Группа _______
Дата _________
Тема: «Средства создания и сопровождения сайта »
Цели:
Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями необходимыми при разработке сайта, рассмотреть
основные тэги языка HTML и правила их применения при проектировании Webстраницы;
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, память, самостоятельность, умение
анализировать материал, совершенствовать навыки работы на персональном компьютере;
Воспитательная: формировать культуру учебной деятельности, коммуникативную грамотность,
интерес к предмету, умение преодолевать трудности.
Тип урока: Урокбеседа
Вид урока: Урок получения и закрепления новых знаний, практическая работа.
Комплекснометодическое обеспечение: опорный конспект.
Орг.момент: Проверка учащихся по списку, заполнение рапорта, приветствие.
Ход урока
Компьютеры должны работать, люди – думать...
1. Актуализация опорных знаний
Слайды № 1 – 10
На прошлом уроке мы говорили с вами об информационных ресурсах, которые нам
предоставляет сеть Интернет. Назовите их, пожалуйста.
Учащиеся: Электронная почта, телеконференции, работа с файловыми архивами, поиск
информации, всемирная паутина.
Электронная почта сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или
документами без применения бумажных носителей.
Телеконференция совещание, участники которого территориально удалены друг от друга, и
которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств (передачи голоса и
видеосвязи).
Поисковая система программноаппаратный комплекс, предоставляющий возможность поиска
информации в сети Интернет.
Файловый архив сервер, обеспечивающий обмен файлами по протоколу FTP (freesoft.ru,
download.ru).
Всемирная паутина распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой
документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к сети Интернет.
Говоря о всемирной паутине, мы с вами подчёркивали, что она использует определённую
технологию. Что это за технология?
Учащиеся: Это технология гипертекста, которая позволяет связать документы между собой с
помощью гиперссылок.
В чем заключается принцип работы гиперссылки?
Учащиеся: Гиперссылка реализует переход между документами, в том числе размещенными в сети
Интернет.
И как же такие документы называются?
Учащиеся: Документы, содержащие гиперссылки называются Webстраницами.
Правильно, молодцы! А какие виды Webстраниц вы знаете?
Учащиеся:
Webстраницы бывают мультимедийные – содержат графическую информацию,
анимации, звук и видео, и интерактивные – содержат формы с полями (заполняются
пользователями при регистрации).
Учитель: С помощью чего осуществляется просмотр Webстраницы?Учащиеся: Любую Webстраницу можно просмотреть с помощью специальной программы,
которая называется браузером. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются
Internet Explorer, Mozilla и Opera.
2. Изучение нового материала
Слайды № 11 – 18
Правильно, молодцы! Но Webстраницы, подобно страницам любого печатного издания, не
могут существовать сами по себе, они должны разрабатываться при помощи специальных средств,
а также быть представлены во всемирной паутине в определенной форме – в форме Webсайта.
И на сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим, что такое Webсайты, с помощью каких
средств они разрабатываются, а также вы сможете полученные знания продемонстрировать при
выполнении практической работы.
Запишем в тетрадях тему урока «Методы и средства создания и сопровождения сайта».
Учащиеся: Записывают тему урока в тетрадях.
Теперь давайте с вами разберёмся, а что же из себя представляет Webсайт? Ведь Web
страницы по своему содержанию могут предоставлять пользователям совершенно разную
информацию. Поэтому, было бы совершенно неуместно среди Webстраниц, посвящённых,
например, Великой Отечественной войне встретить Webстраницу с доказательством одной из
теорем геометрии.
Таким образом, чтобы не было путаницы, тематически связанные Webстраницы обычно
представлены во всемирной паутине в форме Webсайтов.
Запишем с вами определение.
Учащиеся: Записывают в тетрадях.
Webсайт – целостная система документов, посвящённых одной теме, и связанных между собой
с помощью гиперссылок.
Таким образом, любой сайт состоит из титульной Webстраницы, на которой находятся
гиперссылки, связывающие её с остальными страницами Webсайта.
Чтобы создать нужную нам Webстраницу необходимо знать язык, с помощью которого можно
это осуществить.
Языком для создания Webстраниц является HTML HyperText Markup Language, то есть язык
гипертекстовой разметки.
