Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»
Оценка 4.9

Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
черчение
Взрослым
06.02.2017
Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»
Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей» В ходе учебного занятия формируются следующие общие компетенции, отвечающие требованиям ФГОС СПО по специальности «Технология деревообработки»: ОК 1- способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2 - способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4 - способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Тема оформл. чертежей.doc
Тема. «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей» Дисциплина «Инженерная графика» Преподаватель: Колтовская А.А. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Лекция­беседа. Цели:       дать обучающимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются  согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы  конструкторской документации – ЕСКД; познакомить с понятием о стандартах ЕСКД; познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»; научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют  разное назначение и применение; развивать пространственное представление и пространственное мышление; воспитать точность и аккуратность в построении чертежей. Задачи:  Обучающая: усвоение новых знаний по данной теме. Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления,  творческого подхода к решению поставленной задачи; Воспитательная: воспитание у обучающихся интереса к дисциплине, добросовестного  отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ. Оборудование и пособия: Для преподавателя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация. Для обучающихся : чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки­задания. Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания. План урока: 1. Организационный момент  2. Сообщение темы урока, целей урока  3. Изучение нового материала  4. Закрепление пройденного материала по карточкам­заданиям  5. Итог урока  6. Домашнее задание В ходе учебного занятия формируются следующие общие компетенции, отвечающие требованиям ФГОС СПО по специальности «Технология деревообработки»: ОК 1­ способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;  ОК 2 ­ способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4 ­ способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. I. Организационный момент. II. Сообщение темы, целей урока. (слайд 3) III. Изучение нового материала. Ход урока Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В  нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой  конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 5, 6)  Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды  продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ)  обязательны для всех предприятий и отдельных лиц. Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его  регистрации. Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и  совершенствованием инженерной графики. (Слайд 7) Преподаватель: Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом  (ГОСТ 2.301­68*) установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. Его обозначают А4. (Слайды 8, 9) Преподаватель: каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле.  (Слайд 10) Преподаватель: на чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись.  Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104­68*). (Слайд  11) На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде. (Слайд 12) Преподаватель: на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4  располагают только вертикально. В учебных заведениях их используют как  вертикально, так и горизонтально. (Слайды 13, 14) Преподаватель: при выполнении чертежей применяют линии различной толщины и  начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения  (Слайд 15). На ваш взгляд, какой из этих изображений понятнее для чтения? (Ответы  учащихся). Преподаватель: рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей.  (Слады 16, 17) Преподаватель: для того, чтобы изображение было всем понятно, государственный  стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для  всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий. 1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм Применяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля  чертежа и граф основной надписи 2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ  Толщина линии от S/3 до S/2. Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 мм Применяется для изображения линий невидимого контура предмета. 3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ  Толщина тонкой линии от S/3 до S/2 Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки,  проведения полок линий ­ выносок 4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ  Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2 Применяется для осевых и центровых линий 5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ  Толщина волнистой линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза 6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ  Толщина разомкнутой линии от Sдо 1,5S Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и  разрезов 7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ  Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий сгиба на развёртках 8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ  Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения длинных линий обрыва (Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25) IV. Закрепление пройденного материала. Преподаватель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его  усвоили. Преподаватель раздаёт карточки­задания. Работа рассчитана на 5 минут. V. Итог урока. Преподаватель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо  работал. Окончательный результат проверки выполнения заданий будет объявлен на  следующем уроке. VI. Домашнее задание.  (Слайд 27). Преподаватель: запишите, пожалуйста, домашнее задание. Преподаватель: урок окончен, спасибо, до свидания.

Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»

Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»

Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»

Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»

Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»

Разработка урока по инженерной графике на тему «Основные правила оформления чертежей. Форматы чертежей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017