Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"
Оценка 4.9

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
07.03.2018
Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"
Публикация является частью публикации:
урок на конкурс.doc
Урок истории в 5 классе. Тема урока Древнее Двуречье. Учитель истории и обществознания  Береснева Виктория Владимировна Цель урока: развитие УУД через изучение государства Древнего Двуречья  Предметные: познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными  верованиями, развитием письменности и культурой этой страны.  Личностные: ­ формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ­ умение определить границы собственного знания и «незнания»; ­ проявление познавательного интереса к учебной деятельности. ­ установление связи между результатом учебной деятельности и её мотивом;  ­ умение сохранить интерес к познавательной деятельности до конца урока. Регулятивные: ­ умение видеть и формулировать затруднения, проблему; ­ способность к волевому усилию; ­ умение соотносить известное и неизвестное. ­ умение принимать и сохранять учебную задачу; ­ фиксирование затруднения. ­ формирование самооценки; ­  осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению; ­  способность оценить качество и уровень усвоения. Познавательные: ­ умение анализировать, делать выводы  ­ умение устанавливать причинно­следственные связи; ­ умение работать со свёрнутой информацией ; ­ умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: ­ умение выражать свои мысли ­ умение вести диалог; ­ высказывать свое мнение; ­ формулировать главную мысль. ­  объяснять значение понятий. ­ умение слушать высказывания одноклассников и соотносить свои высказывания с их высказываниями в процессе решения учебной задачи Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Организационн ый момент ­ Ребята, здравствуйте! Вы готов начать урок?  Мы давно с вами не путешествовали. Сегодня мы  отправимся в необычную  страну, под названием  Двуречье. Я буду вашим гидом и вы можете  задавать мне вопросы, которые возникнут в ходе  нашего путешествия, а я постараюсь на них  Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебных  принадлежностей Эмоциональный настрой на изучение  темы Формирование УУД. Технология оценивания  Личностные: ­ формирование  положительной мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ответить. Вашим багажом будут ваши знания и учебные  принадлежности. Постановка  цели и задач  урока Попробуйте определить, зачем мы отправляемся в эту страну? Что нам предстоит узнать в первую  очередь, а что позже? Ученики формулируют задачи урока: ­ Изучить кто живет и чем  занимаются в Двуречье. ­ Узнать в чем особенности этого  государства, ­ Продолжить учиться работать с  информацией, выделять главное. Регулятивные УУД: Планировать с помощью  учителя учебную  деятельность. Актуализация  знаний Для того, чтоб попасть в Древнее Двуречье, вам  необходимо заполнить декларацию. Каждая  группа должна правильно разгадать кроссворд,  тогда вы сможете отправиться в путешествие.  (Учитель раздает кроссворд прил. 1 всем группам  —Отправляемся в путь! Учитель рассказывает о географическом  положении Древнего Двуречья. (сопровождается  работой с картой). Учащиеся в группах разгадывают  кроссворд. Ребята слушают учителя, изучают  карту. Учащиеся делают вывод:  Древнее Двуречье – страна,  расположенная в Передней Азии,  между рек Тигр и Евфрат. ­ Природные условия Двуречья очень схожи с  Древним Египтом. Вспомните, пожалуйста,  климатические условия Древнего Египта. Учащиеся вспоминают в группах  какие климатические условия были в  Египте, чем занимались древние  египтяне.    Личностные: ­ формирование  положительной мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные: ­ умение видеть и  формулировать затруднения,  проблему; ­ способность к волевому  усилию; ­ умение соотносить известное и неизвестное. Познавательные: ­ умение анализировать, делать выводы . Коммуникативные УУД:  Умение вести диалог.  Высказывать свое мнение. Формулировать главную  мысль.  Объяснять значение понятий. Мы высаживаемся в аэропорту и отправляемся  посмотреть страну. Для того, чтобы наладить  контакт с местными жителями, мы должны знать,  чем они занимаются.  