Разработка урока по Информационным технологиям для СПО
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Разработка урока по Информационным технологиям для СПО

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Контроль знаний +3
doc
информатика
Взрослым
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Лекция Клас.ИТ.doc
Лекция № 3,4 Классификация информационных технологий. Цель:   изучить  виды информационных технологий, определить отличие   их по способу решения  задачи, по цели. 1. Проверка  знаний по изученному материалу. Кроссворд. Проверка  План. на электронной доске, взаимопроверка. 2. Классификация  ИТ: По обслуживаемым предметным областям По классу реализуемых технологических операций По степени охвата задач управления По способу реализации По типу пользовательского интерфейса По способу построения компьютерной сети 3. Закрепление изученного материала 4. Домашнее задание, оценки, рефлексия. Ход  лекции 1. Приветствие. Китайская мудрость Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. 2. Проверка  знаний по изученному материалу. Кроссворд. Проверка на электронной доске, взаимопроверка. Информационная   технология   —  процесс,   использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). 3. Новый материал Любая   информационная   технология   обычно   нужна   для   того,   чтобы пользователи могли получить нужную им информацию на определённом носителе данных. При рассмотрении информационных технологий выделяют их деление на   различные   классы.   Классификация   информационных   технологий необходима   для   того,   чтобы   правильно   понимать,   оценивать, разрабатывать   и   использовать   их   в   различных   предметных   областях (сферах жизни общества). Классификация информационных технологий зависит от выбранных критериев. В качестве критерия может выступать один показатель или несколько признаков. Классификация  ИТ: 1.  По способу реализации: ­ традиционно сложившиеся технологии ­ новые информационные технологии 2. По типу пользовательского интерфейса ­ пакетные ­ диалоговые ­ сетевые 3. По способу построения компьютерной сети ­ локальные ­ глобальные ­ многоуровневые ­ распределенные  ­ электронной почты ­ цифровых сетей интегрального обслуживания 4. По обслуживаемым предметным областям:  бухгалтерские  банковские  налоговые  страховые  правовые    маркетинговые и т.д. 5. По классу реализуемых технологических операций   работа с табличными процессами  Работа  с текстовыми процессорами   работа с базами данных  работа с графическими редакторами  работа  с мультимедийной информацией  работа  с гипертекстовыми системами. 6. По степени охвата задач управления  обработки данных  автоматизированного  офиса  автоматизация функций  управления  поддержки принятия  решений  экспертные системы 1. Характеристика по способу реализации По способу   реализации выделяют   традиционно сложившиеся   и   новые информационные технологии.  Традиционные существовали в условиях централизованной обработки данных и до массового использования ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности.  Новые   информационные   технологии связаны   с обеспечением процесса управления в режиме реального времени.  информационным Новая информационная технология — это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в   области   программирования) в   информационном   процессе,   высоком   уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании паке­ тов   прикладных   программ   общего   и   проблемного   назначения, доступе пользователя   к   удаленным   базам   данных   и   программам   благодаря вычислительным сетям ЭВМ. 2. Характеристика по типу пользовательского интерфейса пользовательского интерфейса По  типу   пользовательского   интерфейса  технологии   рассматриваются   с точки   зрения   возможностей   доступа   пользователя   к   информационным   и вычислительным ресурсам.  К данной группе относятся пакетные, диалоговые, сетевые.  Пакетная  исключает   возможность   пользователя   влиять   на   обработку информации,   пока   она   производится   в   автоматическом   режиме.   Это объясняется   организацией   обработки,   которая   основана   на   выполнении программно­заданной   последовательности   операций   над   заранее накопленными в системе и объединенными в пакет данными.  Диалоговая  предоставляет   пользователю   неограниченную   возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном   масштабе   времени,   получая   при   этом   всю   необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. Интерфейс  сетевой  предоставляет   пользователю   средства   теледоступа   к территориально   распределенным   информационным   и   вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи, что делает такие технологии широко используемыми и многофункциональными. 