Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»
Оценка 4.9

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
химия
8 кл
31.01.2017
Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»
В данной разработке показана подробная информация о галогенах, тенденциях изменения свойств физических и химических, показаны разные виды работ с учащимися, формы и виды организации индивидуальной, парной и групповой работы, организация лабораторной работы, рефлексия и тренировочные упражнения для учащихся с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Краткосрочный план урока по теме Галогены.Тенденции изменения свойств.11 кл.docx
Краткосрочный план урока Назарбаев интеллектуальная   школа химико   –   биологического направления Nazarbayev Intellectual School, Atyrau Subject Name Lesson Plan Учитель : Ким Е.Г. 11.4B: Группа 17 (Галогены)                 Количество отсутствующих Присутствующих:   галогенов    Положение Тема: в периодической   системе.Тенденции   в изменении   физических   и   химических свойствах в группе галогенов. Практическая   работа   №13. свойств галогенов Дата: 2016 Класс: 11  Изучение Цели   обучения,   которым посвящен этот урок Цели урока Критерии успеха (11.4B)   понять   и   уметь   объяснять   направления   изменения электроотрицательности   и   точек   кипении   элементов   данной   подгруппы,   а также уметь объяснить снижение их окислительной способности  в группе (11.4B) знать реакции замещения галогенов (11.4B) уметь распознавать галоид ионы с использованием нитрата серебра и раствора аммиака Учащиеся смогут ­ понять и объяснять направления изменения  электроотрицательности и точек кипении элементов данной подгруппы, а также уметь объяснить снижение их окислительной способности  в группе ­ понимать реакции замещения галогенов; ­   понимать   и   уметь   объяснить   тенденции   восстанавливающей   способности галогенид ионов; ­   уметь   идентифицировать   галогенид   ионы,   используя   нитрат   серебра   или аммиачный раствор. Навыки: Знание и понимание Применение Учащийся достиг цели обучения, если составляет таблицу, в которой дает соответствующие объяснения по каждому свойству   (электроотрицательность   и   точка   кипения,   окислительная способность),   используя   правильную   терминологию,   записывает   уравнения реакции Навыки: Знание и понимание Учащийся достиг цели обучения, если правильно записывает уравнения реакций замещения галогенов Навыки: Знание и понимание определяет неизвестные галогены, дает четыре правильных ответа. Языковые цели Предварительные  знания Привитие ценностей:   реакции     . галогенов Учащиеся могут описать Предметная  лексика и терминология по предмету: галоген,   галогениды,   смещение,   диспропорционирование,   токсичность, обработка Серия полезных фраз для диалога/письма Изменение в… происходит благодаря… …увеличивается (снижается) вниз (вверх) по группе Путем сравнения реакции… с…, я могу увидеть, что… Мой прогноз таков… 11.1C 11.1D 11.2B  Сотрудничество при работе в группе  обучение на протяжении всей жизни  уважение друг к другу  прозрачность при оценивании работ Использование ИКТ: Умение выбрать необходимую информацию из предоставленой  презентации Ресурсы Видео с данными реакциями: http://www.youtube.com/watch?v=__96chpEILg Задания для учащихся на этот и следующий раздел: http://store.aqa.org.uk/qual/gce/pdf/AQA­2420­W­TRB­PSA03.PDF http://chemistry.siteedit.org/page5/1/11/ Объяснение   реакции   между   концентрированной   серной   кислотой   и галогенидами: http://www.chemguide.co.uk/inorganic/group7/halideions.html#top                                             Краткосрочный план урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Начало Создание коллаборативной среды Просмотр видеофрагмента ­песня о галогенах («HELP») с целью ввода в  новую тему Обсуждение , обмен мнениями. Ресурсы https://www.you tube.com/watch ? v=Qvs4NTB71u Y 0­3минут 4­17 мин Учитель называет тему и цели  урока, цели