, четвертая начинается в горах) - Значит, что такое исток? Исток – место, где река берет начало. Течет река на десятки, а то и на сотни километров и куда-то впадает. - Куда река может впадать? (в море, озеро, или в другую реку) - Как называют это место? (устьем) Устье – место, где река впадает в море, озеро или другую реку. Все самые большие реки впадают в моря и заливы океана, некоторые в озера, но большинство из них являются притоками других рек.РЕКА – это поток воды, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Схема реки. Каждая река, где бы она не находилась, имеет свое начало. - А откуда река может брать свое начало? (Одна река вытекает из озера, другая из болота, третья из родника, четвертая начинается в горах) - Значит, что такое исток? Исток – место, где река берет начало. Течет река на десятки, а то и на сотни километров и куда-то впадает. - Куда река может впадать? (в море, озеро, или в другую реку) - Как называют это место? (устьем) Устье – место, где река впадает в море, озеро или другую реку. Все самые большие реки впадают в моря и заливы океана, некоторые в озера, но большинство из них являются притоками других рек.
6 класс 35 тема Реки.docx
Урок 35                                                                                                  Класс: 6                                                                                                           Дата:29.09.2015 Количество часов: 1 Тема 2. Гидросфера  §43 Реки Цель: Сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты. Задачи урока: Образовательные: Начать формирование у учащихся представления о реках. Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями. Развивающие: Развивать познавательную активность, совершенствовать умение работать с картой. Продолжить формирование умения работать с географической картой. Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки. Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом. Воспитательные: Содействовать воспитанию бережного и ответственного отношения к природным богатствам. Экологическое воспитание. Тип урока: комбинированный, урок­практикум. Метод обучения: словесный, рассказ, объяснение, логико­опорная схема (ЛОС) Форма организации: индивидуальная, инклюзивная Оборудование: физическая карта мира, полушарий, атлас, презентация Приемы критического мышления: рефлексия, размышление Геономенклатура: Мировой океан, Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан, Северное море, Средиземное море, Персидский залив, Мексиканский залив, Новая Зеландия, Япония, США, озёра, болота, реки. Ход урока: I. Организационный момент (2 минуты) II. Актуализация знаний. (5 минут) ЗАДАНИЕ №1. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» 1. 2. 3. Какие воды суши вам известны? Где сосредоточены основные запасы пресных вод? Какие водоёмы расположены в нашей местности? Что вам о них известно? ЗАДАНИЕ №2. ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА Из списка географических объектов выберите только те, которые не относятся к внутренним водам. Река Ручей Море Болото Речной канал Залив Водохранилище Океан Горный ледник Родник Озеро Пруд Водопад Подземные воды Источник Ответ: к внутренним водам не относятся море, океан, залив. III. Изучение нового материала (15 минут) Изучение новой темы сопровождается показом презентации. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит (Река). Темой  нашего урока будет географический объект, о котором сложено немало загадок.  Отгадайте две из них: Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит. РЕКА – это поток воды, текущий в выработанном им углублении – русле реки.  Схема реки.  Каждая река, где бы она не находилась, имеет свое начало.  ­ А откуда река может брать свое начало? (Одна река вытекает из озера, другая из болота, третья из родника, четвертая начинается в горах) ­ Значит, что такое исток? Исток – место, где река берет начало.  Течет река на десятки, а то и на сотни километров и куда­то впадает. ­ Куда река может впадать? (в море, озеро, или в другую реку) ­ Как называют это место? (устьем)  Устье – место, где река впадает в море, озеро или другую реку. Запись определения в тетрадь. Все самые большие реки впадают в моря и заливы океана, некоторые в озера, но большинство из них являются притоками других рек. ­ Как же определить, какой приток – правый или левый? (Встать лицом по течению и справа будет правый приток, а слева – левый приток). Правило определения правого и левого притоков:  1. Встать лицом к устью реки (вниз по течению). 