3. Характеристика по способу построения компьютерной сети В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов  информационных технологий в единый компьютерно­технологический комплекс,  который носит название интегрированного. Особое место в нем принадлежит  средствам коммуникации, обеспечивающим не только чрезвычайно широкие  технологические возможности автоматизации управленческой деятельности, но и  являющимся основой создания самых разнообразных сетевых вариантов АИТ:  локальных, многоуровневых, распределенных, глобальных вычислительных  сетей, электронной почты, цифровых сетей интегрального обслуживания. Все они  ориентированы на технологическое взаимодействие совокупности объектов,  образуемых устройствами передачи, обработки, накопления и хранения, защиты  данных, представляют собой интегрированные компьютерные системы обработки  данных большой сложности, практически неограниченных эксплуатационных  возможностей для реализации управленческих процессов в экономике. Интегрированные компьютерные системы обработки данных проектируются как  сложный информационно­технологический и программный комплекс. Он  поддерживает единый способ представления данных и  взаимодействия пользователей с компонентами системы, обеспечивает  информационные и вычислительные потребности специалистов в их  профессиональной работе. Особое значение в таких системах придается защите  информации при ее передаче и обработке. Наибольшее распространение при защите экономической информации получили аппаратно­программные способы. В  частности, использование системы связи, выбранной по защитным свойствам и  качеству обслуживания, гарантирующим сохранность информации в процессе  передачи и доставки ее адресату; шифрование и дешифрование данных абонентами  сетей общего пользования (телефонных, телеграфных) при договоренности  пользователей об общих технических средствах, алгоритмах шифрования и т.п.  Повышение требований к оперативности информационного обмена и управления, к  срочности обработки информации, привело к созданию не только локальных, но и  многоуровневых и распределенных систем организационного управления  объектами, какими являются, например, банковские, налоговые, снабженческие,  статистические и другие службы. Их информационное обеспечение реализуют сети автоматизированных банков  данных, которые строятся с учетом организационно­функциональной структуры  соответствующего многоуровневого экономического объекта, машинного ведения  информационных массивов. Эту проблему в новых информационных технологиях  решают распределенные системы обработки данных с использованием каналов связи для обмена информацией между базами данных различных уровней. За счет услож­ нения программных средств управления базами данных повышаются скорость,  обеспечиваются защита и достоверность информации при выполнении  экономических расчетов и выработке управленческих решений. В многоуровневых и распределенных компьютерных информационных системах организационного  управления одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной  работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при  выработке и принятии управленческих решений. В частности, создаваемые  автоматизированные рабочие места специалистов предоставляют возможность  пользователям работать в диалоговом режиме, оперативно решать текущие задачи,  удобно вводить данные с терминала, вести их визуальный контроль, вызывать  нужную информацию для обработки, определять достоверность результатной  информации и выводить ее на экран, печатающее устройство или передавать по  каналам связи. 4. Характеристика по обслуживаемым предметным областям  бухгалтерские  банковские  налоговые  страховые  правовые    маркетинговые и т.д. 5. Характеристика по классу реализуемых технологических операций  работа с табличными процессами  Работа  с текстовыми процессорами   работа с базами данных  работа с графическими редакторами  работа  с мультимедийной информацией  работа  с гипертекстовыми системами. 6. Характеристика по степени охвата задач управления 1. ИТ  обработки данных. ИТОД     предназначена   для   решения     задач,   по   которым   имеются   необходимые входные   данные,   а   также   известны   стандартные   процедуры   их  обработки.   Таки   задачи называются     хорошо    структурированными.     Эта     технология     применяется   на  уровне операционной     (исполнительской   деятельности)   персонала   невысокой   квалификации     в целях     автоматизации     некоторых   рутинных     (постоянно   повторяющихся)   операций управленческого   труда.   Внедрение   ИТ   на   этом   уровне   позволяет     повысить производительность  труда  персонала,  освободить его  от  рутинных операций, возможно, даже приведет к сокращению численности работников.  отчетов  о состоянии дел в организации  документов. На  уровне  операционной деятельности  решаются следующие задачи:   обработка данных  об операциях, производимых организацией, создание  периодических получение ответов на все возможные     текущие   запросы   и оформление   их в виде Данную технологию  от других отличает ряд особенностей:   каждой   организации       законом   предписано     иметь   и   хранить     данные   о   своей деятельности, которые можно использовать как средство   обеспечения и поддержания контроля в  организации. Поэтому  в любой организации д/б  система  обработки данных и разработана соответствующая ИТ.  всех видов организаций.  