Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»
Оценка 5

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
12.11.2019
Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»
Материал содержит разработку урока по теме Решение задач по теме « Теорема Пифагора». Материал содержит план и технологическую карту урока. Тип урока – обобщение изученного материала. Образовательная цель- закрепить умение учащихся применять теорему Пифагора и обратную теорему при решении задач, рассматривая различные геометрические фигуры. Формировать алгоритмическое и логическое мышление. Формировать интерес к предмету.
открытый урок 8 кл геометрия.docx
Этап урока Задачи этапа Структура и ход урока Деятельность  учителя Деятельность  учеников 1. Организационный  этап Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию,  организация внимания  детей. Включаются в деловой  ритм урока. 2. Актуализация  знаний Актуализация опорных знаний и способов  действий. Организация решения  задач по готовым  чертежам Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на  поставленные вопросы. 3. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими  целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними  определяет цель урока; акцентирует внимание  учащихся на  значимость темы.  определяют тему и  цель урока. Время (в  мин) 1 5 4 4. Применение знаний  и умений в новой  ситуации Показать разнообразие заданий   Организация и  контроль за процессом  решения задач. Работают в парах над  поставленными  задачами. 10 Формируемые УУД  структурирование Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: собственных знаний. Коммуникативные:  организовывать   и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.  Личностные:  оценивание  усваиваемого материала. Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: умение вступать в диалог,   участвовать   в   коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: интереса к данной теме. Личностные: готовности к самообразованию. Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  формирование  формирование Этап урока Задачи этапа Структура и ход урока Деятельность  учителя Деятельность  учеников 1. Организационный  этап Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию,  организация внимания  детей. Включаются в деловой  ритм урока. 2. Актуализация  знаний Актуализация опорных знаний и способов  действий. Организация решения  задач по готовым  чертежам Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на  поставленные вопросы. 3. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими  целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними  определяет цель урока; акцентирует внимание  учащихся на  значимость темы.  определяют тему и  цель урока. Время (в  мин) 1 5 4 4. Применение знаний  и умений в новой  ситуации Показать разнообразие заданий   Организация и  контроль за процессом  решения задач. Работают в парах над  поставленными  задачами. 10 Формируемые УУД  структурирование Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: собственных знаний. Коммуникативные:  организовывать   и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.  Личностные:  оценивание  усваиваемого материала. Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: умение вступать в диалог,   участвовать   в   коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: интереса к данной теме. Личностные: готовности к самообразованию. Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  формирование  формирование 5. Физкультминутка Смена деятельности. 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок  и их коррекция. Дать качественную  оценку работы класса  и отдельных  обучаемых.  7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) 8. Информация о  домашнем задании Дать количественную  оценку работы  учащихся Обеспечение  понимания детьми  содержания и способов выполнения домашнего задания Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. Выявляет качество и  уровень усвоения  знаний, а также  устанавливает  причины выявленных  ошибок. Подводит итоги  работы класса в целом. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы  продолжить работу. Учащиеся анализируют свою работу,  выражают вслух свои  затруднения и  обсуждают  правильность решения  задач. Учащиеся сдают  выданные задания. Дает комментарий к  домашнему заданию Учащиеся записывают  в дневники задание. 2 12 4 2 понимать речь других. Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи и контроль  полученного результата.  формирование Личностные: позитивной самооценки Коммуникативные:  Регулятивные: умение самостоятельно адекватно   анализировать   правильность выполнения   действий   и   вносить необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание  собственной деятельности на уроке 5. Физкультминутка Смена деятельности. 