Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"
Оценка 4.8

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
02.03.2018
Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"
Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания о растворах; продолжить работу по формированию химических терминов. Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков классифицировать и выделять характерные признаки, развитию интеллектуальных способностей учащихся; способствовать развитию интереса к химическим знаниям; способствовать формированию умения использовать теоретические знания для объяснения закономерностей, наблюдаемых в повседневной жизни; развитие самостоятельной деятельности на уроке, усиление активности и мотивации. Воспитательные: воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию; формирование умения работать в группе, в коллективе, где возникает общее решение; уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её. Здоровьесберегающие: способствовать созданию комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизниЦель урока: Содержательная: создать условия для обобщения и получения новых знаний о растворах. Деятельностная: продолжить формирование у учащихся новых способов деятельности (умение отвечать на действенные вопросы, аргументировать свои ответы; обсуждение проблемных ситуаций; умение оценивать свою деятельность и свои знания
Ткачук Т.М Разработка урока химии для 8 класса Растворы.docx
Разработка урока химии для  8 класса по теме: Растворы. Типы растворов. Растворимость. Учитель: Ткачук Т.М Учебный предмет: химия Класс: 8  класс ( для работы с детьми ОВЗ) УМК:     «Химия 8 »  Автор: О.С.Габриелян, Москва, «Дрофа», 2014 год  Тип  урока: урок – формирование новых знаний Форма урока: урок – исследование Цель урока: Содержательная: создать условия для  обобщения и получения новых знаний о растворах. Деятельностная:  продолжить   формирование   у   учащихся   новых   способов   деятельности  (умение     отвечать   на действенные   вопросы,   аргументировать   свои   ответы;   обсуждение   проблемных   ситуаций;   умение   оценивать   свою деятельность и свои знания). Задачи: Образовательные:  углубить и расширить знания о растворах; продолжить работу по формированию химических терминов. Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков классифицировать и выделять характерные признаки, развитию интеллектуальных способностей учащихся; способствовать развитию интереса к химическим знаниям; способствовать   формированию   умения   использовать   теоретические     знания   для   объяснения   закономерностей, наблюдаемых в повседневной жизни; развитие самостоятельной деятельности на уроке, усиление активности и мотивации. Воспитательные:  воспитание   умения   быстро   ориентироваться   в   потоке   информации   и   находить   нужное; осмыслить и применить полученную информацию; формирование умения работать в группе, в коллективе, где возникает общее решение; уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её. Здоровьесберегающие:  способствовать   созданию   комфортной   образовательной   среды   по   сохранению   здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни Планируемые образовательные результаты: личностные:  уметь формулировать понятия   "растворы", "насыщенные и ненасыщенные растворы", "гидраты и кристаллогидраты",   «растворимость»;    объяснять   характерные   признаки   растворов;   знать   применение   растворов   в повседневной жизни;  метапредметные:  развитие   у   учащихся   навыков   проектной   деятельности,   навыков   исследовательской деятельности; развитие у учащихся навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами. предметные: выделять существенные признаки растворов, их приготовление и использование. Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. Оборудование и реактивы: стаканы, ложки, сахар, вода Дидактические, демонстрационные материалы: презентация Power Point, таблицы растворимости, образцы растворов или средств для их приготовления из повседневной жизни (лекарственные порошки; чайная сода (бикарбонат натрия)  и уксусная   кислота;   баночка   соленых   огурцов   (рассол   в   нем);   кастрюля,   соль,  вода   и   макароны;   чай,  сахар­рафинад, сахарный песок, лимон, варенье; коллекция монет. Используемые технологии:  ­ИКТ­технологии  1.