2. Если река впадает справа – это правый приток. 3. Если река впадает слева – это левый приток. Главная река со всеми ее притоками образует речную систему. Речная система – главная река со всеми притоками.  Граница, разделяющая речные системы называется водоразделом. Водораздел – граница, разделяющая речные системы.  По одну сторону водораздела вода стекает в одну реку, а по другую – в другую. В горах водораздел проходит по гребным хребтам, на равнинах – по наиболее возвышенной их части. Иногда на равнинах водоразделы определить трудно. Участок суши, с которой вся вода стекает в одну реку, называется речным бассейном. Речной бассейн – это участок суши, с которого вся вода стекает в реку.  У Амазонки самый большой бассейн и составляет 7 млн. км2 ­ чуть меньше площади Австралии. Реки очень сильно зависят от рельефа и климата. В зависимости от рельефа, какие бывают реки? (Реки бывают равнинные и горные) ­ В зависимости от рельефа, какие реки бывают? (равнинные и горные) Типы рек: равнинные и горные      • • • • • Бурное течение Узкая долина Прямое русло Короткая река Не удобна для судоходства • • • • • Спокойное течение Широкая речная долина Большая длина Извилистое русло Удобна для судоходства        Чем   равнинная   река   отличается   от   горной?. Равнинные   реки   –   спокойные,   длинные, извилистые, имеют широкое русло, а горные – бурные, короткие, узкое русло, неудобны для судоходства.  Чтобы   поддерживать   свое   течение   река   питается.   Реки   могут   иметь   разное  питание  ­ дождевое, снеговое, подземное, ледниковое. От питания и от климатических условий зависит изменение уровня воды в реке, ее температура и другие явления, то есть режим реки.  Многие реки получают исключительно дождевую воду. Среди них — две самые полноводные реки Земли: Амазонка и Конго. Они протекают в тех областях нашей планеты, где почти весь год выпадают обильные дожди, так что уровень воды в них довольно стабилен.  Реки, которые берут начало высоко в горах и протекают по пустыне, питаются талыми водами горных ледников. В этих реках самый высокий уровень воды — летом, когда тают ледники. Чем жарче лето, тем выше их уровень.  Большинство   рек,   протекающих   по   равнинам   нашей   страны,   имеет   смешанное   питание.   В зимнее   время,   когда   реки   покрыты   льдом,   единственный   источник   их   питания   —   выходы грунтовых вод в руслах. Если бы не подземные воды, реки зимой подо льдом вообще могли бы иссякнуть.  Весной в реки стекают талые снеговые воды. Они переполняют русла и заливают дно долин. Такой ежегодный продолжительный подъем уровня реки называют весенним половодьем.  Летом происходит сильное испарение воды и из рек, и с поверхности их бассейнов. И хотя выпадают   дожди,   но   уровень   воды   в   реках   падает,   и   главную   роль   снова   приобретает подземное питание.  Осенью испарение уменьшается, идут затяжные дожди. Количество воды в реках прибывает, их уровень повышается. Сильные дожди могут сопровождаться паводками – кратковременными в отличие от половодья подъемами уровня воды в реке.  Иногда на  реке можно увидеть пороги.  Пороги – выходы твердых пород в русле реки.   Иногда в русле реки чередуются полосы твердых и мягких горных пород.  Река размывает более мягкие породы, а выходы трудно размываемых твердых пород образуют пороги. Пороги бывают очень красивые, но сильно мешают судоходству.  При   горизонтальном   залегании   твердых   и   мягких   пород   в   русле   река   размывает   мягкие породы, в результате чего образуется ступень из твердой породы. Если ступень высокая, река низвергается с нее в виде водопада.  Водопад – крутой уступ, с которого вода реки падает вниз.  Чаще   водопады   встречаются   в   горных   районах   или   на   границе   гористой   и   равнинной      местности.  Как   называется   самый   высокий   водопад   в   мире,   если   его   координаты   5   и        63   0     з.д.  ?     (Анхель, показывают на карте у доски)    0     с.ш.  Самый высокий водопад на Земле – Анхель, который находится в Южной Америке. Он назван по имени летчика Анхеля, который открыл его в 1935 г. с самолета. Поток воды с шумом падает с высоты 1054 м на дно глубокого ущелья.  А вот еще один водопад, о котором расскажет Зылева Таня.  Сообщение о Ниагарском водопаде.  