обучения Индивидуальная   работа     с   обсуждением вопросов в паре Просмотр     видео   для   изучения   положения   последующим http://www.youtub e.com/watch? v=Rc3sMO­ K7SANaОН Середина 20­22 мин 23­38 мин   выполнения   галогенов в ПСХЭ. После просмотра  видео учащиеся отвечают на вопросы на слайде презентации ­ Где располагаются галогены в ПСХЭ? ­ В какой группе? В периоде? ­ Каково строение атомов галогенов? ­Распишите   строение   атомов   фтора,   хлора, брома и йода. Что общего в их строении? ­Каково строение молекул галогенов? ­Какой вид химической связи характерен для их молекул? Почему? Учащиеся   выполняют   задание   в   тетрадях .После проводится самооценивание   и   взаимооценивание   работ. Учащиеся   обмениваются   тетрадями   и оценивают работу друг друга Групповая работа Образование групп через пазлы картинок по теме «Галогены» С   целью   изучения   физических   свойств галогенов учащиеся просматривают видео: После   просмотра   видео,   обсуждение   в группах: ­Какие   физические   свойства   характерны   для галогенов? Учащиеся   выполняют   работу   в   группах, используя интернет ресурсы ­Что такое Ван дер Ваальсовые силы? От чего они зависят? ­Какие   закономерности   можно   увидеть   в физических свойствах галогенов? Почему? Как   изменяются   температуры   кипения   и плавления вниз по группе? Почему? ­Как изменяются их электроотрицательности в группе сверху вниз? Почему? ­Как   изменяются   агрегатные   состояния галогенов? Почему? ­Что такое электроотрицательность? ­Как   изменяются   электроотрицательности данных элементов вниз по группе? После проводится взаимооценивание работ по готовым ответам и листам оценивания Учащиеся   обмениваются   тетрадями   и оценивают работу друг друга выполнения     Пазлы картинок http://www.youtub e.com/watch? v=yP0U5rGWqdg ноутбуки https://www.youtu be.com/watch? v=yW_C10cEzMk Приложение 1 Листы оценивания Слайды презентации 4­8 39 – 59 мин Групповая работа  (через пазлы  картинок) Учащиеся выполняют работу по предложенной инструкции Выполнение   практической   работы»  Практическая   работа. галогенов: 13.   Изучение   свойств а)  провести  реакции   замещения  галогенов  и доказать их окислительные свойства, Рабочие листы Оборудование (приложение 2) Слайды 11­24   провести   б)   между концентрированной   серной   кислотой   и галогенидами KCl – KI (не используйте KF), реакцию   в)   провести   качественную   реакцию   на     ионы галогенов с помощью нитрата серебра. Обсуждение результатов эксперимента Просмотр видео, показывающих эти  эксперименты Для   углубленного   изучения   проводится объяснение учителя по презентации Выполнение тренировочных упражнений 60­72мин 73­78 мин 79­80 мин Повторение вопросов по уроку Игра: Найди галоген : на спину прикрепляют элемент­галоген,   учащийся   не   знает   какой элемент   –галоген.   Задавая   вопросы, отвечающие   на   «да»   или   «нет»,   он   должен догадаться какой Рефлексия:  ://   www   .  youtub http    e  .  com   /  watch  ? v  =__96    chpEILg Презентация (приложение 3)   Карточка химическим знаком галогена с Домашнее задание Выбирают один уровень сложности заданий А(низкий)  составить презентацию,демонстрирующую   тенденции изменения свойств галогенов В(средний)  предложить эксперимент,иллюстрирующий   химические свойства галогенов С(высокий)  создать   видео,   иллюстрирующее химические свойства галогенов Междисциплинарные ссылки  Проверка здоровья и безопасности Ссылки на ИКТ (способы передачи информации)   управленческой Ссылки на ценности На уроке не обсуждаются  проблемы здоровья и безопасности.   