домашнее задание (тесты на страничке учителя в разделе «Виртуальные факультативы: Химия на «5», Простейшие тесты для начинающих химиков»);  2.частично – для презентации урока (обработка  информации, работа с фото, «Электронным образованием»); ­проектная деятельность; ­технология с использованием Сингапурской методики (при рефлексии)  ­технология деятельностного метода обучения  Межпредметные связи Организация пространства Формы работы Ресурсы Математика  Физика Биология  Фронтальная  Индивидуальная  Групповая  УМК  «Химия 8» О.С.Габриелян,  8 класс, М., «Дрофа», 2014. ПЛАН ФРАГМЕНТА УРОКА: 1 Организационный момент (1 мин); 2 Этап постановки цели и задачей урока (4 мин); 3 Этап первичного усвоения новых знаний (10 мин); 4 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин); 5 Рефлексия (3 мин). Итого: 20 минут ХОД ФРАГМЕНТА УРОКА I. Организационная часть      Цель: организовать направление внимания обучающихся на урок. Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие. Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция;  развитие способности самоконтроля готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Вы пришли сегодня ко мне в гости, а я, как гостеприимная хозяйка, приглашаю Вас к столу, давайте посидим, поговорим о том, что знаем, а может, еще что­то новенького узнаем….                                    (Учащиеся усаживаются за круглый стол, у каждого стакан кипятку, ложка; на столе сахарный песок, сахар­ рафинад, конфеты, лимон и т.д.) II. Целеполагание и мотивация  Цель:   выявить   систему   опорных   знаний   и   усвоенных   учебных   действий,   необходимых   для   восприятия   нового   материала, формировать способность к работе с содержанием учебной литературой, объектами живой и неживой природы. Личностные УУД:  осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге. ­Ребята,   на   столе,   помимо   чайных   принадлежностей   и   угощений   имеются   и   другие   бытовые   (кухонные)   предметы, продукты. Ну, обо всем по порядку… Перед каждым из Вас стакан кипятка, необходимого для чаепития. А что это за вещество?­Вода. ­А какая формула у кипятка?­Н2О ­А к какому классу соединений вода относится?­К оксидам. ­А в Ваших стаканах чистая вода?­Нет. (Все ученики берут стаканы, заваривают чай одноразовыми пакетами, кладут сахар, варенье, лимон и т.д.) ­А что в ней помимо молекул оксида водорода?­Хлор, различные соли…. ­А часто нас окружают чистые вещества?­Нет. ­А какие смеси вы знаете? ­Воздух, сплавы и т.д. ­То есть различные по агрегатному состоянию                                                                                (сообщение­состав воздуха) ­ Посмотрите, какая коллекция монет у меня есть (Коллекция Сочинских монет, Екатерининская, советского периода, современного периода).  Известно, что белые монеты делают из нейзильбера (20% меди, 35% никеля, 45% цинка), а желтые из сплавов меди и никеля (мельхиор), меди и цинка (латуни), алюминиевой бронзы (меди и алюминия)  Значит смеси бывают и твердые                                                                                                                                         ( ­Но с какими смесями по агрегатному состоянию в жизни мы встречаемся чаще?­Жидкими. ­Мы пьем чай, а чай это что?­Раствор? ­Посмотрите, кто­то пьет чай с сахаром, кто­то с вареньем, лимоном, молоком. То есть химический состав содержимого Ваших стаканов одинаков?­Нет ­Чем мы с Вами сейчас занимаемся с химической точки зрения?­Приготовлением растворов. ­Как Вы думаете,  о чем мы сегодня с Вами будем говорить?­О растворах ­Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: Растворы. Типы растворов. Растворимость                               III. Этап первичного усвоения новых знаний Цель: привлечь внимание к новым сведениям, выявить осознанное понимание нового материала. Регулятивные   УУД:   развитие   навыков   самостоятельности,   инициативы,   ответственности   за   свои   действия   как   условие самоактуализации личности.  