проведение ревизий, которые проверяют документацию в хронологическом порядке. записи о   деятельности фирмы     должны   иметь детальный характер, допускающий типовые процедуры обработки данных определяются действующими стандартами  для Данная ИТ имеет следующую структуру: Сбор данных Базы данных создание отчетов периодически,  по запросу ОБРАБОТКА ДАННЫХ Группировка Сортировка агрегирование Вычисление Сбор данных   делится на 2 вида: исходные данные и  отчетные данные. Обработка данных.  Используются типовые операции:  классификация     или   группировка.     Первичные     данные     обычно   имеют   вид   кодов, состоящих из нескольких символов.   Эти коды, выражающие   определенные    признаки объектов, используются для идентификации  и группировки записей   выполняемые над данными, дают возможность  получить новые данные.  реализуемое  в форме расчетов  итоговых и средних значений. сортировка, при помощи которой упорядочиваются  записи вычисления, включающие арифметические или логические операции.   Эти операции, укрупнение   или   агрегирование,   служащее   для   уменьшения   количества   данных   и Хранение данных  на уровне операционной деятельности. Создание   отчетов   для   руководства   и   сотрудников   организации,   а   также     для   внешних партнеров. 2.  ИТ автоматизированного  офиса ИТАО – это  организация  и поддержка  коммуникационных  процессов  как  внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных  сетей  и других современных средств передачи и работы с инф.  Она дает  возможность  повышения производительности труда.   Автоматизация   офиса   не     заменяет     существующую   систему     коммуникации персонала, а вместе с ней обеспечивает рациональную автоматизацию   управленческого труда   и более эффективное   снабжение управленцев   информацией. АОИТ   позволяет справиться     с   возрастающим   объемом   работ   в   офисе,   привлекательны   для   группового решения проблем. информация из внешней среды и других информацион ных систем Компьютерные офисные технологии: текстовый процессор электронная почта аудиопочта табличный процессор электронный календарь компьютерные конференции телеконференции хранение изображений видеотекст управленческие  программы           БАЗА ДАННЫХ Некомпьютерные офисные технологии конференции(аудио,  видео)  факс  ксерокс  другие   оргтехники   средства Информация  для руководителя, принимающего решения, для передачи  во внешнюю сферу. В настоящее  время  известно  несколько десятков  программных продуктов  для ПК и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих автоматизацию офиса. Кроме   уже   перечисленных,     это   программы     ведения   документов,   контроля   за исполнением приказов  и т.д. Обязательным элементом технологии является  база данных, концентрирующая в себе   данные     о   производственной   системе   фирмы.     Инф.   в   базу   может   поступать     от внутренних  источников и  из внешней сферы.  Специалисты  должны уметь  работать  с БД. Инф. из БД  поступает на вход компьютерных приложений – программ. текстовый процессор, электронная почта, табличный процессор,  электронный календарь  и др. Текстовый   процессор  –   вид   прикладного   ПО,   предназначенный   для   создания   и обработки   текстовых   документов.     создавать,   редактировать   и форматировать   текст.     Т.о.   предоставляет   пользователю   вид   удобной       письменной коммуникации. Регулярное получение  подготовленных с помощью текстового  процессора писем  и докладов дает возможность специалисту оценивать  ситуацию  в организации.   Он   позволяет    основываясь   Электронная   почта,   на   сетевом   использовании   компьютеров, позволяет     получать,     хранить     и   отправлять   сообщения   своим   партнерам   по   сети. Электронная       почта       может   предоставлять   пользователю   различные   возможности     в зависимости   от     программного     обеспечения.   Чтобы     посылаемое     сообщение     стало доступно     всем   пользователям   электронной   почты,   его   следует   поместить   на компьютерную доску объявлений, при желании  можно указать, что это частная почта.  Вы можете послать  отправление  с уведомлением  о его  получении  адресатом. Аудиопочта. Это почта   для   передачи   сообщений   голосом. Она н7апоминает электронную   почту,   только     вместо   набора   сообщения   на   клавиатуре   компьютера пользователь  передает его через телефон.  Также  по телефону он получает  присланные сообщения.  Система  включает в себя  специальное устройство для  преобразования  аудио в цифровой код и обратно, а также   в компьютер для хранения звуковых сообщений в цифровой форме. Данная почта может успешно использоваться для решения групповых проблем 3. Информационные технологии управления Целью   информационной   технологии   управления   является   удовлетворение информационных   потребностей   сотрудников   организации,   имеющих   дело   с  принятием управленческих решений на всех уровнях управления. Эта технология  используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных. Для   принятия   решений   информация   должна   быть   представлена   в   агрегированном виде   так,   чтобы   просматривались   тенденции   изменения   данных,   причины   возникших отклонений   и   возможные   решения.   