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок  и их коррекция. Дать качественную  оценку работы класса  и отдельных  обучаемых.  7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) 8. Информация о  домашнем задании Дать количественную  оценку работы  учащихся Обеспечение  понимания детьми  содержания и способов выполнения домашнего задания Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. Выявляет качество и  уровень усвоения  знаний, а также  устанавливает  причины выявленных  ошибок. Подводит итоги  работы класса в целом. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы  продолжить работу. Учащиеся анализируют свою работу,  выражают вслух свои  затруднения и  обсуждают  правильность решения  задач. Учащиеся сдают  выданные задания. Дает комментарий к  домашнему заданию Учащиеся записывают  в дневники задание. 2 12 4 2 понимать речь других. Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи и контроль  полученного результата.  формирование Личностные: позитивной самооценки Коммуникативные:  Регулятивные: умение самостоятельно адекватно   анализировать   правильность выполнения   действий   и   вносить необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание  собственной деятельности на уроке Урок  геометрии Учитель: Хасанова Венера Зулькарнеевна Тема урока: Решение задач по теме « Теорема Пифагора»  Класс: 8 Цель урока  Образовательная: Закрепить умение учащихся применять теорему Пифагора и обратную теорему  при решении задач,  рассматривая различные геометрические фигуры. Формировать алгоритмическое и логическое мышление. Формировать  интерес к предмету. Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи,  контроля и самоконтроля.  Воспитательная: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий. Тип урока: Обобщение изученного материала Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в парах, коллективная.  Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке,                                 Учебник: геометрия, 7­9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.  Москва ;изд.  «Просвещение» 2013г. Урок  геометрии Учитель: Хасанова Венера Зулькарнеевна Тема урока: Решение задач по теме « Теорема Пифагора»  Класс: 8 Цель урока  Образовательная: Закрепить умение учащихся применять теорему Пифагора и обратную теорему  при решении задач,  рассматривая различные геометрические фигуры. Формировать алгоритмическое и логическое мышление. Формировать  интерес к предмету. Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи,  контроля и самоконтроля.  Воспитательная: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий. Тип урока: Обобщение изученного материала Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в парах, коллективная.  Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке,                                 Учебник: геометрия, 7­9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.  Москва ;изд.  «Просвещение» 2013г. Этап урока 1. Организационный  этап Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей. Деятельность учеников Включаются в деловой ритм урока. 2. Актуализация  знаний Фронтальный опрос 1. Как найти площадь треугольника,  трапеции, ромба?( какие  элементы фигур должны быть известны?) 2. Сформулировать теорему Пифагора и обратную теорему 3. Записать теорему Пифагора для  ∆MNK  – MK гипотенуза 4. Организация решения задач по готовым чертежам Участвуют в работе по повторению: в  беседе с учителем отвечают на  поставленные вопросы. Выясните, является ли треугольник прямоугольным, если его стороны  равны: 15,20, 25  и !7, 12, 10.  3. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. 4. Применение  знаний и умений в  новой ситуации Учитель задает вопросы подводя учащихся к формулировке цели урока ­ так для чего применяется теорема Пифагора? ­ можем ли мы применить её в жизненных ситуациях, при строительстве  дома, например? ­Так что мы сегодня с вами должны научиться делать? На столах учащихся карточки с заданием для работы в парах Задания на карточках: 1. Диагонали ромба равны 10 и 24 см. найти сторону ромба 2. В треугольнике два угла равны 450 и 900, а большая сторона 20 см.  найдите две другие стороны треугольника. 3. В прямоугольной трапеции основания равны 5 и 17 см, а большая  боковая сторона13 см. найдите площадь трапеции. ­ находить неизвестные элементы  прямоугольного треугольника с  помощью теоремы Пифагора Работают в парах над поставленными  задачами. Время 1 мин 5 мин 4 мин 10 мин Этап урока 1. Организационный  этап Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей. Деятельность учеников Включаются в деловой ритм урока. 2. Актуализация  знаний Фронтальный опрос 1. Как найти площадь треугольника,  трапеции, ромба?( какие  элементы фигур должны быть известны?) 