Личностные УУД: осознание значимости отобранного материала; формирование алгоритма своего действия. Познавательные УУД: умение структурировать знания; поиск и отбор необходимой информации. ­А из чего состоит раствор?­Из вещества и растворителя? ­А что может быть растворителем?­Вода, ацетон, спирт,­­­­ ­А какие растворы Вы готовите у себя дома? ­Лекарства, рассол при консервировании, варим еду, гасим соду уксусом (все вещества на столе). ­А когда делаете ремонт (краски, клей), выращиваете урожай (удобрения, отрава) и т.д. и т.п. Часто встречаетесь с растворами в быту?­Да. ­Посмотрите, кто –то положил в стакан сахарный песок, а кто­то сахар­рафинад. У кого сахар быстрее растворился? ­У кого песок. ­А почему вы мешаете ложкой?­Что бы быстрее сахар растворился. ­А где сахар быстрее растворится, в теплой или горячей воде?­В горячей.  ­Ребята, вспомните, а  когда варите макароны и  кладете соль в кипящую воду, вода перестает кипеть? ­Да, потому что в кастрюле уже не чистая вода, а раствор, у него своя температура кипения. ­Давай, Миша, положи еще ложечку сахара, растворился?­Да. ­Еще ложечку. (Учитель просит добавлять раствор до тех пор, пока сахар не перестанет растворяться) ­Сахар больше не растворяется, в таких случаях раствор называют насыщенным. ­А как Вы думаете, как будет называться раствор, в котором, еще может сахар растворяться.­Ненасыщенным. ­Какие Вы молодцы.­А если повысить температуру, добавим кипятку, будет сахар растворяться?­Да. ­Значит, какой вывод делаем? ­С повышением температуры растворимость вещества растет. ­А если этот раствор охладить, то получается пересыщенный раствор (если вещество не выпадет в осадок). А как готовят пересыщенный раствор, прочтете дома.  Из некоторых веществ легко получить кристаллогидраты –глауберова соль, медный купорос. В их состав входит вода (кристаллизационная  . Подумайте, сульфат меди был бесцветным, а кристаллогидрат­голубой. Что произошло? ­Видимо, химическая реакция, изменение окраски­признак химической реакции. ­До сегодняшнего дня, мы, как Вант­Гофф, Аррениус, Оствальд, считали что смеси и растворы­это одно и то же. То есть при изучении физики мы сталкивались с понятием диффузия, и считали, что растворение­это чисто физический процесс. Но Менделеев придерживался другой теории. А существование кристаллогидратов являлись доказательством этой теории. Что же это за теория? ­Растворение относят к физико­химическому процессу. ­Совершенно верно. А сейчас я раздам Вам таблицы растворимости (образцы КИМов ЕГЭ). Вы прекрасно знаете, что кроме таблицы Менделеева на любом экзамене по химии можно пользоваться таблицей растворимости. Поэтому Вы прекрасно должны в ней ориентироваться.  (Учитель напоминает, как с ней работать).Вещества делятся на растворимые (растворяется больше 1 г в 100 г воды, нерастворимые ­меньше 0,1 г, малорастворимые­ от 0,1 до 1 г в 100г воды и несуществующие в водном растворе Я   Вам   буду   называть   вещества,   а   Вы   пользуясь   данной   таблицей   будете   говорить   ­   какое   оно:   купоросное масло­«хлеб химической промышленности»­серная кислота (не напомните как готовить раствор­кислоту приливать в воду или воду в кислоту), поваренная соль­пищевая соль­хлорид натрия, свинцовый блеск­сульфид свинца, плавиковая кислота­фтороводородная кислота и т.д. IV. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Личностные   УУД:   выделение     и   осознание   учащимися   усвоенного   материала   и   материала,   который   подлежит   усвоению; воспитание ответственности. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, самостоятельный контроль, коррекции. Задание на дом:                                                                                                                                                Обязательное: Изучить параграф 34 Необязательное: .Приготовить пересыщенный раствор (сфотографировать, представить алгоритм работы)  V. Рефлексия Личностные УУД: самоанализ своей деятельности Регулятивные УУД:                       Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку В ходе нашего урока вы показали себя наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?».  