Power Использование   презентации     для Point   и   видеороликов    объяснения   и   хорошего   понимания учебного материала     состоит учащимися самими Весь урок   из обсуждения между и учителем, между учениками, предоставляя расширенные возможно сти   для   развития   навыков общения и деликатности к мнению других. ИКТ   использовалось   для   показа презентационных   слайдов   при объяснении   темы,   при   проверке знаний,   выполнении   заданий   при индивидуальной, парной и  групповой работе. Дополнительная информация Оценка ­   как вы планируете прове рить знания учащихся? Дифференциация ­  как   вы   планируете дать больше поддержки? Как вы планируете стимули ровать более способных учеников ?     Обсуждение и опр ос во время урока. Формативн ое   оценивание   по листам оценивания (критерии оценивания)  самооценивание, взаимооценивание по критериям оценивания,взаимо оценивание   работ учащихся     что Все учащиеся  должны уметь: понимать   и   помнить тенденции   изменения свойств   элементов вниз   по   группе описывать   связь   в молекулах помнить, окисляющая способность элементов   снижается вниз по группе знать   цвета   ионов­ галогенов в водных и органических растворах Большинство  учащихся должны  уметь: объяснить   тенденции в химической активности   с   точки зрения   энтальпии связи и   электроотрицательно сти создавать диаграммы   «точек   и для крестов»   отражения   связей понимать химический состав   и   написать уравнение   данных реакций Некоторые  учащиеся должны  уметь: понимать и объяснять тот факт, что  окисляющая  способность  элементов снижается  вниз по группе  объяснять  физические  состояния элементов  с точки зрения  межмолекулярных  сил Рефлексия   Были ли  цели урока   / задачи обучения реалистичн ыми? Чему научились учащиеся с егодня? Какова   была атмосфера на уроке? Хорошо   ли сработала моя запланированная дифференциация?  П ридерживаюсь ли я отведенного времени? Какие изменения я   ввел в мой план и почему?     Используйте   данный   раздел   для   рефлексии   урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Считаю,   что  цели   урока   были   достигнуты   и   выполнимы, учащиеся   получили   дополнительную   информацию     о галогенах,   учитывались   индивидуальные   особенности учащихся, задания составлены с учетом уровня сложности (А(низкий),   В(средний),   С   (высокий).Учащиеся   были активны на уроке. Работа по дифференциации имела свои положительные   результаты,   но   эту   работу   я   буду продолжать в дальнейшем   с целью проследить прогресс учащихся   в   знаниях   с   учетом   выбора   заданий   разного уровня сложности.  С целью  активизации   познавательной активности     учащихся   по   типу   обучения   являющихся аудиторными   и   визуальными   обучаемыми,  и    развития навыков   критического   мышления   и     введения терминологии,  проводилась   работа   с   интернет­   уроке   проводилось   оценивание   знаний ресурсами.На   учащихся   с   учетом   критерий   оценивания,   проводилась рефлексия.Там­менеджмент   мной   был   выдержан. Отклонений   от   плана   не   было,   студенты   показали активность на каждом этапе урока. Общая оценка Какие   две   вещи прошли очень   хорошо (рассмотрите   оба   и   преподавание,   и обучение)? 1: 2: Какие   две   вещи могли   бы   улучшить урок (рассмотрите   оба   и   преподавание,   и обучение)? 1:  2: Что я узнал из этого урока о классе или об индивидуальных лицах, которое я буду применять для планирования  следующего урока? Приложение     1     Лист взаимооценивания партнера А Тема:   Галогены Класс___________________ Фамилия оцениваемого ученика__________________Оценивается  учеником ___ «Достиг « или «Стремится»   Критерии успеха Ученик достиг цели, если: Правильно закономерности изменения ЭО Правильно закономерности температуры и точки кипения Объясняет тенденции в группе     объясняет объясняет изменения                                                        Тема: Галогены                                              Лист  взаимооценивания партнера В Класс___________________ Фамилия оцениваемого ученика__________________Оценивается   учеником___________ Критерии успеха Ученик достиг цели, если: Правильно закономерности изменения ЭО Правильно закономерности температуры и точки кипения Объясняет тенденции в группе объясняет изменения объясняет                     «Достиг « или «Стремится»                                                          Приложение 2 Ф.