Разработка урока по хими на тему "Урок хими. Вещество." (8класс. химия)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Химия обладает огромными возможностями, создаёт неизвестные ранее материалы, облегчает труд человека, одевает, экономит его время, создаёт уют и комфорт и даже изменяет внешность людей. Но та же химия может стать опасной для здоровья, даже смертельно опасной… Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов писал: ” Химия – это смерть, упакованная в банки и коробки…”
Иконка файла материала Разработка урока в 8.docx
Разработка урока в 8­м классе "Предмет химии. Вещество" Цели урока:  Обучающая:  сформировать  представление о предмете химии. Дать  первоначальные понятия о веществе,  химическом элементе, о простых и  сложных веществах, о трёх формах  существования химического элемента.  Развивающая: развитие логико ­  смыслового мышления учащихся, памяти,  химического языка, а также умения  осуществлять самостоятельную  деятельность на уроке.  Воспитывающая: воспитывать культуру  умственного труда, развивать  коммуникативные качества личности. Тип урока: изучение новой темы.Метод обучения: частично­поисковый,  исследовательский, проблемный. Организационные формы: беседа,  самостоятельная работа, практическая  работа. Материальное обеспечение урока:  Компьютер, проектор, экран. На демонстрационном столе: коллекция  изделий из стекла и алюминия. Железные  опилки, сера, магнит, лист белой бумаги и  стакан с водой. На столах учащихся: сахар, растительное  масло, песок, алюминий – в пробирках  и вода  в колбе, заготовки для оформления  лабораторного опыта. Мотивация:   Актуализация знаний. Начинаем с вопроса “ Что вам известно о  химии?”  В процессе беседы, подводим разговор в  русло значения химии, используя стенд “ Химия в нашей жизни”. Химия обладает огромными возможностями,  создаёт неизвестные ранее материалы,  Облегчает труд человека, одевает, экономит  его время, создаёт уют и комфорт и дажеизменяет внешность людей. Но та же химия может стать опасной для  здоровья, даже смертельно опасной… Писатель – фантаст и учёный – биохимик   Айзек Азимов писал: ” Химия – это смерть,  упакованная   в  банки и коробки…” Сказанное иногда справедливо не только по  отношению к химии, но и по отношению к  электричеству, бытовой технике, транспорту. Мы не можем жить без электричества, но  оголённый провод смертельно опасен, мы все  любим смотреть телевизор,  но за его задней  панелью напряжение в тысячи вольт, нам  необходим автомобиль, но под его колёсами  часто погибают люди. Так и использование людьми достижений  современной химии требует высокой общей  культуры, большой ответственности и,  конечно, знаний. Далее подводим учащихся к мысли, что  современный человек не может обойтись без  того, что даёт ему химия, и чтобы не  уподобиться ребенку, который играет с огнём  и не понимает, с чем он играет, современный  человек должен иметь хотя бы общее  представление о предмете химии. Наша  задача сегодня выяснить, как возникла этадревняя наука и  что же является предметом  изучения этой науки? Изучение нового материала и первичный  контроль: Демонстрация презентации в программе  PowerPoint “История возникновения химии”  (приложение 1)*.     Что же изучает наука химия? Химия изучает:  (запись на доске и в тетради):  Вещества.  Свойства веществ.  Превращения веществ. Демонстрация коллекции изделий из стекла и  отдельно  алюминия. ­ вопрос: что общего у всех этих предметов  (демонстрируются пробирки, колбы, стакан).  Ответ: они ­ из стекла; ­ вопрос: а почему ту же пробирку нельзясделать из алюминия? Чем отличаются стекло и алюминий? Ответ – свойствами; Демонстрация: действием  магнита на  железные опилки и на серу,  помещаем железные опилки и серу в стакан с  водой. Фронтальное обсуждение свойств железных  опилок и серы. Закрепление: выполним лабораторный опыт,  оформляя результат в предложенные формы­ заготовки по образцу: Образец: Лабораторный опыт. Тема: Изучение физических свойств  различных  веществ. Цель:________________________________ Результат работы. 