Учащиеся: Записывают расшифровку аббревиатуры в тетрадях.
Технологию гипертекста мы с вами уже упоминали, говоря о всемирной паутине.
Так что же из себя представляет данный язык?
Язык HTML – это набор специальных командных символов, с помощью которых разрабатывается
Webстраница:
текст формируется в абзацы и задаются отступы текста;
выполняется форматирование текста;
прочерчиваются линии;
добавляются рисунки и другие объекты мультимедиа;
создаются гиперссылки на другие Webстраницы.
Таким образом, Webстраница получается в результате того, что в обычный текстовый
документ добавляются специальные команды языка HTML – тэги. Содержимое такого текстового
документа является кодом (или сценарием) Webстраницы. Каждая Webстраница имеет расширение
*.html.
Учащиеся: Записывают в тетрадях определение понятия «тэг».
Тэг – команда языка HTML, задающая структуру Webстраницы.
Каждый тэг записывается в угловых скобках – <…> и определяет свою область действия. Но
тэги бывают двух видов: парные (контейнеры) и непарные.
Учащиеся: Записывают в тетрадях.
Виды тэгов:
1)
а) парные <…> …> состоят из открывающегося и закрывающегося тэга;б) непарные <…>.
Действие парных тэгов распространяется на текст или объект, заключённый между ними.
Отсутствие закрывающегося тэга приводит к ошибке, за исключением случаев использования
непарных тэгов, которые не требуют закрытия.
Также тэги делятся на обязательные, без которых создание Webстраницы невозможно, и
необязательные – используются по необходимости.
Учащиеся: Записывают в тетрадях.
2)
а) обязательные;
б) необязательные.
Таким образом, обязательные тэги определяют структуру Webстраницы. Рассмотрим их,
используя предложенные вам таблицы (Приложение №1).
Учащиеся: Получают таблицы, по которым будет далее осуществляться работа.
Первым обязательным тэгом является определяет начало и конец страницы
и хранит её код.
Затем следует тэг содержит вспомогательную информацию о странице.
определяет название Webстраницы.
включает основное содержание Webстраницы (может содержать текст,
описание таблиц, бегущих строк, гиперссылок и т.д.).
Учащиеся: Следят по таблице за объяснением учителя.
Следовательно, основная структура любого HTMLкода будет выглядеть таким образом:
……….
.....................
Учащиеся: Записывают структуру в тетрадях.
Тэгов языка HTML существует достаточно большое количество, например: тэги форматирования
текста, форматирования шрифта, тэги для изменения цвета фона Webстраницы, добавления
изображений и гиперссылок, включающие в себя различные свойства.
3. Закрепление материала (практическая работа)
Слайды № 19 –
А теперь вам предоставляется возможность поработать программистами.
Учащиеся: Располагаются за компьютерами. Все действия практической работы выполняют
37
строго под руководством учителя.
Вашему вниманию предлагается задача...
Задача. Студенту Пете Васечкину, чтобы получить зачет по информатике, необходимо было
разработать Webсайт. Но... уроки он прогуливал, домашнюю работу не выполнял, поэтому за
«глубокие» знания по данной дисциплине вынужден был получить двойку... Помогите Пете Васечкину
исправить его ошибки!!!
Правильные HTMLкоды страниц в приложении №2.
4. Подведение итогов занятия
Таким образом, на сегодняшнем уроке мы познакомились с вами со структурой Webсайта, с
языком, который необходимо знать для его создания. Что это за язык?
Учащиеся: Это язык гипертекстовой разметки (HTML).
И в практической деятельности мы с вами убедились, что знания, полученные в ходе
сегодняшнего урока, помогут вам при разработке различных Webсайтов.
За активную работу на уроке оценки получают…5. Домашнее задание
Слайды № 3839
Учитель: Домашнее задание у вас сегодня творческое. Вам необходимо выбрать интересную
тему, подобрать по ней соответствующую литературу, так как на последующих уроках мы с вами
будем работать над созданием вашего собственного Webсайта. Приготовьте выступление на 23
минуты по следующему плану:
1. Название сайта;
2. Краткий обзор содержания используемого теоретического материала;
3. Дизайн сайта, использование мультимедийной информации (графика, анимация, звук, видео);
4. Структура сайта (количество Webстраниц, связь между ними).