И.                                                                                                                              Класс                                                    Практическая работа№ 13 Тема: Изучение свойств галогенов Цель урока:  а) провести реакции замещения галогенов и доказать их окислительные свойства,  б) провести реакцию между концентрированной серной кислотой и галогенидами KCl  ­ KI (не используйте KF),  в) провести качественную реакцию на ионы галогенов с помощью нитрата серебра. Оборудование: 1.Проводят реакцию между концентрированной серной кислотой и галогенидами KCl  ­ KI (не используйте KF). 2.Идентифицировать продукты, образующиеся при реакции: HCl;  HBr;   HI; ­на лакмусовую бумажку и доказывают, что среда будет кислой; 3. Идентифицируют HCl – на образование дыма, то есть хлорида аммония; 4. Идентифицируют образование SO2 – на фильтровальную бумагу, смоченную  бихроматом аммония (Бихромат аммония меняет цвет с оранжевого на зеленый за  счет образования соединений трехвалентного хрома, т.е. протекает ОВР); 5. Идентифицируют I2­ на крахмал; в) провести качественную реакцию на ионы галогенов с помощью нитрата серебра. В трех пробирках налиты растворы №1, №2, и №3 –KBr, NaCl, NaI. а) провести реакции замещения галогенов и доказать их окислительные свойства Описывание проделанной работы в виде таблицы: № Реактивы и  Условия  проведение  реакции Признаки хим.  реакций Уравнения реакций,  рисунки и выводы оборудование 6.Выводы 7.Обсуждение в группе Приложение 3 1. В таблице внизу представлена электроотрицательность зашифрованных элементов На основе этой информации выберите  верное  утверждение. A. W не металл. B. W и X образуют ионное соединение C. Y металл. D. Y и  Z образуют ковалентное соединение 2. Какая из формул имеет самый большой радиус? A. Cl– B. K C. Na+ D. K+ На графике показана тенденция изменения физических свойств 7 группы  3. периодической системы. Какое это физическое свойство? A. атомный радиус B. электроотрицательность C. плотность D. Температура плавления 4. В таблице представлены тока кипения галогеноводородов Какое утверждение объясняет более высокую температуру кипения фтористого  водорода? А. ковалентная связь в фтористом водороде сильнее, чем в других   галогенидах  водорода. B. Существует сильная водородная связь между молекулами фтористого водорода. С. Фтор является наиболее активным элементом в группе 7. D. Фтор имеет самую высокую первую энергию ионизации в группе 7. 5.Галогены­   хлор,   бром   и   йод   существуют   в   виде   двухатомных   молекул   при комнатной температуре и давлении. (a). Нарисуйте диаграмму точек и крестов молекулы брома, покажите только  внешние электроны [1] (b.)  Когда хлор, Cl2, добавляют к водному раствору бромида натрия, NaBr,  происходит реакция. (i).Что вы увидели в этой реакции …………………………………………………………………………………………….[1] (ii).  Напишите уравнение данной реакции …………………………………………………………………………………………….[1] (iii).  Что происходит с электронами  в процессе этой реакции. …………………………………………………………………………………………….[1] (iv).  Почему никакой реакции не происходит, когда бром добавляют в водный  раствор хлорида натрия? ……………………………………………………………………………………………[1] 6.Объясните, что подразумевается под термином электроотрицательности и  объясните, почему электроотрицательность фтора больше, чем хлора. 7.  С использованием водного раствора нитрата серебра, иногда трудно провести  различие между хлорид, бромид и иодид ионами. Как водный аммиак используется  чтобы различить между этими тремя ионами?

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»

Разработка урока по химии на тему»Положение галогенов в периодической системе.Тенденции в изменении физических и химических свойствах в группе галогенов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017