разработка урока по истории Казахстана" Мировоззрение древних кочевников" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по истории Казахстана для 5 класса на тему "Мировоззрение древних кочевников". На уроке используются различные методы и приемы для изучения нового материала и закрепления, применяются дифференцированные задания, самооценивание и взаимоценивание. Используются различные источники информации: устные, письменные, видеоматериал, презентация.
Иконка файла материала Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней.doc
5.2 А Жизнь древних кочевников История Казахстана 5 класс Школа:  ФИО учителя:  Дата Класс: 5 Тема урока Учебные цели для достижения на этом  уроке (ссылка на учебную программу) Цель урока Критерий оценивания Языковые цели Привитие ценностей Межпредметная связь Предшествующие знания по теме Участвовали:  Отсутствовали:   Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: какие традиции и  обычаи кочевников сохранились до наших дней  5.2.1.2. Описывать мировоззрение древних племен   Сформировать   представление   о   мировоззрении древних племен   Все   ученики:   Знают   какие   обычаи   и   традиции существовали у кочевников   Большинство:   Рассказывают   об   обычаях   и традициях кочевников  Некоторые: Дают оценку роли и значении обычаев и   традиции   в   духовно­нравственном   воспитании молодого поколения   Все   ученики:   Перечисляют,   какие   обычаи   и традиции существовали у кочевников   Большинство: Рассказывают и приводят примеры соблюдения   обычаев   и   традиции   кочевников   в нашей современной жизни Некоторые:   Объясняют   связь   между   обычаями   и традициями   казахского   народа   с   духовно­ нравственным воспитанием Языковые цели обучения:  Заполняют таблицу ЗХУ (навыки письма) Описывают картину поклонения огню из учебника,  выступают с постерами (навыки говорения) Работают с учебником (навыки чтения) Просматривают видео, слушают друг друга  (навыки слушания) Предметная лексика и терминология: обычаи, традиции, праздник Наурыз. Серия полезных фраз для диалога/письма Я знаю и могу назвать ……………….. Я могу рассказать……………………. Я считаю, что обычаи и традиции…………………. Я пришел к выводу, что обычаи и традиции……… Общность истории, культуры и языка: уважение,  открытость, казахстанский патриотизм и  гражданская ответственность. Всемирная история, казахский язык, казахская  литература.  Знают о жизни кочевников, о празднике Наурыз,  о поклонении кочевников силам природы.Запланиро­ ванные этапы урока Начало урока Середина урока   Ход урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы  Приветствие. Тренинг «Здравствуй друг!»  Актуализация  знаний учащихся «Снежный ком» Учитель просит учащихся образовать круг и передает мяч рядом стоящему ребенку и задает вопрос: «Какие обычаи и традиции казахского народа вы знаете»? Получивший мяч отвечает на вопрос и передает мяч следующему ученику   по   кругу,  который   отвечает   на  этот   вопрос.   Каждый последующий из детей повторяет все сказанное предыдущим и добавляет   свое.   Самый   последний   повторяет   все   сказанное   и возвращает мяч учителю. Разделение   класса   на   2   группы   и   раздача «Листа самооценивания»  каждому ученику 1 группа у кого дни рождения осенью и зимой 2 группа кто родился весной и летом Мозговой штурм:  ­Как   вы   думаете,   зачем   люди   придумали   обычаи   и традиции? (ответы учащихся)  Заполнение   кластера.  Группы   заполняют   кластер   в   виде символов известных им праздников. Выступление – защита кластера  «Мировоззрение древних кочевников» Задание 1. «Что вы знаете о празднике Наурыз?» (групповая  работа) Таблица ЗХУ Хочу узнать Узнал Знаю  Дескриптор:  1. Ученики   записывают   в   графу   «Знаю»   что   Наурыз празднуется 22 марта, в день весеннего равноденствия, что это празднование нового года у кочевников 2. «Хочу узнать»­ происхождение и история праздника 3. «Узнал»  работают  с учебником  со  стр. 62  записывают историю   праздника,   перевод   названия   праздника   и показывают   по   карте   страны,   в   которых   проводится Наурыз.  Просмотр видеоматериала. Задание   2.   «Скажи   кратко»,   группы   говорят   по   2 предложения,   что   они   поняли   из   просмотренного Мяч Кластер Таблица Политическая  карта мира История  Казахстана:  Учебник для    5­го класса  обшеобразовате льной школы.  стр 62 Астана: НИШ,  2017     ://   youtu https  .  be   /    5  UdUFbYKeksвидеоролика «Обычаи и традиции казахского народа».  Задание 3. Дифференцированные   задания   для   детей   с   разными уровнями мотивации, т.е. для групп: А, В, С. 1. Опишите   картинку   на   стр.63.   и   как   называется   этот обычай? (для группы А) 2. Заполните таблицу (для группы В) Обычаи и верования кочевников Поклонение огню Примеры из повседневной жизни Очищение огнем колыбели  История  Казахстана: Учебник для   5­го класса  обшеобразова­ тельной школы. Стр 63 Астана: НИШ,  2017 Таблица 3. Проанализируйте, роль и значение обычаев и традиции в духовно­нравственном воспитании (для группы С) Дескриптор: 1. 2. 3. (А) Ученики выбирают одну из двух картин из учебника на стр.63 и описывают ее в 5­6 предложениях. (В) Ученики заполняют дополнительно 6 строк таблицы (С)   Анализируют   обычаи,   традиции   и   культуру кочевников   как   часть   духовно­нравственного воспитания,   как   часть   мировой   истории   и   культуры, рассказывают с применением примеров и доводов. Ответы детей  Задание 4. Творческая групповая работа 1   группа  на   ватмане   изображают   или   записывают   обычаи   и традиции своей семьи и после озвучивают. 2 группа придумывают и записывают на разноцветных стикерах в форме цветка новые праздники, обычаи и традиции для своего народа,   по   окончании   работы   озвучивают   и   прикрепляют стикеры на карту Казахстана. Формативное оценивание: «Лист самооценивания» Критерии оценивания Отметка (+) или (­) Конец урока Я слушал других Я отвечал на уроке Я дополнял ответы других  Я рационально  использовал время Я понял материал Рефлексия «Почтовое письмо»: На вырезанных фигурах голубей дети записывают кратко, что Ватманы,  маркеры,  разноцветные стикеры,  карта Казахстана Лист самооценива­ ния на формате А4им понравилось на уроке и что им было не совсем понятно, прикрепляют на доску своих голубей, при желании озвучивают свои записи. Дифференциация – каким Разноцветные стикеры способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Коррекционные упражнения  на 15 и на 30 минуте урока.  1 упражнение зрительное,   2 упражнение двигательное.   Мозговой штурм Кластер  ЗХУ Видеоматериал  Групповая работа Индивидуально –  дифференцированный  подход Проверка усвоения знаний  проводилась с помощью  дескрипторов после  заданий 1 и 3.  В ходе урока ученики сами заполняли «Лист  самооценивания»  формативного оценивания. Задания – применение   разноуровневых заданий  «Опиши картину», «Заполни  таблицу»,  «Проанализируйте». Источники информации –  устные, письменные,  видеоматериал. Темп – установка времени  при выполнении задании, при  необходимости  предоставление  дополнительного времени  учащимся, но не более           1 минуты. Выводы ­ анализ, примеры,  доводы.  Диалог и поддержка ­ Учитель ­ ученик,  ученик­ученик. Группирование ­ смешанная  гендерная группа Оценивание   Формативное:  Дисрипторы,  «Лист самооценивания»Общая  оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и  обучения)?  1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше?  (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных  учеников на что обратить внимание на следующем уроке?