Учитель предлагает учащимся выбрать окончания фраз и подойти к тому углу, где висит вывеска с началом фразы: Сегодня  я узнал…               Было интересно…            Было трудно… Я научился… Учащиеся разбились на 4 группы, уже можно сделать выводы о том, чему больше они научились, узнали и т.д. Прослушивают высказывания нескольких учащихся (методика Конэрс из Сингапурской технологии). Спасибо,   ребята,   за   совместную   работу.   Я   думаю,   что   урок   был   полезным   для   Вас,   побудил   к   дальнейшим действиям. Вы сами себя оценили, наметили план мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях. Вы поняли, что все в Ваших руках! До свидания.                                                                                                                                               № Этап урока 1 Организа­ ционный Технологическая карта фрагмента урока по теме  Растворы. Типы растворов. Растворимость. Деятельность Универсальные учебные действия Деятельность учителя ученика Результат Организует деятель­ ность по подготовке  к уроку Готовят  рабочее  место Готовность  к  уроку Личностные УУД:  создание эмоционального фона урока;   внутренний   настрой   учащихся   на   учебное занятие. Регулятивные   УУД:   реакция   на   звонок;   волевая саморегуляция;  развитие способности самоконтроля готовности к уроку. 2 Целепола­ гание и  мотивация Создает проблемные  ситуации,  необходимую для  постановки учебной  задачи посредством  непринужденной  беседы Формулирую т: что  требуется  делать,  вырабатываю т стратегию  урока Формули­ ровка  учащимися   темы урока и  определение  целей урока 3 Первичное  усвоение  новых  знаний Знакомит с  различными видами  растворов,  используемых в быту, предлагает ученикам  их приготовить,  презентация  материала с фактами  из жизни) 4 Информац ия о  домашнем  задании,  инструк­ таж по его  выполне­ Объявляет Д/З:  Обязательное: Изучить параграф 34 Необязательное: .Приготовить пересыщенный раствор Вспоминают,  что им  известно по  изучае­ мой теме Систематизи руют  информацию Делают  предпо­ ложения Восприятие,  осознание   Д/З, запись  Совместно  активизируют  и  воспроизводят полученную  информацию в соответствии  с учебной  задачей. Запись учащимися Д/З дневниках   в     учащихся   заинтересованность Личностные   УУД:  осознание   границ   собственных знаний; в приобретении   и   расширении   знаний   и   способов действий. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и   формулирование   познавательной   цели   и   задач урока. Коммуникативные   УУД:   умение   участвовать   в учебном диалоге. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности Регулятивные   навыков развитие самостоятельности, инициативы, ответственности за свои   действия   как   условие   самоактуализации личности.  Личностные   УУД:  значимости отобранного   материала;   формирование   алгоритма своего действия. Познавательные   УУД:  умение   структурировать знания; поиск и отбор необходимой информации. осознание     УУД:  Личностные   УУД:  выделение     и   осознание учащимися   усвоенного   материала   и   материала, который   подлежит   усвоению;   воспитание ответственности. Регулятивные деятельностью, коррекции.   своей контроль,   УУД:    самостоятельный управление нию 5 Рефлексия  учебных  действий (сфотографировать, представить алгоритм работы)  Предлагает учащимся выбрать окончания  фраз (методика  Конэрс из  Сингапурской  технологии): Сегодня  я узнал…      Было интересно…       Было трудно…            Я научился…               Выбирают  окончания  фразы в  соответствии с  собственной  внутренней  оценкой Анализ  результатов  собственной  деятельности;  определение  существующи х пробелов в  знаниях Личностные УУД: самоанализ своей деятельности Регулятивные УУД:                                        Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в  полученных новых знаниях; умение осуществлять  самоконтроль и самооценку

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"

Разработка урока по химии 8 класс на тему "Растворы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018