Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)
Оценка 4.7

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
31.07.2018
Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)
Химия обладает огромными возможностями, создаёт неизвестные ранее материалы, облегчает труд человека, одевает, экономит его время, создаёт уют и комфорт и даже изменяет внешность людей. Но та же химия может стать опасной для здоровья, даже смертельно опасной… Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов писал: ” Химия – это смерть, упакованная в банки и коробки…”
Разработка урока в 8.docx
Разработка урока в 8­м классе "Предмет химии. Вещество" Цели урока:  Обучающая:  сформировать  представление о предмете химии. Дать  первоначальные понятия о веществе,  химическом элементе, о простых и  сложных веществах, о трёх формах  существования химического элемента.  Развивающая: развитие логико ­  смыслового мышления учащихся, памяти,  химического языка, а также умения  осуществлять самостоятельную  деятельность на уроке.  Воспитывающая: воспитывать культуру  умственного труда, развивать  коммуникативные качества личности. Тип урока: изучение новой темы. Метод обучения: частично­поисковый,  исследовательский, проблемный. Организационные формы: беседа,  самостоятельная работа, практическая  работа. Материальное обеспечение урока:  Компьютер, проектор, экран. На демонстрационном столе: коллекция  изделий из стекла и алюминия. Железные  опилки, сера, магнит, лист белой бумаги и  стакан с водой. На столах учащихся: сахар, растительное  масло, песок, алюминий – в пробирках  и вода  в колбе, заготовки для оформления  лабораторного опыта. Мотивация:   Актуализация знаний. Начинаем с вопроса “ Что вам известно о  химии?”  В процессе беседы, подводим разговор в  русло значения химии, используя стенд “ Химия в нашей жизни”. Химия обладает огромными возможностями,  создаёт неизвестные ранее материалы,  Облегчает труд человека, одевает, экономит  его время, создаёт уют и комфорт и даже изменяет внешность людей. Но та же химия может стать опасной для  здоровья, даже смертельно опасной… Писатель – фантаст и учёный – биохимик   Айзек Азимов писал: ” Химия – это смерть,  упакованная   в  банки и коробки…” Сказанное иногда справедливо не только по  отношению к химии, но и по отношению к  электричеству, бытовой технике, транспорту. Мы не можем жить без электричества, но  оголённый провод смертельно опасен, мы все  любим смотреть телевизор,  но за его задней  панелью напряжение в тысячи вольт, нам  необходим автомобиль, но под его колёсами  часто погибают люди. Так и использование людьми достижений  современной химии требует высокой общей  культуры, большой ответственности и,  конечно, знаний. Далее подводим учащихся к мысли, что  современный человек не может обойтись без  того, что даёт ему химия, и чтобы не  уподобиться ребенку, который играет с огнём  и не понимает, с чем он играет, современный  человек должен иметь хотя бы общее  представление о предмете химии. Наша  задача сегодня выяснить, как возникла эта древняя наука и  что же является предметом  изучения этой науки? Изучение нового материала и первичный  контроль: Демонстрация презентации в программе  PowerPoint “История возникновения химии”  (приложение 1)*.     Что же изучает наука химия? Химия изучает:  (запись на доске и в тетради):  Вещества.  Свойства веществ.  Превращения веществ. Демонстрация коллекции изделий из стекла и  отдельно  алюминия. ­ вопрос: что общего у всех этих предметов  (демонстрируются пробирки, колбы, стакан).  Ответ: они ­ из стекла; ­ вопрос: а почему ту же пробирку нельзя сделать из алюминия? Чем отличаются стекло и алюминий? Ответ – свойствами; Демонстрация: действием  магнита на  железные опилки и на серу,  помещаем железные опилки и серу в стакан с  водой. Фронтальное обсуждение свойств железных  опилок и серы. Закрепление: выполним лабораторный опыт,  оформляя результат в предложенные формы­ заготовки по образцу: Образец: Лабораторный опыт. Тема: Изучение физических свойств  различных  веществ. Цель:________________________________ Результат работы. 