Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей» В ходе учебного занятия формируются следующие общие компетенции, отвечающие требованиям ФГОС СПО по специальности «Технология деревообработки»: ОК 1- способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2 - способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4 - способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Иконка файла материала Тема оформл. чертежей.doc
Тема. «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей» Дисциплина «Инженерная графика» Преподаватель: Колтовская А.А. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Лекция­беседа. Цели:       дать обучающимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются  согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы  конструкторской документации – ЕСКД; познакомить с понятием о стандартах ЕСКД; познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»; научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют  разное назначение и применение; развивать пространственное представление и пространственное мышление; воспитать точность и аккуратность в построении чертежей. Задачи:  Обучающая: усвоение новых знаний по данной теме. Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления,  творческого подхода к решению поставленной задачи; Воспитательная: воспитание у обучающихся интереса к дисциплине, добросовестного  отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ. Оборудование и пособия: Для преподавателя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация. Для обучающихся : чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки­задания. Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания. План урока: 1. Организационный момент  2. Сообщение темы урока, целей урока  3. Изучение нового материала  4. Закрепление пройденного материала по карточкам­заданиям  5. Итог урока  6. Домашнее задание В ходе учебного занятия формируются следующие общие компетенции, отвечающие требованиям ФГОС СПО по специальности «Технология деревообработки»: ОК 1­ способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;  ОК 2 ­ способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4 ­ способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. I. Организационный момент. II. Сообщение темы, целей урока. (слайд 3) III. Изучение нового материала. Ход урокаКаждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В  нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой  конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 5, 6)  Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды  продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ)  обязательны для всех предприятий и отдельных лиц. Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его  регистрации. Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и  совершенствованием инженерной графики. (Слайд 7) Преподаватель: Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом  (ГОСТ 2.301­68*) установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. Его обозначают А4. (Слайды 8, 9) Преподаватель: каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле.  (Слайд 10) Преподаватель: на чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись.  Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104­68*). (Слайд  11) На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде. (Слайд 12) Преподаватель: на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4  располагают только вертикально. В учебных заведениях их используют как  вертикально, так и горизонтально. (Слайды 13, 14) Преподаватель: при выполнении чертежей применяют линии различной толщины и  начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения  (Слайд 15). На ваш взгляд, какой из этих изображений понятнее для чтения? (Ответы  учащихся). Преподаватель: рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей.  (Слады 16, 17) Преподаватель: для того, чтобы изображение было всем понятно, государственный  стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для  всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий. 1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм Применяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля  чертежа и граф основной надписи 2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ  Толщина линии от S/3 до S/2. Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 мм Применяется для изображения линий невидимого контура предмета. 3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ  Толщина тонкой линии от S/3 до S/2 Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки,  проведения полок линий ­ выносок 4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ  Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2 Применяется для осевых и центровых линий5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ  Толщина волнистой линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза 6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ  Толщина разомкнутой линии от Sдо 1,5S Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и  разрезов 7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ  Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий сгиба на развёртках 8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ  Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения длинных линий обрыва (Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25) IV. Закрепление пройденного материала. Преподаватель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его  усвоили. Преподаватель раздаёт карточки­задания. Работа рассчитана на 5 минут. V. Итог урока. Преподаватель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо  работал. Окончательный результат проверки выполнения заданий будет объявлен на  следующем уроке. VI. Домашнее задание.  (Слайд 27). Преподаватель: запишите, пожалуйста, домашнее задание. Преподаватель: урок окончен, спасибо, до свидания.

Посмотрите также