2. Сформулировать теорему Пифагора и обратную теорему 3. Записать теорему Пифагора для  ∆MNK  – MK гипотенуза 4. Организация решения задач по готовым чертежам Участвуют в работе по повторению: в  беседе с учителем отвечают на  поставленные вопросы. Выясните, является ли треугольник прямоугольным, если его стороны  равны: 15,20, 25  и !7, 12, 10.  3. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. 4. Применение  знаний и умений в  новой ситуации Учитель задает вопросы подводя учащихся к формулировке цели урока ­ так для чего применяется теорема Пифагора? ­ можем ли мы применить её в жизненных ситуациях, при строительстве  дома, например? ­Так что мы сегодня с вами должны научиться делать? На столах учащихся карточки с заданием для работы в парах Задания на карточках: 1. Диагонали ромба равны 10 и 24 см. найти сторону ромба 2. В треугольнике два угла равны 450 и 900, а большая сторона 20 см.  найдите две другие стороны треугольника. 3. В прямоугольной трапеции основания равны 5 и 17 см, а большая  боковая сторона13 см. найдите площадь трапеции. ­ находить неизвестные элементы  прямоугольного треугольника с  помощью теоремы Пифагора Работают в парах над поставленными  задачами. Время 1 мин 5 мин 4 мин 10 мин 4. Дан равносторонний треугольник сторона которого равна 6 дм.  Найдите площадь треугольника. Задания нацелены на умение учащихся выполнить рисунок,  найти  прямоугольный треугольник и решить его. На обратной стороне доски решения задач, которое учащиеся  рассматривают с комментарием и справляют свои ошибки. Обсуждение решения задач 5. Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. На столах карточки по вариантам. Решение каждой задачи оценивается в  баллах, критерии оценки работы объявляется сразу. Вариант 1 1. 2. 3. ( 2 балла) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10 см , а высота проведенная к основанию равна 8 см, найдите  площадь треугольника ( 3 балла) Сторона ромба равна 10 дм, а одна из диагоналей 12 дм.  Найдите вторую диагональ. ( 4 балла) Катет прямоугольного треугольника равен 8, гипотенуза  10 . Найдите высоту проведенную к гипотенузе. Вариант 2 Учащиеся сменили вид деятельности и  готовы продолжить работу. Самостоятельная работа учащихся 2 мин 12 мин 1. 2. 3. ( 2 балла) В равнобедренном треугольнике  боковая сторона равна  17 см , а основание 16 см . Найдите площадь треугольника. ( 3 балла) Диагонали ромба равны 18 м и 24 м. Найдите периметр  ромба. ( 4 балла) Катеты прямоугольного треугольника равны 9 и 12 .  Найдите высоту проведенную к гипотенузе. Критерии оценивания результата контроля: 2­3 б –оценка «3»;  4­5 б – оценка «4» 6­9 б – оценка «5»  Собрать работы учащихся. Объявить ответы решения задач. 1. Объявить оценки за урок 2. Что повторили сегодня с вами на уроке? 3. Чему вы научились за урок? 7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) Учащиеся сдают выданные задания.  4 мин 4. Дан равносторонний треугольник сторона которого равна 6 дм.  Найдите площадь треугольника. Задания нацелены на умение учащихся выполнить рисунок,  найти  прямоугольный треугольник и решить его. На обратной стороне доски решения задач, которое учащиеся  рассматривают с комментарием и справляют свои ошибки. Обсуждение решения задач 5. Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. На столах карточки по вариантам. Решение каждой задачи оценивается в  баллах, критерии оценки работы объявляется сразу. Вариант 1 1. 2. 3. ( 2 балла) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10 см , а высота проведенная к основанию равна 8 см, найдите  площадь треугольника ( 3 балла) Сторона ромба равна 10 дм, а одна из диагоналей 12 дм.  Найдите вторую диагональ. ( 4 балла) Катет прямоугольного треугольника равен 8, гипотенуза  10 . Найдите высоту проведенную к гипотенузе. Вариант 2 Учащиеся сменили вид деятельности и  готовы продолжить работу. Самостоятельная работа учащихся 2 мин 12 мин 1. 2. 3. ( 2 балла) В равнобедренном треугольнике  боковая сторона равна  17 см , а основание 16 см . Найдите площадь треугольника. ( 3 балла) Диагонали ромба равны 18 м и 24 м. Найдите периметр  ромба. ( 4 балла) Катеты прямоугольного треугольника равны 9 и 12 .  Найдите высоту проведенную к гипотенузе. Критерии оценивания результата контроля: 2­3 б –оценка «3»;  4­5 б – оценка «4» 6­9 б – оценка «5»  Собрать работы учащихся. Объявить ответы решения задач. 1. Объявить оценки за урок 2. Что повторили сегодня с вами на уроке? 3. Чему вы научились за урок? 7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) Учащиеся сдают выданные задания.  4 мин 8. Информация о  домашнем задании № 514, 515 (б)  Учащиеся записывают в дневники  задание  2 мин 8. Информация о  домашнем задании № 514, 515 (б)  Учащиеся записывают в дневники  задание  2 мин

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

Разработка урока по геометрии 8 класс Решение задач по теме « Теорема Пифагора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019