урок разработан с системно деятельностным подходом, применяется технологическая карта, может быть
применен для 9 классов , которые идут по ФГОС. Цель урока - создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД.Планируемые результаты:
• Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.
• Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать;
• Регулятивные: уметь действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
• Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.технологическая карта с презентацией для 9 класса на тему: "Вода - основа жизни"
Тема урока. Вода самое удивительное
вещество в природе.
(8 класс)
Учитель химии МБОУ СОШ №32г.Ставрополя
Безручкина Лариса Васильевна
Цели урока: рассмотреть основные сведения о воде, её
строении, физические и химические свойства. Круговорот
воды в природе, источники её загрязнения. Значение воды в
жизни человека. Минеральные воды Осетии.Укрепить
межпредметные связи,привлечь материал по краеведенью для
повышения познавательной активности учащихся.
Оборудование и реактивы: пробирки, стакан, воронка,
пинцет, колбы с водой, лёд, вода, две стеклянные бутылки с
водой, фенолфталеин, металлический кальций, медь, оксид
бария, оксид кальция, оксид меди(II), оксид кремния.
На столах у учащихся: вода, медь, оксид бария, оксид кальция,
оксид меди(II), оксид кремния, фенолфталеин, пробирки.
Вода самое удивительное
вещество в природе.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни
цвета, ни запаха, тебя
невозможно описать, тобой
наслаждаются, не ведая, что
ты такое. Нельзя сказать, что
необходима для жизни: ты
сама жизнь… Ты самое
большое богатство на свете…»
Антуан де СентЭкзюпери
Вода – самое необыкновенное вещество в
мире.
Она есть во всех уголках вселенной. Среди
планет Солнечной системы вода
распространена очень неравномерно.
На Венере воды очень
мало и она находится в
газообразном состоянии.
Планета
Венера
На Марсе весь
небольшой
объем воды – лед.
Планета Земля.
Только на Земле царство –
жидкой воды.
Планета Марс
Вода – подлинное чудо
природы.
• Строение молекулы
Она состоит из двух атомов
водорода
и одного атома кислорода.
Н
воды.
Н
О
Вода в жидком
состоянии.
Вода в твердом состоянии
Вода в газообразном
состоянии
У Земли есть
сплошная
«водная» оболочка
гидросфера,
которую образует
вода,
находящаяся в трех
Круговорот воды в природе.
Твердая вода.
• В природных условиях Земли твердая вода
встречается на огромных пространствах – это снег
и лед.
Уникальные свойства воды в твердом состоянии.
Она легче, чем жидкая вода.
Может испаряться даже при
отрицательных температурах.
При замерзании она расширяется.
Твердые атмосферные
осадки.
Формы
снежинок
Снег – один из самых
распространенных
кристаллов на Земле
Ине
й
Ледяная крупа
Град
Изморозь
В природе существуют только
шестилучевые снежинки
Лед на суше и воде
Ледник в
Антарктиде
Горные ледники
Ледник в
Гренландии
Айсберг-
это материковый
лед,
сползающий в море и
образующий
ледяные
плавающие остров
Визитная карточка воды.
Формула воды
Вещество простое или
сложное
Тип химической связи
Тип кристаллической
решетки
Температура кипения
воды
Химические свойства
воды
1.Взаимодействие воды с металлами.
Электрохимический ряд напряжений металлов
Li,K,Ba,Ca,Na,Mg,Al,Mn,Zn,Cr,Fe,Sn,Pb,H2
,Cu,Hg,Ag,Au
Ме (Li,K,Ba,Ca,Na,Mg,Al )+Н2О = Ме(ОН)n + Н2↑
t
Ме (Mn,Zn,Cr,Fe,Sn,Pb )+Н2О = МеО + Н2↑
Ме (Cu,Hg,Ag,Au )+Н2О ≠
Запомнить!
t
3Fe + 4Н2О = FeO∙Fe2O3 (Fe3O4) + 4H2↑
Задание. Допишите уравнения
возможных химических реакций:
1) K + Н2О =
2) Zn + Н2О =
3) Cu + Н2О =
2.Вода взаимодействует с
оксидами щелочных и
щелочноземельных металлов
с образованием оснований
(щелочей):
МеО+Н2О = Ме(ОН)n
Задание. Допишите
уравнения возможных
химических реакций:
1) ВаО + Н2О =
2) К2О + Н2О =
3) СuO + Н2О =
4) ZnO + Н2О =
3.Вода взаимодействует с
оксидами неметаллов с
образованием кислот: НеМеО
+ Н2О → кислота
Запомнить! Исключение SiO2
«Кислотные дожди»
Задание. Допишите уравнения
возможных химических реакций:
1) SO3 + Н2О =
2) SO2+ Н2О =
3) SiO2 + Н2О =
4. Вода под действием
постоянного тока разлагается
Н2О =
Содержание воды в организме
человека
Без воды человек может прожить
максимум 7 дней.
Человеческое тело «наполнено водой». Например, в
теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг.
Вода под микроскопом
Вода имеeт огромное
значение для гигиены.
Происхождение слова
«гигиена» связано с
именем
древнегреческой
богини Гигиеи. Ёе
изображали в виде
женщины кормящей
змею из чаши. Отсюда
происходит один из
символов медицины —
чаша со змеёй.
Использование воды
человеком
• В мире нет ничего более
драгоценного, чем чудесная, самая
обыкновенная, чистая вода.
ГЭС
В быту
Водный
транспорт
Артезианская
скважина
Зоны отдыха
Орошение полей
Геотермальные
станции
В пищу
Приливные
электростанции
На промышленных
предприятиях
Вода может приносить не только
пользу но и вред
Стихии гидросферы
Цунами
(ход волны)
С водами Мирового океана
также связано много опасных,
а иногда и катастрофических
для человека явлений.
Сели
(грязекаменные потоки)
Наводнения
Подтопления
Cуточный расход воды на одного
человека в разных странах.
Берегите воду!
Берегите эти земли, эти
Даже малую былиночку
воды,
любя,
Берегите всех зверей
внутри природы,
Убивайте лишь зверей
внутри себя.