Разработка урока по истории Казахстана на тему: "Культура и наука" (5 класс).
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
Детсад—5 кл
19.06.2017
Урок по истории Казахстана в 5 классе содержит основные этапы урока.Таблицу, составление вопросов по Блюму. Валеологическую паузу.Вопросы для закрепления.Закончите предложения:
Каждый народ имеет свою …культуру, обычаи и традиции.
Культура делится на ….материальную и духовную.
Мы сегодня значит будем говорить о ….культуре.
Ассоциация со словом КУЛЬТУРА. Целеполаганиеразработка урока в 5 классе
5 класс Развитие науки и культуры история Каз.docx
История Казахстана 5 класс
Урок 29
Тема урока: Развитие науки и культуры в Казахстане.
Цели урока:
Образовательная – дать знания о развитии науки и культуры Казахстана во второй половине 20 века,
определить влияние НТП на экономику Казахстана, раскрыть достижения науки культуры, искусства
в 19461991 году;
Развивающая – научить ребят выделять важное и существенное в учебнике, развивать творческое
мышление;
Воспитательная – воспитывать у ребят человеколюбие, трудолюбие, патриотизм, научить ценить
культурные ценности.
Тип урока: изучение новой темы.
Наглядность: презентация.
Ход урока:
1. Орг. момент. Психологический настрой.
2. Устный опрос домашнего задания.
Про В.О.В и про целину – викторина по рядам.
Вызов
Эпиграф урока: Л.Н. Толстого
Закончите предложения:
Каждый народ имеет свою …культуру, обычаи и традиции.
Культура делится на ….материальную и духовную.
Мы сегодня значит будем говорить о ….культуре.
Ассоциация со словом КУЛЬТУРА. Целеполагание.
Морфологическая карта знаний.
Тема
Жизненно
необходимая
информация
Информация,
которая
встречается в
других
дисциплинах
Информация,
которая нужна для
дальнейшего
изучения данной
дисциплины
Информация
для общего
кругозора
Эта техника позволяет учащимся определить цель урока, установить межпредметную
связь, с предыдущим материалом и расширить свой кругозор.
3.Осмысление
Самостоятельное изучение новой темы в группах составление кластера. – 15 минут.
1 группа – про Сатпаева К.И.
2 группа Культура и искусство.
3.Казахское кино .
4.Литература.
По 1.2,3 уровню по 2 вопроса, 4,5,6 по 1 вопросу.
Пауза отдыха. По рядам про лошадей.
Первичное закрепление. Задают вопросы группам.
3. 5. Закрепление.
1.Первый академик Казахстана и Средней Азии. (К.Сатпаев). 2. Когда была открыта АН КССР? (1946г.).
3. Какой год ЮНЕСКО объявил 100летний юбилей К.Сатпаева? (1998 г.)
4. Как называется резиденция президента РК? (Ак Орда).
5. Когда отмечался 1500летие г.Туркестана? (2000 г.).
6. С какого года молодым дарованиям присуждается премия «Дарын»? (1994 г.).
7. Кто автор трилогии «Кочевники»? (И.Есенберлин).
Конкурс – кто больше назовет фамилий?
4. Рефлексия.
5. Итоги, оценки, домашнее задание параграф 54 пересказ.
К.И.Сатпаев – первый казахский академик.
Детство и юность
К. И. Сатпаев родился в ауле № 4 в Павлодарском уезде Семипалатинской области Российской
империи (ныне Баянаульский район Павлодарской области) в семье бия. Он был младшим ребёнком: у
него были старшие брат и сестра.
С 1909 по 1911 годы Каныш Сатпаев учился в аульной школе. В 1911 году поступил в русско
киргизское училище в городе Павлодар, которое окончил в 1914 году с отличием. После окончания
училища Каныш Сатпаев, несмотря на возражения отца Имантая, отправился на обучение в
учительскую семинарию в Семипалатинске, где в связи с туберкулёзом у него возникли трудности со
здоровьем. Тем не менее он получил диплом об окончании семинарии в 1918 году, сдав экзамены
экстерном.
Каныш Имантаевич намеревался продолжить обучение с целью получения высшего образования,
однако с аттестатом семинарии в то время в вузы принимали только при условии сдачи экзамена по
математике и одного иностранного языка. Следующие полтора года Сатпаев готовился для
поступления в Томский технологический институт. Параллельно с учёбой Сатпаев работал учителем
естествознания двухгодичных педагогических курсов в Семипалатинске.
Работу и обучение пришлось отложить в связи с обострением туберкулёза. Почти год Сатпаев провел
в родном ауле, принимая лечение и восстанавливая силы. Врачи считали, что он уже никогда не
сможет продолжить учёбу, и сможет жить только в родном ауле, на свежем воздухе, принимая
кумысолечение.
Находясь на лечении в Баянауле, Каныш Сатпаев начал составление учебника по алгебре для
казахских школ, который он закончил в 1924 году. Данный учебник стал первым школьным учебником
алгебры на казахском языке.
В 1926 году успешно окончил институт.
Работа с учебником:
Заполнить схему
К.Сатпаев
основатель казахской геологической школы,
Первый Президент АН КССР Работа с учебником
Какие достижения были сделаны?
Заполнить таблицу:
Достижения культуры и
Достижения литературы
Достижения спорта
искусства
К.И.Сатпаев
И.Есенберлин
К.Байсеитова
Е.Серкебаев Б.Тулененова
Ш.Айманов
Г.Мусрепов
«Азия даусы»
«Жас канат»
«Жигер» «Алтын алма»
Монумент
независимости
в городе Алматы
Монумент
«Астана –
Байтерек» Резиденция
Президента –
Ак Орда Реконструкция
Мавзолея Ходжа
Ахмета Яссави в
городе
Туркестане
( 2000году). Спортсмены:
Ольга Шишигина
ЕрмаханИбраимов
Бекзат Саттарханов
Алекср Винокуров
Разработка урока по истории Казахстана на тему: "Культура и наука" (5 класс).
Разработка урока по истории Казахстана на тему: "Культура и наука" (5 класс).
Разработка урока по истории Казахстана на тему: "Культура и наука" (5 класс).
Разработка урока по истории Казахстана на тему: "Культура и наука" (5 класс).
Разработка урока по истории Казахстана на тему: "Культура и наука" (5 класс).
Разработка урока по истории Казахстана на тему: "Культура и наука" (5 класс).
Разработка урока по истории Казахстана на тему: "Культура и наука" (5 класс).
Разработка урока по истории Казахстана на тему: "Культура и наука" (5 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.