разработка урока по химии

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 27.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок разработан с системно деятельностным подходом, применяется технологическая карта, может быть применен для 9 классов , которые идут по ФГОС. Цель урока - создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД.Планируемые результаты: • Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения. • Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать; • Регулятивные: уметь действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. • Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.технологическая карта с презентацией для 9 класса на тему: "Вода - основа жизни"
Иконка файла материала prezentatsiya_k_uroku_.voda_-_samoe_udivitelnoe_veshchestvo_v_prirode._ug-2010.pptx
Тема урока. Вода ­ самое удивительное                                   вещество в природе.                                                 (8 класс) Учитель химии МБОУ СОШ №32г.Ставрополя Безручкина Лариса Васильевна
Цели урока: рассмотреть основные сведения о воде, её  строении, физические и химические свойства.   Круговорот  воды в природе, источники её загрязнения. Значение воды в  жизни человека. Минеральные воды Осетии.Укрепить  межпредметные связи,привлечь материал по краеведенью для  повышения познавательной активности учащихся. Оборудование и реактивы: пробирки, стакан, воронка,  пинцет, колбы с водой, лёд, вода, две стеклянные бутылки с  водой, фенолфталеин, металлический кальций, медь, оксид  бария, оксид кальция, оксид меди(II), оксид кремния. На столах у учащихся: вода, медь, оксид бария, оксид кальция,  оксид меди(II), оксид кремния, фенолфталеин, пробирки.
Вода ­ самое удивительное  вещество в природе. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни  цвета, ни запаха, тебя  невозможно описать, тобой  наслаждаются, не ведая, что  ты такое. Нельзя сказать, что  необходима для жизни: ты  сама жизнь… Ты самое  большое богатство на свете…»             Антуан де Сент­Экзюпери
Вода – самое необыкновенное вещество в мире. Она есть во всех уголках вселенной. Среди планет Солнечной системы вода распространена очень неравномерно. На Венере воды очень мало и она находится в газообразном состоянии. Планета Венера На Марсе весь небольшой объем воды – лед. Планета Земля. Только на Земле царство – жидкой воды. Планета Марс
Вода – подлинное чудо природы. • Строение молекулы Она состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Н воды. Н О Вода в жидком состоянии. Вода в твердом состоянии Вода в газообразном состоянии У Земли есть сплошная «водная» оболочка гидросфера, которую образует вода, находящаяся в трех
Круговорот воды в природе.
Твердая вода. • В природных условиях Земли твердая вода встречается на огромных пространствах – это снег и лед. Уникальные свойства воды в твердом состоянии. Она легче, чем жидкая вода. Может испаряться даже при отрицательных температурах. При замерзании она расширяется.
Твердые атмосферные осадки. Формы снежинок Снег – один из самых распространенных кристаллов на Земле Ине й Ледяная крупа Град Изморозь
Нарисуйте снежинку
В природе существуют только шестилучевые снежинки
Лед на суше и воде Ледник в Антарктиде Горные ледники Ледник в Гренландии Айсберг- это материковый лед, сползающий в море и образующий ледяные плавающие остров
Визитная карточка воды. Формула воды Вещество простое или сложное Тип химической связи Тип кристаллической решетки Температура кипения воды
Химические свойства воды 1.Взаимодействие воды с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов Li,K,Ba,Ca,Na,Mg,Al,Mn,Zn,Cr,Fe,Sn,Pb,H2 ,Cu,Hg,Ag,Au Ме (Li,K,Ba,Ca,Na,Mg,Al )+Н2О = Ме(ОН)n + Н2↑ t Ме (Mn,Zn,Cr,Fe,Sn,Pb )+Н2О = МеО + Н2↑ Ме (Cu,Hg,Ag,Au )+Н2О ≠ Запомнить! t 3Fe + 4Н2О = FeO∙Fe2O3 (Fe3O4) + 4H2↑
Задание. Допишите уравнения возможных химических реакций: 1)  K + Н2О = 2)  Zn + Н2О = 3)  Cu + Н2О =
2.Вода взаимодействует с оксидами щелочных и щелочноземельных металлов с образованием оснований (щелочей): МеО+Н2О = Ме(ОН)n
Задание. Допишите уравнения возможных химических реакций: 1)  ВаО + Н2О =  2) К2О + Н2О =  3) СuO + Н2О =  4) ZnO + Н2О =
3.Вода взаимодействует с оксидами неметаллов с образованием кислот: НеМеО + Н2О → кислота Запомнить! Исключение SiO2 «Кислотные дожди»
Задание. Допишите уравнения возможных химических реакций: 1)  SO3 + Н2О = 2)  SO2+ Н2О =  3)  SiO2 + Н2О =
4. Вода под действием постоянного тока разлагается Н2О =
Содержание воды в организме человека Без воды человек может прожить максимум 7 дней.
Человеческое тело «наполнено водой». Например, в теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг. Вода под микроскопом
Вода имеeт огромное значение для гигиены. Происхождение слова «гигиена» связано с именем древнегреческой богини Гигиеи. Ёе изображали в виде женщины кормящей змею из чаши. Отсюда происходит один из символов медицины — чаша со змеёй.
Использование воды человеком • В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная, чистая вода. ГЭС В быту Водный транспорт Артезианская скважина Зоны отдыха Орошение полей Геотермальные станции В пищу Приливные электростанции На промышленных предприятиях
Вода может приносить не только пользу но и вред Стихии гидросферы Цунами (ход волны) С водами Мирового океана также связано много опасных, а иногда и катастрофических для человека явлений. Сели (грязекаменные потоки) Наводнения Подтопления
Минеральные воды Осетии.
Cуточный расход  воды на одного  человека в разных странах.
Берегите воду! Берегите эти земли, эти Даже малую былиночку воды, любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.