1.Прилейте к содержимому каждой из  четырёх пробирок немного воды. 2.Опишите что происходит в пробирке. 3. Из веществ, свойства которых вы только что  описали, укажите  те, которые:         а) находятся в одинаковом агрегатном  состоянии;б) практически не растворимы в воде. 4.Сравните по свойствам сахар и песок,  укажите сходства и различия в свойствах этих  веществ. ВЫВОД: Различные вещества могут обладать,  как _____________, так И _________________ свойствами. Вопрос к классу : что такое физическое тело?  Приведите примеры? Выводы:  (запись в тетради) 1.Вещество – это то, из чего состоят  физические тела. 2.Химия – это наука о веществах, их  свойствах и превращениях. Вопрос: зачем надо знать свойства тех или  иных веществ? Ответ – чтобы применять их с  пользой для себя. Итог этой беседы подводится к  схеме:Вспомним, что мы знаем из физики: вещества состоят из молекул, а молекулы ­ из мельчайших атомов, которые, в свою очередь, различаются как марки машин : волга,  москвич, жигули и т.д. Всего таких видов атомов около  118. Таким образом,  запись в тетрадь: Определенный вид атомов называется  химическим элементом. Объясняем, что каждый химический элемент  имеет  три формы существования. (переносим схему  с доски в тетради)Например: Экспресс­закрепление: 1. Предлагается учащимся прослушать  утверждение и  поднять правую руку, если  речь идёт о простом веществе, и левую – если  об элементе: ­азот не поддерживает горения; ­ железо обладает способностью  намагничиваться; ­ содержание кислорода в оксиде серы(IV)  меньше, чем в оксиде серы(VI); ­ молекула аммиака состоит из азота и  водорода; ­ сера желтого цвета; ­ железо входит в состав многих  поливитаминов.2. Дополните  схему: Контроль усвоения: Тест­самоконтроль с самопроверкой – ответы  заранее заготовлены. (приложение 2). Об усвоении судим по числу правильных  ответов. 1. Любой предмет, нас окружающий – это: а) физическое тело; б) вещество 2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан,  стеклянная колба – это: а) тела; б) вещества.3. Вещество – это:  а) то, из чего состоит физическое тело; б) любой предмет нас окружающий. 4. В каком из предложений, приведенном  ниже, речь идет о стекле  как о физическом  теле? а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла. 5. Свойства вещества – это: а) признаки, по которым вещества сходны или  отличаются друг от друга; б) цвет вещества. 6. Выпишите какие качественные  прилагательные – хрупкий, короткий,  зеркальный, зловонное, рассыпчатое,  симметричный, пористый, изогнутый,  серебристый, тающий – могут  быть    отнесены: а) к веществам; б) к телам; в) и к телам и к веществам. 7. Выберите простое вещество: а) кислород            б) водав) серная кислота           г) оксид алюминия 8. Выберите смесь веществ: а) воздух          б) оксид магния        в) алюминий          г) сульфид железа. Рефлексия и подведение итогов: В завершение поделитесь своими  впечатлениями об уроке. Для этого допишите  предложения, посвященные сегодняшнему  дню. Сегодня я   узнал___________________________________ _________  Я  удивился________________________________ _________________  Я хотел  бы_____________________________________ _________  Домашнее задание: При сообщении ребятам домашнего задания  надо дать разъяснение о порядке его  выполнения. Какие упражнения можновыполнить устно, а какие письменно §1., упр.  1 (устно). Литература: 1.Габриелян О.С. Химия 8 класс Учебник  для общеобразовательных учреждений   Москва  «Дрофа», 2006 г. 2.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,  Яшукова А.В. Настольная книга учителя, 8  класс Москва  “Дрофа”, 2002 г. 3.Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки  уроков 8 класс» Москва «Вако», 2005 г. 4.Бочарова С.В. «Химия 8 класс. Поурочные  планы» Волгоград.«Учитель – Аст», 2004 г.