При   этом   решаются  следующие   задачи   обработки данных:   оценка планируемого состояния объекта управления;    оценка отклонений от планируемого состояния; выявление причин отклонений; анализ возможных решений и действий. Информационная технология управления направлена на создание различных  видов отчетов.   Регулярные   отчеты   создаются   в   соответствии   с   установленным  графиком, определяющим   время   их   создания,   например,   месячный   анализ   продаж   компании. Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что­то незапланированное. Основные   компоненты   информационной   технологии   управления   показаны   на   рис. Исходная информация является основой применения технологии электронной обработки данных. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для   принятия   решения   виде.   Содержимое   базы  данных   при   помощи   соответствующих компьютерных   программ   преобразуется   в  периодические   и   специальные   отчеты, поступающие   к   специалистам,   участвующим   в   принятии   решений   в   организации.   База данных, используемая  для получения  указанной информации, должна состоять из двух элементов:    данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой: планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих  планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы). Исходная  информация База Данных Данные по проведенным операциям Нормативные документы Формирование  отчетов управленческих  Информация для  менеджера,  принимающего  решения 4. Информационные технологии поддержки принятия решений Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является   качественно   новый   метод   организации   взаимодействия   человека   и компьютера.   Выработка   решения   происходит   в   результате   итерационного   процесса,   в котором участвуют (рис. 1.9):  компьютерная система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена:  человек,   задающий   входные   данные   и   оценивающий   полученный   результат компьютерных вычислений. Следует   выделить   ряд   отличительных   характеристик   этой   информационной технологии:    окончание итерационного процесса происходит по воле человека; способность создавать новую информацию для принятия решений; ориентация на решение плохо структурированных задач; сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с новыми  возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе:  направленность на непрофессионального пользователя компьютера. Система поддержки  принятия решений Человек,  принимающий  решение (ЛПР) РЕШЕНИЕ Рис. 1.9. Информационная технология поддержки принятия  решения как итерационный процесс В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента (см. рис.  1.10):  база   данных,   база   моделей   и   программная   подсистема,  которая   состоит   из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером. База   данных.  Данные   поступают   из   внутренних   и   внешних   источников.   От внутренних источников поступают данные о результатах и планах деятельности фирмы или организации, сведения  о кадровых  перемещениях персонала, инжинерные  данные и т.п. Данные   из   внешних   источников   характеризуют   положение   дел   во   внешнем   окружении фирмы (курсы валют, цены на ресурсы и т.п.). В   настоящее   время   широко   исследуется   вопрос   о   включении   в   базу   данных   еще одного источника данных  ­  документов, включающих в себя записи, письма,  контракты, приказы   и   т.п.   Если   содержание   этих   документов   будет   записано   в   памяти  и   затем обработано   по   некоторым   ключевым   характеристикам   (поставщикам,   потребителям, датам, видам услуг и др.), то система получит новый мощный источник информации. База данных База моделей СУБД СУБМ Интерфейс с пользователем ЛПР Рис. 1.10. Принципиальная схема функционирования СППР База моделей. Использование моделей обеспечивает проведение анализа в системах поддержки   принятия   решений.   Модели,   базируясь   на   математической  интерпретация проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствует нахождению информации, полезной   для   принятия   правильных   решений.   модель   линейного   Например, программирования   дает   возможность   определить   оптимальный  маршрут   движения   или вариант распределения ресурсов. Математические модели состоят из совокупности отдельных блоков, реализующих математические методы. Сюда могут входить процедуры линейного программирования, статистического   анализа   временных   рядов,   регрессионного   анализа   и   т.п.   Модельные блоки   могут   использоваться   как   поодиночке,   так   и  комплексно   для   построения   и поддержания   моделей.   Система   управления   базой  моделей  обладает   возможностями создания новых моделей или изменения существующих, путем обновления параметров или комбинирования блоков. Эффективность   и   гибкость   информационной   технологии   во   многом   зависит   от характеристик   интерфейса   СППР   с   пользователем.   