1.Прилейте к содержимому каждой из  четырёх пробирок немного воды. 2.Опишите что происходит в пробирке. 3. Из веществ, свойства которых вы только что  описали, укажите  те, которые:         а) находятся в одинаковом агрегатном  состоянии; б) практически не растворимы в воде. 4.Сравните по свойствам сахар и песок,  укажите сходства и различия в свойствах этих  веществ. ВЫВОД: Различные вещества могут обладать,  как _____________, так И _________________ свойствами. Вопрос к классу : что такое физическое тело?  Приведите примеры? Выводы:  (запись в тетради) 1.Вещество – это то, из чего состоят  физические тела. 2.Химия – это наука о веществах, их  свойствах и превращениях. Вопрос: зачем надо знать свойства тех или  иных веществ? Ответ – чтобы применять их с  пользой для себя. Итог этой беседы подводится к  схеме: Вспомним, что мы знаем из физики: вещества состоят из молекул, а молекулы ­ из мельчайших атомов, которые, в свою очередь, различаются как марки машин : волга,  москвич, жигули и т.д. Всего таких видов атомов около  118. Таким образом,  запись в тетрадь: Определенный вид атомов называется  химическим элементом. Объясняем, что каждый химический элемент  имеет  три формы существования. (переносим схему  с доски в тетради) Например: Экспресс­закрепление: 1. Предлагается учащимся прослушать  утверждение и  поднять правую руку, если  речь идёт о простом веществе, и левую – если  об элементе: ­азот не поддерживает горения; ­ железо обладает способностью  намагничиваться; ­ содержание кислорода в оксиде серы(IV)  меньше, чем в оксиде серы(VI); ­ молекула аммиака состоит из азота и  водорода; ­ сера желтого цвета; ­ железо входит в состав многих  поливитаминов. 2. Дополните  схему: Контроль усвоения: Тест­самоконтроль с самопроверкой – ответы  заранее заготовлены. (приложение 2). Об усвоении судим по числу правильных  ответов. 1. Любой предмет, нас окружающий – это: а) физическое тело; б) вещество 2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан,  стеклянная колба – это: а) тела; б) вещества. 3. Вещество – это:  а) то, из чего состоит физическое тело; б) любой предмет нас окружающий. 4. В каком из предложений, приведенном  ниже, речь идет о стекле  как о физическом  теле? а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла. 5. Свойства вещества – это: а) признаки, по которым вещества сходны или  отличаются друг от друга; б) цвет вещества. 6. Выпишите какие качественные  прилагательные – хрупкий, короткий,  зеркальный, зловонное, рассыпчатое,  симметричный, пористый, изогнутый,  серебристый, тающий – могут  быть    отнесены: а) к веществам; б) к телам; в) и к телам и к веществам. 7. Выберите простое вещество: а) кислород            б) вода в) серная кислота           г) оксид алюминия 8. Выберите смесь веществ: а) воздух          б) оксид магния        в) алюминий          г) сульфид железа. Рефлексия и подведение итогов: В завершение поделитесь своими  впечатлениями об уроке. Для этого допишите  предложения, посвященные сегодняшнему  дню. Сегодня я   узнал___________________________________ _________  Я  удивился________________________________ _________________  Я хотел  бы_____________________________________ _________  Домашнее задание: При сообщении ребятам домашнего задания  надо дать разъяснение о порядке его  выполнения. Какие упражнения можно выполнить устно, а какие письменно §1., упр.  1 (устно). Литература: 1.Габриелян О.С. Химия 8 класс Учебник  для общеобразовательных учреждений   Москва  «Дрофа», 2006 г. 2.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,  Яшукова А.В. Настольная книга учителя, 8  класс Москва  “Дрофа”, 2002 г. 3.Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки  уроков 8 класс» Москва «Вако», 2005 г. 4.Бочарова С.В. «Химия 8 класс. Поурочные  планы» Волгоград.«Учитель – Аст», 2004 г.

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018