Данный урок предоставляет возможность классифицировать неорганические вещества. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, что позволяет учащимся с предметно-образным мышлением наглядно представить многообразие неорганических соединений и научиться систематизировать свои знания. Практическая часть урока позволит закрепить знания и умение решать задачи. Материал урока обеспечивает хорошую активность учащихся во время всего урока.
            
        
        
        
                    
                
                    №55
Тема: Классификация простых и сложных веществ
Цель: Сформировать знания о многообразии неорганических веществ. 
Задачи: 1. Изучить став сложных неорганических веществ, познакомиться с 
понятием «индикатор». 
2. Развивать сравнительноаналитические способности, навык решения расчётных 
задач.
 3. Воспитывать уважение к работе товарищей, культуру умственного труда.
ХОД УРОКА:
1. Организация начала урока.
 организация рабочего места
 психологический настрой класса
 сообщение темы и задач урока
2. Актуализация опорных знаний
 Какие вещества называют простыми, а какие сложными?
 Выбрать из ряда веществ простые и сложные вещества.
О2,P, NaOH, Zn(OH)2 , Zn, Al,  Al(OH)3,H2,Hg,  Al(NO3)3, FeS, CuSO4, K, K2O, P2O5,
ZnO, Al2O3, H2O, H2SO4, HCl, H2S, H3PO4, K3PO4, KOH
3. Формирование новых знаний
1) Классификация простых веществ
 металлы
 неметаллы
          2) Классификация сложных веществ
                оксиды
                кислоты
                соли
                основания
          3) Индикаторы
Индикаторы – это вещества, изменяющие цвет в растворах различных веществ.
название
индикатора
лакмус
фенолфталеин
кислая среда
основная среда
нейтральная среда
красный 
синий
малиновый
фиолетовый
4. Решение расчетных задач.
1) Определить концентрацию раствора, приготовленного из 30 г соли и 300 г 
воды.
2) Как изменится концентрация данного раствора, если прилить 100 г воды. 
Определить её.
3) Определить объём газа, занимаемый 17 граммами углекислого газа.
4) Определить плотность азота по водороду и по воздуху.
5. Домашнее задание
схема, задача №4 с.100
6. Итоги урока
 оценка знаний и умений учащихся рефлексия