Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"
Оценка 4.8

Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
5 кл
01.06.2017
Разработка урока по истории на  "Рпасцвет демократии в Афинах"
В Разработке отражены различные этапы урока: актуализации знаний, изложения нового материала, рефлексии.Так же выделена динамическая пауза.описаны деятельноть учителя и учеников на каждом этапе. Используются различные формы деятельности учащихся- игровые, групповые. самостоятельная работа с учебником. В приложении описаны задания и даны правильные ответы на них.
урок Расцвет демократии в Афинах.doc
Конспект урока Расцвет демократии в Афинах Малючков Олег Владимирович, учитель истории и обществознания  Предмет:         Всеобщая история          5    класс   Базовый учебник:   Всеобщая история. История Древнего мира   5 класс Ф.А.Михайловский Тема урока:     Расцвет демократии в Афинах Цель урока Формирование представлений учащихся о расцвете демократии в Афинах. Задачи урока:  Развивающие: Формировать умения получать информацию из текста учебника,  анализировать, систематизировать и представлять её в виде схемы;  устанавливать  причинно­следственные связи, обобщать и выделять главное  в содержании, формулировать выводы;  умения самооценки и взаимооценки   Развивать навыки взаимопомощи, умение работать в группе. Развитие  познавательного интереса к предмету,  Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание  гражданских качеств, Тип урока  комбинированный Необходимое   оборудование   учебник, (свидетельства и оценка  современников деятельности Перикла) Понятия  демос, демократия, народное собрание. остракизм. стратег План 1.Утверждение и расцвет демократии в Афинах   2.Народное собрание  в Афинах 3.Остракизм  4.Перикл 5.Особенности Афинской демократии. Организационный 3 мин Проверка Д/з,  актуализация  имеющихся  знаний   исторические   документы Распределение по группам, раздача карт заданий  группам, проверка наличия учебников Дайте оценку ответу;  ­насколько правильный ответ   ­насколько полный.  Исправьте и и добавьте ответ в случае  необходимости  ­Сравните образование в Др.Греции со  школами Др.Египта (в.2 к §, с.184)  Задания на «4» ­Каковы были цели воспитания детей в Спарте и Афинах (в.1 с.181) ­Почему греки придавали большое значение  красноречию и физическим упражнениям? (в.2  с.181) ­Что такое демократия? ­ В каком полисе существовала эта форма  правления? Кто считается основоположником Целеполагание Изучение нового  материала А. Самостоятельное  чтение учебника  п.1§30 демократии?  – В трагедии поэта Эсхила "Персы" хор, отвечая на вопрос: "Кто же над афинянами господин?",  поёт: "Не рабы они у смертных, неподвластны  никому!" – Чем гордились афиняне? Тем, что они свободный наро) У афинян не было ни царей, ни вельмож.А кто же тогда ими управлял?  сам народ  как называется такая форма правления?  Демократия Тема урока­ расцвет Демократии в  Афинах(Учитель записывает на доске тему  урока) ­Ни в одной стране древности. кроме Греции. не  было демократии Какая проблема возникает, что мы должны  узнать? Почему в Греции возникла демократия, что  способствовало установлению и развитию  демократии, в чём она выражалась, в чём её  особенности?  Прочтите п.1§30 и ответьте на вопрос: «Что  способствовало установлению и расцвету  демократии в Афинах»? Ответ­ Демос (народ) сыграл главную роль в  победе над персами.    (выросло значение Демоса­ все важные  решения о войне принимал Демос  (аристократы боялись взять  ответственность на себя – рост значения  флота а(там служат представители Демоса) О чём мы говорили? Какой п. плана запишем? 1.Утверждение и расцвет демократии в Афинах    ­Ох, уважаемые! Вот сидим мы в чайной после  торгового дня, уважаемые персидские торговцы,  считаем выручку и с почитанием ждём указаний  царя  царей –великого Ксеркса, который решит,   можно нам ехать торговать в Грецию, или он  начнёт новый поход против неё. готовые  выполнить любую его волю…А что наблюдал я в  своей недавней поездке в Афины, где я продавал  благовония?! Еще не закончилась торговля на  рыночной площади пред Акрополем, и было  полно и продавцов и покупателей, как появился  глашатай и провозгласил на всё площадь: важный вопрос для Народного собрания! В соседнем  полисе запретили нашим купцам покупать зерно,  потому что им самим его стало не хватать, и  даже готовы воевать с нами! Мы должны решить. Что делать с соседями­ объявить им войну или  запретить своим купцам ездить к ним! Все  свободные граждане­ на собрание! Все лишние­  покинуть площадь! Воевать или не воевать? Я в  спешке удалился, будучи поражённый  увиденным…И так они делали каждые 8­9 дней! Что поразило персидского купца? Ответ: Народное собрание решает, воевать или  нет. О чём мы говорили? Какой п. плана запишем? 2.Народное собрание в Афинах (учитель  записывает на доске п.плана) Прочтите п.2 §30   и  выполните задания  (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Б. Рассказ­ инсценировка  учителя В. Самостоятельная  работа по группам по п.2§30 Г. Игра Динамическая  Пауза  Д. Самостоятельная  работа по группам по п.2§30    Группы . п.3 и 4,  взаимообучение (Учитель в это  время анализирует надписи на  остраконах) Е. Эвристическая  беседа 3. Остракизм Одно из прав народного собрание­ изгнание  опасного для демократии человека из полиса.  Как называлось это голосование? (остракизм) Наш класс­ это полис. Какое главное занятие  граждан нашего полиса? (Учёба) Есть ли среди  нас с вами качества, которые мешают  развиваться нашему полису? Вот сейчас мы, по примеру древних греков,  поведём голосование –остракизм и изгоним из  полиса самое опасное, по вашему мнению.  