Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"
Оценка 4.6

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
9 кл—11 кл
13.03.2018
Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"
Цели: • создать условия для понимания того, что культура и духовный климат во второй половине 60-х - начале 80-х гг. отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции; • уяснить, что, несмотря на значительное влияние государства на все стороны жизни советского человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив; • уяснить, каково было состояние литературы и искусства в 60-х-80-х гг., а также суть диссидентского движения; • воспитания эмоционально-ценностного отношения к памятникам культуры, расширение культурного кругозора учащихся. Предварительная работа – опережающие задания по творческим группам Оборудование: • Мультимедийный проектор. • Раздаточный и дидактический материал. • Презентация Понятия: диссидент, правозащитник, «деревенщики», критический реализм, «экология культуры», интеллектуальное (авторское) кино, авторская песня, художники - неформалы, московский концептуализм, соц-арт
Разработка урока по истории России Культура и духовный климат в эпох.doc
Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя" Цели:     создать условия для понимания того, что культура и духовный климат во второй половине 60­х ­ начале 80­х гг.  отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции; уяснить, что, несмотря на значительное влияние государства на все стороны жизни советского человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив; уяснить, каково было состояние литературы и искусства в 60­х­80­х гг., а также суть диссидентского движения; воспитания эмоционально­ценностного отношения к памятникам культуры, расширение культурного кругозора  учащихся. Предварительная работа – опережающие задания по творческим группам Оборудование:  Мультимедийный проектор.  Раздаточный и дидактический материал.  Презентация  Понятия: диссидент, правозащитник, «деревенщики», критический реализм, «экология культуры», интеллектуальное  (авторское) кино, авторская песня, художники ­ неформалы, московский концептуализм, соц­арт Ход урока (презентация) I. Организационный момент Цель: готовность к уроку, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Деятельность учителя Деятельность учащихся Постановка целей урока.Ознакомление с  алгоритмом работы Ознакомление с раздаточным материалом – таблицы для  заполнения по ходу изучения нового материала II. Подготовка учащихся к основному этапу работы Цель: Создать условия для мотивации учения и для понимания цели учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Знакомит с направлениями культурного развития  во второй половине 60­х ­ начале 80­х гг. Выдвигают предположение об изменениях в духовной  сфере советского общества со второй половины 1960­х г. III. Этап усвоения новых знаний и способов действий Цель: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного запоминания  учащимися изучаемого материала через работу творческих групп. Основной вопрос Деятельность учителя Деятельность учащихся Культура и  духовный климат во второй половине  1960­х – начале  1980­х гг. Проблемный вопрос: Доказать, что несмотря на то, что данный период в  истории называют «эпохой застоя», культура  развивается, появляются новые художественные  средства выразительности, с помощью которых мастера различных направлений в искусстве изображали свое  видение картины мира   Организация работы по изучению основных вопросов  темы: Диссидентское, правозащитное движение Мини­лекция Поиск фактов с целью  ответа на поставленный  вопрос через работу  творческих групп Учащиеся заполняют  таблицы по ходу  изложения «Основные  черты»  Литература 1 творческая группа –  изложение материала с  использованием ИКТ Театральное искусство 2 творческая группа –  изложение материала с  использованием ИКТ Киноискусство 3 творческая группа –  изложение материала с  использованием ИКТ Изобразительное  искусство 4 творческая группа –  изложение материала с  использованием ИКТ Музыкальное искусство 5 творческая группа –  изложение материала с  использованием ИКТ Смеховая культура 6 творческая группа –  изложение материала с  использованием ИКТ IV. Этап проверки понимания изученного Цели:   установить правильность и осознанность изученного материала; выявить возможные пробелы осмысления изученного через опрос. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация работы по определению степени  усвоения учащимися во время изучения нового  материала Учащиеся отвечает на вопросы:  Какие темы преобладали в литературных  произведениях?  С чьим именем связано движение в защиту памятников  истории и культуры.  Какое название получило движение в СССР в защиту  прав и свобод граждан?  Почему в 1965­1968 гг. в СССР зародилось  диссидентское движение?  Кто из известных деятелей культуры в 70­е начале 80­х  гг. оказался за границей? Как вы думаете почему?  Каковы ваши личные впечатления от музыки, кино,  живописи, литературы, театра, смеховой культуры  1960­х ­ начале 1980­х гг.? V. Этап обобщения знаний Цель: создать условия для формирования целостной системы ведущих знаний учащихся, формирования у них  обобщенных понятий. Деятельность учителя Деятельность учащихся Обобщение основных идей по каждому направлению культурного и  духовного развития Заполнение таблицы «Основные  идеи» Таблица для заполнения по ходу урока:   Основные черты Основные идеи Литература Театральное искусство Киноискусство Изобразительное  искусство         Размышления о духовном мире современника и ответственности  человека за свой моральный выбор. Раскрытие былых ценностей  крестьянского мира. Компенсировал отсутствовавшую публичную политическую  дискуссию. Новые художественные средства и новые подходы к осмыслению  прошлого через прошлое и современность. Воспроизведение на плоскости холста и в концептуальных  инсталляциях мир идей, а не мир вещей, и главной идеей была свобода. Музыкальное искусство Смеховая культура Диссидентское,  правозащитное движение       Творческое самовыражение. В песнях поднимались философские и  социальные проблемы. Социальный подтекст. Менялись тональность показа советской  действительности. Свобода человека рассматривалась как высшая ценность. Неприятие  строя подавлявшего такую свободу Вывод: Духовный климат конца 1960­х ­ начала 1980­х гг. отмечен ростом критических настроений в среде  интеллигенции, которые усугублялись серьезными сбоями в работе экономических механизмов и трудностями в  социальной сфере. Весь «послеоттепельный» период развития культуры насыщен яркими событиями. Интенсивно протекала духовная жизнь,  сформировалось общее культурное поле заинтересованного интеллектуального взаимодействия. Культурная жизнь сама  по себе была общественным явлением, в творческой среде вырабатывались общественно значимые идеи и ценности,  становившиеся достоянием самой широкой аудитории. VI. Этап информации о домашнем задании Цель: создать условия для понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Инструктаж по выполнению  домашнего задания. Задания: 1. А. А. Лёвандовский, Ю.А. Щетинов Россия в XX ­ начале XXI века, п.66  «Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965­1985 гг.» 2. Дополнительный материал – опережающее задание.  Проведение соцопроса:  Какие важные события в жизни вашей семьи связаны с периодом  правления Л.Брежнева?  Каким было материальное положение вашей семьи в период 1964­ 1982 гг.?  Ощущала ли ваша семья рост благосостояния народа в этот  период? В чем конкретно для вас он проявлялся? VII. Этап подведения итогов и рефлексия Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, обеспечить усвоение учащимися принципов  самореализации. Деятельность учителя Деятельность учащихся Подведение итогов учебного занятия.Характеристика работы класса. Оценивают эффективность работы на уроке по 5­ балльной системе – «Мишень» Оценка эффективности работы на уроке. Ф.И. ученика _____________________ Сделайте, пожалуйста, четыре метки, которые соответствуют вашей оценке результатов урока. Если Вы низко оцениваете  результаты, то метка ставится в поле «0», если выше, то выберите подходящий балл – от 1 до 5.

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"

Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018