Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "
Оценка 4.8

Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика +1
10 кл—11 кл +1
02.04.2017
Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "
Урок 149.docx
Группа _______ Дата _________ Тема: «Средства создания и сопровождения сайта » Цели: Обучающая:  ознакомить   учащихся   с   понятиями  необходимыми   при   разработке   сайта,   рассмотреть основные тэги языка HTML и правила их применения при проектировании Web­страницы; Развивающая:  развивать   внимание,   логическое   мышление,   память,   самостоятельность,   умение анализировать материал, совершенствовать навыки работы на персональном компьютере; Воспитательная:  формировать   культуру   учебной   деятельности,   коммуникативную     грамотность, интерес к предмету, умение преодолевать трудности. Тип урока: Урок­беседа Вид урока: Урок получения  и закрепления новых знаний, практическая работа. Комплексно­методическое обеспечение: опорный конспект. Орг.момент: Проверка учащихся по списку, заполнение рапорта, приветствие. Ход урока Компьютеры должны работать, люди – думать... 1.  Актуализация  опорных  знаний  Слайды № 1 – 10   На     прошлом     уроке     мы     говорили     с     вами     об     информационных     ресурсах,     которые     нам предоставляет  сеть  Интернет.  Назовите  их,  пожалуйста. Учащиеся:    Электронная     почта,     телеконференции,     работа     с     файловыми     архивами,     поиск информации,  всемирная  паутина. Электронная почта  ­ сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей.  Телеконференция  ­   совещание,   участники   которого   территориально   удалены   друг   от   друга,   и которое   осуществляется   с   использованием   телекоммуникационных   средств   (передачи   голоса   и видеосвязи).  Поисковая   система  ­   программно­аппаратный   комплекс,   предоставляющий   возможность   поиска информации в сети Интернет.  Файловый  архив  ­   сервер,   обеспечивающий   обмен   файлами   по   протоколу   FTP   (freesoft.ru, download.ru).  Всемирная паутина  ­ распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к сети Интернет.  Говоря   о   всемирной   паутине,   мы   с   вами   подчёркивали,   что   она   использует   определённую технологию.  Что  это  за  технология? Учащиеся:  Это  технология  гипертекста,  которая  позволяет  связать  документы  между  собой  с помощью  гиперссылок. В чем заключается принцип работы гиперссылки? Учащиеся:  Гиперссылка реализует переход между документами, в том числе размещенными в сети Интернет. И  как  же   такие  документы  называются? Учащиеся: Документы,  содержащие  гиперссылки  называются  Web­страницами. Правильно,  молодцы!  А  какие  виды  Web­страниц  вы  знаете? Учащиеся:   Web­страницы     бывают    мультимедийные  –   содержат   графическую     информацию, анимации,     звук     и     видео,     и    интерактивные   –  содержат     формы     с     полями     (заполняются пользователями  при  регистрации). Учитель:  С  помощью  чего  осуществляется просмотр  Web­страницы? Учащиеся:   Любую   Web­страницу   можно   просмотреть   с   помощью   специальной   программы, которая  называется  браузером.  В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer, Mozilla и Opera. 2.  Изучение нового материала Слайды № 11 – 18   Правильно,   молодцы!   Но   Web­страницы,     подобно   страницам   любого   печатного   издания,   не могут  существовать  сами  по  себе,  они  должны  разрабатываться  при  помощи  специальных средств, а также  быть  представлены  во  всемирной  паутине в определенной форме – в форме Web­сайта. И на  сегодняшнем  уроке  мы  с  вами  рассмотрим,  что  такое    Web­сайты,   с  помощью  каких средств     они     разрабатываются,   а   также   вы   сможете   полученные   знания   продемонстрировать   при выполнении практической работы. Запишем  в  тетрадях  тему  урока   «Методы и средства создания и сопровождения сайта». Учащиеся:  Записывают  тему  урока  в  тетрадях. Теперь   давайте   с   вами   разберёмся,   а   что   же   из   себя   представляет   Web­сайт?   Ведь   Web­ страницы     по     своему     содержанию     могут     предоставлять     пользователям     совершенно       разную информацию.     Поэтому,     было     бы     совершенно   неуместно     среди    Web­страниц,     посвящённых, например,   Великой  Отечественной  войне    встретить   Web­страницу  с   доказательством   одной   из теорем  геометрии. Таким   образом,   чтобы   не   было   путаницы,   тематически   связанные   Web­страницы   обычно представлены  во  всемирной  паутине  в  форме  Web­сайтов.   Запишем  с  вами  определение. Учащиеся:   Записывают  в  тетрадях. Web­сайт – целостная  система  документов,  посвящённых  одной  теме,  и  связанных  между  собой с  помощью  гиперссылок. Таким   образом,   любой   сайт   состоит   из   титульной   Web­страницы,   на   которой   находятся гиперссылки,  связывающие  её  с  остальными  страницами  Web­сайта. Чтобы  создать  нужную  нам  Web­страницу  необходимо  знать  язык,  с  помощью  которого  можно это  осуществить. Языком  для  создания  Web­страниц  является  HTML ­  HyperText Markup Language,  то  есть  язык гипертекстовой  разметки.   