качество­ достаём их конверта остраконы  (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) и подписываем одно, самое,  на ваш взгляд, вредное  Жители Афин! Пока мы голосовали, пришло  известие­ У марафона снова высадились персы!  Срочно встаём, и идём в поход (на месте)  Покажите рукой направление, куда мы должны  послать гонца за помощью к Спарте! (влево)  .Повернёмся в направление Марафона! (вправо)  Мы подошли к Марафону а заняли место на  склоне гор перед ним . Достанем стрелы и  обстреляем персов! Ура, мы победили! Направим руки на Олимп и поклонимся богам, которые  помогли нам одержать победу! 4 Перикл Расцвет Демократии в Афинах связан с  деятельностью Перикла­ вождя демоса, которого 14 лет подряд избирали  стратегом. Тем не менее оценки Перикла современниками прямо  противоположные. Прочтите задание 2 и  выполните его. (ПРИЛОЖЕНИЕ3) 4. Значение и особенности Афинской  демократии. Установление демократии происходило  постепенно. Во многом этому способствовали  войны с персами, когда  весь народ, проявляя  патриотизм и ответственность, защитил свою родину. В чём значение Древнегреческой цивилизации  для сегодняшнего мира? Какую форму  правления мы переняли? Как вы думаете,  отличается ли  древнегреческая демократия  от  современной? Афиняне судей избирали  жребием. Сможем ли  мы сегодня без юридической подготовки быть  судьями? Можем ли всем населением собраться  на одной площади? Демократия только  зарождалась Гражданских прав не имели  женщины и рабы. Но демократия­ это огромное  завоевание и огромная ответственность на  каждом из нас, гражданине своей страны и  понимание этой ответственности –главное  достижение Древнегреческой демократии. Ответьте  каждый индивидуально, на своём  листочке, «Да» или «Нет» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) Пусть каждая группа оценит работу своих  участников по критериям –активность и знания и выберет себе стратега (в маленьком полисе 6  стратегов­ достаточно) Доволен ли своей работой? Что не удалось  реализовать на уроке? В чём, по­вашему, причина трудностей?   И кого мы изгнали из нашего полиса? Тепеь  мы будем гораздо успешнее учиться! §30, знать понятия содержащиеся в материале  урока и параграфа; на «4» вопросы к пунктам и  пересказ п.2 §30 на «5»­ кроме вышеназванного,  задания  к  §30. Первичное  закрепление,  самопроверка Рефлексия Уитель подводит  итог голосовании  я­ остракизма Д/з 1 мин Приложение 1 Карточка с заданиями группам. Задание I. 1)Заполните схему           Объявляет войну           и утверждает мир НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ Отве т: ­принимает законы –распоряжается казной­ выбирает должностных лиц –изгоняет из полиса (остракизм) –критикует должностных лиц 2) Ответьте на вопрос кто такой стратег (военный руководитель в полисе) 3)до какого года руководитель Афинский демократии Перикл избирался  стратегом (до 429 г.д.н.э.)  4)В каком веке это происходило  (в 5 в.д.н.э.) 5) Кого избирали по жребию? (судей) Ответы запишите на карте ответов группы. Приложение 2  Остраконы Вредные качества:  лень, невнимательность, забывчивость, неумение  слушать, нежелание учиться, неуважение к одноклассникам,  нежелание  прилагать усилие. Может быть записано любое другое, вредное на ваш  взгляд, качество. Приложение 3 Карточка с заданиями группам. Задание II. Расцвет Демократии в Афинах связан с деятельностью Перикла­ вождя  демоса, которого 14 лет подряд афиняне избирали  стратегом. Тем не менее  оценки Перикла прямо противоположные:  Афинский стратег Пероний : «Перикл­ величайший защитник  демократии и народа! Благодаря Периклу Афины достигли  невиданного процветания» Сенексис, вождь демоса   полиса Фивы. «..Перикл принёс много вреда на греческую землю! Он опасен для нас  не менее, чем персы!» Чем объясняется такое различие в оценках?  Прочтите  в группе (по парам) п.3 и объясните слова  Перония (одна пара),   прочтите  п.4  (вторая пара)и объясните слова Сенексиса, затем каждая пара  объяснит друг другу противоположные утверждения и сделает вывод­  почему оценки деятельности Перикла очень различаются? Ответьте кратко ,  одним­двумя предложениями. Запишите сделанные выводы на карте ответов группы. Приложение 4 Причина расцвета демократии в Афинах состояла в том, что Демос сыграл  главную роль в победе над персами (Да) Власть в Афинах принадлежала демосу, поэтому греки называли управление в своей стране “демократией”? (да) Народном собрании участвовали все жители Афин, начиная с 20­летнего  возраста? (нет) Народное собрание могло изгнать любого гражданина человека  из полиса,  если считало, что он представляет опасность для демократии(Да) Для того, чтобы стать судьёй в древних Афинах, нужно было иметь  юридическое образование (нет) Афинами единолично руководил Стратег, избираемый народным собранием. (нет) Расцвет демократии в Афинах наступил при Перикле (Да) Политикой Перикла были удовлетворены все греческие полисы (нет)

Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на  "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на  "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на  "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на  "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на  "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на  "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на  "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на "Рпасцвет демократии в Афинах"

Разработка урока по истории на  "Рпасцвет демократии в Афинах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017