Самый мощный водопад Ниагарский, расположенный в Северной Америке.    Наибольшая высота водопада – 51 м., ширина 1200 м. Расположен водопад на реке Ниагара, соединяющей озёра Эри и Онтарио в Северной Америке.  Таким образом, мы выяснили, как рельеф влияет на реки.   Питание реки – поступление воды в реку от различных источников питания. ­ За счет чего, река может питаться? (за счет дождей, снега, подземных вод)  Питание рек: 1. Дождевое 2. Снеговое 3. Подземное 4. Смешанное  ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ:   СТРОЕНИЕ РЕКИ: HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH?V=D28ZVHG0DFY 10   САМЫХ   БОЛЬШИХ   РЕК   В   МИРЕ:  HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH? V=QNWI8MZQP4K  IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 минуты)                                                                        А сейчас немного отдохнем и выполним физические упражнения. Итак, все выходим из­за парт, становимся друг за другом, чтобы никому не мешать и никого не задеть.  Смотрим на доску и выполняем упражнения!   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   ДЛЯ   ДЕТЕЙ:  HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH? V=SAWR­KZHD0E    Молодцы ребята! Вы немного разомнулись, отдохнули, набрались сил для дальнейшей работы на уроке. И сейчас переходим к выполнению заданий.  V. Закрепление новых знаний, умений, навыков (15 минут)       ЗАДАНИЕ №1. РАБОТА ПО КАРТЕ.  1. Укажите направление течения реки – с северо­запада на юго­восток; 2. Назовите номера всех истоков – 1, 2, 3,4; 3. Назовите номера всех устьев – 11, 5, 6, 7, 8; 4. Назовите номера всех правых притоков – 9; 5. Назовите номера всех левых притоков – 10, 12.  ЗАДАНИЕ №2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОПИСАНИЕ РЕКИ ПО ПЛАНУ 1. Название реки; 2. На каком материке находится; 3. Исток (начало реки); 4. Устье (место впадения); 5. Направление течения; 6. Притоки (левые и правые); 7. Питание реки; 8. Хозяйственное использование. ЗАДАНИЕ №3. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ 1. Водоем, имеющий начало и конец 2. Углубление на поверхности суши, заполненное водой и создано природой 3. Зарастающее озеро, руд 4. Углубление, по которому течет река 5. Начало реки 6. Падение реки с высокого крутого обрыва А) русло Б) река В) озеро Г) родник Д) водопад Е) исток VI. Рефлексия (3 минуты) Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали.  Закончите мысль: • • • • • Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я был удивлен…. Сегодня на уроке я открыл для себя… Сегодня на уроке я пришел к выводу… Сегодня на уроке я не понял… VII. Домашнее задание (3 минуты)   § 43, ответить на вопросы в конце параграфа. На контурную карту мира нанести крупнейшие реки.  Спасибо за внимание! До свидания! ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА Из   списка   географических   объектов   выберите   только   те,   которые   не   относятся   к внутренним водам. Река Ручей Море Болото Речной канал Залив Водохранилище Океан Горный ледник Родник Озеро Пруд Водопад Подземные воды Источник ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА Из   списка   географических   объектов   выберите   только   те,   которые   не   относятся   к внутренним водам. Река Ручей Море Болото Речной канал Залив Водохранилище Океан Горный ледник Родник Озеро Пруд Водопад Подземные воды Источник ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА Из   списка   географических   объектов   выберите   только   те,   которые   не   относятся   к внутренним водам. Река Ручей Море Залив Водохранилище Океан Озеро Пруд Водопад Болото Речной канал Горный ледник Родник Подземные воды Источник ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА Из   списка   географических   объектов   выберите   только   те,   которые   не   относятся   к внутренним водам. Река Ручей Море Болото Речной канал Залив Водохранилище Океан Горный ледник Родник Озеро Пруд Водопад Подземные воды Источник ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА Из   списка   географических   объектов   выберите   только   те,   которые   не   относятся   к внутренним водам. Река Ручей Море Болото Речной канал Залив Водохранилище Океан Горный ледник Родник Озеро Пруд Водопад Подземные воды Источник

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)

Разработка урока по географии на тему "Реки" (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017