Учащиеся:  Записывают  расшифровку  аббревиатуры  в  тетрадях. Технологию  гипертекста  мы  с вами  уже  упоминали,  говоря  о  всемирной  паутине. Так  что  же  из  себя  представляет  данный  язык?   Язык  HTML – это  набор  специальных  командных  символов,  с  помощью  которых разрабатывается Web­страница: ­  текст  формируется  в  абзацы  и  задаются  отступы  текста; ­  выполняется  форматирование  текста; ­  прочерчиваются  линии; ­  добавляются  рисунки  и  другие  объекты  мультимедиа; ­  создаются  гиперссылки на  другие  Web­страницы. Таким   образом,   Web­страница   получается   в   результате   того,   что   в   обычный   текстовый документ  добавляются  специальные  команды  языка  HTML – тэги.  Содержимое  такого  текстового документа  является  кодом (или сценарием)  Web­страницы. Каждая Web­страница имеет расширение *.html. Учащиеся:  Записывают  в  тетрадях определение понятия «тэг».   Тэг – команда  языка  HTML,  задающая  структуру  Web­страницы. Каждый  тэг  записывается  в  угловых  скобках –  <…> ­ и  определяет  свою  область  действия.   Но тэги  бывают  двух  видов:  парные  (контейнеры)  и  непарные.   Учащиеся:  Записывают  в  тетрадях. Виды  тэгов: 1) а) парные  <…>   ­ состоят  из  открывающегося  и  закрывающегося  тэга; б)  непарные  <…>. Действие   парных   тэгов   распространяется   на   текст   или   объект,   заключённый   между   ними. Отсутствие   закрывающегося   тэга   приводит   к   ошибке,   за   исключением   случаев   использования непарных  тэгов,  которые  не  требуют  закрытия. Также   тэги   делятся   на   обязательные,   без   которых   создание   Web­страницы   невозможно,   и необязательные – используются  по необходимости. Учащиеся:  Записывают  в  тетрадях. 2) а)  обязательные; б)  необязательные. Таким   образом,   обязательные   тэги   определяют   структуру         Web­страницы.     Рассмотрим   их, используя  предложенные  вам  таблицы (Приложение №1). Учащиеся:  Получают  таблицы,  по  которым  будет  далее  осуществляться  работа. Первым  обязательным  тэгом  является   ­ определяет  начало  и  конец  страницы и  хранит  её  код. Затем  следует  тэг   ­ содержит  вспомогательную  информацию  о  странице.  ­ определяет  название  Web­страницы.   ­ включает   основное   содержание   Web­страницы   (может   содержать   текст, описание  таблиц,  бегущих  строк,  гиперссылок  и  т.д.). Учащиеся:  Следят  по  таблице  за  объяснением  учителя. Следовательно,  основная  структура  любого  HTML­кода  будет  выглядеть  таким  образом:    ……….     ..................... Учащиеся:   Записывают  структуру  в  тетрадях. Тэгов  языка HTML  существует  достаточно  большое  количество, например: тэги форматирования текста,   форматирования   шрифта,   тэги   для   изменения   цвета   фона  Web­страницы,   добавления изображений и гиперссылок, включающие в себя различные свойства.  3.  Закрепление материала (практическая  работа) Слайды № 19 –    А теперь вам предоставляется возможность поработать программистами. Учащиеся:   Располагаются  за  компьютерами.    Все   действия  практической  работы   выполняют  37 строго  под  руководством  учителя. Вашему вниманию предлагается задача... Задача.  Студенту   Пете   Васечкину,   чтобы   получить   зачет   по   информатике,   необходимо   было разработать  Web­сайт.   Но...   уроки   он   прогуливал,   домашнюю   работу   не   выполнял,   поэтому   за «глубокие» знания по данной дисциплине вынужден был получить двойку... Помогите Пете Васечкину исправить его ошибки!!! Правильные HTML­коды страниц в приложении №2. 4.  Подведение  итогов  занятия   Таким  образом,  на  сегодняшнем  уроке  мы  познакомились  с  вами  со  структурой  Web­сайта,  с языком,  который  необходимо  знать  для  его  создания.  Что  это  за  язык? Учащиеся:  Это  язык  гипертекстовой  разметки  (HTML). И    в практической   деятельности   мы     с вами   убедились,   что    знания,   полученные   в     ходе сегодняшнего  урока,  помогут  вам  при  разработке  различных  Web­сайтов. За  активную  работу  на  уроке  оценки  получают… 5.  Домашнее  задание   Слайды  № 38­39 Учитель:  Домашнее  задание  у  вас  сегодня  творческое.  Вам  необходимо  выбрать  интересную тему,  подобрать  по  ней  соответствующую  литературу,  так  как  на  последующих  уроках  мы  с  вами будем  работать  над  созданием  вашего  собственного  Web­сайта.   Приготовьте  выступление  на  2­3 минуты    по  следующему  плану: 1. Название  сайта; 2. Краткий  обзор  содержания  используемого  теоретического  материала; 3. Дизайн  сайта,  использование  мультимедийной  информации  (графика,  анимация,  звук,  видео); 4. Структура  сайта  (количество  Web­страниц,  связь  между  ними).

Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "

Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "

Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "

Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "

Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "

Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "

Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "

Разработка урока по информатике на тему "Средства создания и сопровождения сайта "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017