Интерфейс  ­  это   способ   общения пользователя   с   компьютерной   системой,   определяемый   языком   пользователя   и  языком сообщений компьютера. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет   его   необходимыми   данными   и   вводит   в  компьютер.   Система   поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы. Значительно возросла за последнеевремя популярность визуального  интерфейса.   С помощью  манипулятора  «мышь»  пользователь  выбирает представленные ему на экране в форме картинок объекты и команды. Управление   компьютером   при   помощи   человеческого   голоса  ­  самая   простая   и поэтому самая желанная форма языка пользователя. Технология этого подхода интенсивно совершенствуется, и в ближайшем будущем можно ожидать появления систем поддержки принятия решений, использующих речевой ввод информации. Язык   сообщения   –   это   то,   что   пользователь   видит   на   экране   дисплея   (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.н. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или  выведенеый на экран дисплея отчет или сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных   данных  –  машинная   графика.  Она  даст   возможность   создавать   на  экране   и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. За последние несколько лет наметилось новое направление, развивающее машинную графику   –   мультипликация.   Мультипликация   оказывается   особенно   эффективной   для интерпретации   выходных   данных   систем   поддержки   принятия   решений,   связанных   с моделированием физических систем и объектов. В   ближайшие   годы   следует   ожидать   использования   в   качестве   языка   сообщений человеческого голоса. 5. Информационные технологии экспертных систем Развитие компютерных информационных технологий, основанное на  достижениях в области   микропроцессорной   техники   и   математических   методов   обработки   данных, привело к созданию систем искусственного интеллекта. Под  искусственным интелектом обычно   понимают   способности   компьютерных   системк  таким   действиям,   которые назывались   бы   интеллектуальными,   если   бы   исходили   от   человека.   Чаще   всего   здесь имеются   в   виду   способности,   связанные   с   человеческим   мышлением.   Одним   из направлений     искусственного   интеллекта   являются   экспертные  системы,   которые   дают возможность   менеджеру   или   специалисту   получать   консультации   экспертов   по   любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Главная идея использлвания технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить   от   эксперта   (опытного   специалиста)   его   знания   и.   загрузив   их   в   память компьютера,   использовать   всякий   раз,   когда   в   этом   возникнет   необходимость. Преимущества экспертных систем по сравнению с использованием опытных специалистов заключаются в следующем: Достигнутая   компетентность   не   утрачивается,   может   документироваться, передаваться, воспроизводиться и наращиваться; Имеют место более устойчивые результатыт в решении проблем за счет исключения эмоциональных и других факторов человеческой ненадежности; Высокая   стоимость   разработки   в   дальнейшем   компенсируется   низкой   стоимостью эксплуатации,   возможностью   копирования   и   применением   менее   квалифицированных специалистов. Экспертные   системы   представляют   собой   компьютерные   программы, трансформирующие опыт экспертов в какой­либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения оптимального результата с такой же   уверенностью,   как   обычные   алгоритмы,   используемые   для   решения   задач   в   рамках технологии поддержки принятия решений. Однако   часто   они   дают   в   определенной   степени   приемлемые   решения   для   их практического использования, и это позволяет применять экспертные системы в качестве советующих систем. Пользователь Сходство   информационных   технологий,   используемых   в   экспертных   системах   и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень   поддержки   принятия   решений.   Однако   имеются   три   существенных  различия. Первое   связано   с   тем,   что   решение   проблемы   в   рамках   систем   поддержки   принятия Интерфейс  пользователя решений отражает уровень понимания этой проблемы пользователем и его  возможности получить   и   осмыслить   решение.   Технология   экспертных   систем,  наоборот,   предлагает пользователю   принять   решение,   превосходящее   его   возможности.   Второе   отличие указанных   технологий   выражается   в   способности  экспертных   систем   пояснить   свои Интерпретатор База знаний Проблемн ая область рассуждения   в   процессе   получения   решения.   Очень  часто   эти   пояснения   оказываются более   важными   для   пользователя,   чем   само   решение.   Третье   отличие   связано   с использованием нового компонента информационной технологии – знаний. Основными   компонентами   экспертной   системы   являются   (см.   рис.   интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы. Модуль  создания  системы Эксперт  и специалист  по знаниям решения  и  объяснени я знания инструкция и информация Рис. 1.11. Основные компоненты информационной технологии экспертных систем Менеджер (специалист) использует интерфейс пользователя для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Технология экспертных   систем   предусматривает   возможность   получать   в  качестве   выходной информации нет олько решение, но и необходимо объяснения. Различают два вида объяснений:  объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может потребовать от экспертной системы объяснения своих действий;  объяснения   полученного   решения   проблемы.   После   получения   решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено. Система должна пояснять каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи. Хотя   технология   работы   с   экспертной   системой   не   является   простой, пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не вызывает трудностей при ведении диалога. База   знаний.  Она   содержит   факты,   описывающие   проблемную   область,   а   также логическую   взаимосвязь   этих   фактов.   Центральное   место   в   базе   знаний   принадлежит правилам.  Правило  определяет,   что   следует   делать   в   данной   конкретной   ситуации,   и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следцет произвести, если условие выполняется. Все используемые в  экспертной системе правила   образуют  систему   правил,  которая   даже   для   сравнительно   простой   системы может содержать несколько тысяч правил. Интерпретатор.   Это часть экспертной  системы,  производящая  в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний.  Технология работы интерпретатора   сводится   к   последовательному   рассмотрению  совокупности   правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы. Модуль   создания   системы.  Он   служит   для   создания   набора   (иерархии)   правил. Существуют   два   подхода,   которые   могут   быть   положены   в   основу   модуля   создания системы: использование языков программирования и использование оболочек экспертных систем. Экспертная  система  не  может  полностью  заменить  специалиста­профессионала, так как в области творческой деятельности люди обладают большими  способностями в сравнении   с   самыми   умными   современными   компьютерными  системами.   Эксперты справляются   с   неожиданными   поворотами   событий,   способны   проводить   аналогии   из других   предметных   областей,   могут   приспособить   свои   знания  для   решения   ранее незнакомых им задач. Тем не менее, в стандартных ситуациях экспертные системы могут с успехом   применяться.   Например,   в   сфере   финансового   обслуживания   эти   системы помогают   страховым   компаниям   анализировать   и   оценивать   коммерческий   риск, устанавливать размеры ссуд при кредитовании организаций, составлять сметы проектов и т.д. 6. Нейросетевые технологии Нейросетевые   технологии,   наряду   с   технологиями   экспертных   систем, предоставляют   собой   еще   одно   направление   искусственного   интеллекта,   практически реализуемое в организационно­экономической сфере. Нейросетевые технологии основаны на применении алгоритмов нейронных сетей. В этих   алгоритмах   используются   специальные   математические   методы   распознавания образов и самообучения. Отличительной чертой нейронных сетей является их способность менять свое поведение (обучаться) в зависимости от изменения внешней среды, извлекая скрытые закономерности из потока данных. При  этом алгоритмы обучения  не требуют каких­либо предварительных знаний о существующих в предметной области взаимосвязях –  необходимо  только   подобрать  достаточное  число  примеров,  описывающих  поведение моделируемой системы в  прошлом. Нейросетевые технологии могут быть использованы при   решении   аналитических,   исследовательских   и   прогнозных   задач,   связанных   с  Нейросетевая   технология   обладает   двумя обширными  информационными   потоками. характерными свойствами:    способностью обучаться на конкретном множестве примеров;  умением   прогнозировать   новые   ситуации   с   высокой   степенью   точности, причем   в  условиях   появления   противоречивых   или   неполных   значений   в   потоках информации. Эти свойства открывают перед нейросетевыми технологиями широкие возможности применения   в   качестве   аналитических   инструментов   в   таких   плохо   формализованных областях, как анализ финансовой и банковской деятельности. Любая задача, связанная с использованием   финансовых   средств   на   валютном   рынке  или   рынке   ценных   бумаг, сопряжена с риском и требует тщательного анализа прогноза. В настоящее время точность прогноза,   получаемого   с   помощью   нейросетевых   технологий,   достигает  95%.  Среди перспективных   направлений  использвоания   нейросетевых   технологий   можно   назвать создание   компьютерных  моделей   поведения   клиента   для   оценки   риска   или перспективности работы с конкретными клиентами. Например, можно проанализировать прежние сделки и на  этой основе оценить вероятность того, согбласится ли конкретный клиент на то или иное предложение.
скачать по прямой ссылке