Учащиеся вдвигают гипотезы ­ земледелием, ­ скотоводством ­ ремеслом Дети, как вы думаете, какие занятия  распространены у жителей Древнего Двуречья?  (Учитель дополняет и обобщает полученные  ответы)  Коммуникативные: ­умение точно и полно  выражать свои мысли; в  соответствии с  коммуникацией. Регулятивные: ­ умение принимать и  сохранять учебную задачу; ­ фиксирование затруднения. Познавательные: ­ умение устанавливать  причинно­следственные связи ­ Для того чтобы поближе познакомиться с  данным государством, я предлагаю вам  поработать с документом. Учитель раздает каждой группе документ, прил.2 ­ Изучите документ, ответьте  на вопросы,  сделайте  вывод. Учитель помогает ученикам сделать ввод по  изученному. Учащиеся работают в группах с  документом, отвечают на вопрос к  нему. Учащиеся делают ввод, с помощью  учителя.  Личностные: ­ умение определить границы  собственного знания и  «незнания»; ­ проявление познавательного  интереса к учебной  деятельности. Коммуникативные: ­ умение выражать свои  мысли. умение слушать высказывания  одноклассников и соотносить  свои высказывания с их  высказываниями в процессе  решения учебной задачи Познавательные: ­ умение делать выводы в  результате совместной  деятельности; ­ умение сравнивать,  анализировать; ­ умение выделять главное для достижения учебной цели; ­ умение структурировать  знания. ­ Каждое государство Древнего мира обладает  какими то определенными богатствами. Чтобы  узнать чем богато государство Двуречье  рассмотрите картинки, которые лежат на ваших  столах.  Учитель раздает каждой группе картинки, на  которых изображен глиняные предмет и  постройки. Сделайте вывод, чем богато Двуречье. ­ Используя раздаточный материал составьте  схему, где в Древнем Двуречье использовали  глину.  Сейчас вы научитесь заполнять схему, это  умение поможет вам в различных предметам:  биология, обществознание, литература и  география.    Чтобы узнать, как же называется письмо Древнего Двуречья, воспользуйтесь энциклопедией. Учащиеся рассматривают картинка,  делают вывод, что Древнее Двуречье  богато глиной.  Регулятивные: ­ умение принимать и  сохранять учебную задачу; ­ развитие интересов и  мотивов познавательной  деятельности. Учащиеся, работая в группе ,  составляют схему . Ребята ищут нужное слово в  энциклопедии. Делают вывод Клинопись – вид  письма Древнего Двуречья.  Применение  нового знания Для того чтобы узнать, как именно писали жители данного государства, используйте текст учебника  на стр. , составьте инструкцию написания текста с помощью глины. Работают в группах,  составление  инструкции по написанию текста на  глине. 1.Берутся заостренные палочки. Коммуникативные: ­ умение слушать; ­ умение выражать с  Познавательные: ­ умение устанавливать  причинно­следственные связи; ­ умение работать со  свёрнутой информацией ; ­ умение анализировать,  сравнивать, делать выводы. Личностные: ­ умение определить границы  собственного знания и  «незнания»; ­ проявление познавательного  интереса к учебной  деятельности. 2.Выдавливаются знаки на мягкой  глине. 3.Обжигают табличку Каждая группа используя  раздаточный материал пишет письмо  соседней группе. Учащиеся отвечают на вопросы ­ было нелегко, ­ сложно писать клинописью. Каждый знак в клинописи­ это рисунок, который  означал целое слово. Используя раздаточный  материал (рисунки, с изображёнными  иероглифами , напишите письмо соседней группе. Ваши письма готовы, осталось только отправить  их по адресу. Легко ли было писать письмо? С  какими трудностями столкнулись? Учитель помогает делать вывод учащимся. Делают вводы. ­ Вы научились писать письма, это пригодится вам при написании смс, посланий в социальных сетях,  потому что вы учитесь грамотно оформлять свою  речь. Закрепление   материала Для того, чтобы вернуться домой, выполните   электронный тест, используя ноутбук. Учащиеся в группах выполняют  электронный тест в оболочке easy Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению Рефлексия Quzzy. Запишите домашнее задание  Записи в дневниках. На оценку «3»: прочитать параграф 13, ответить  на вопросы 2, 3 (письменно) На оценку «4» прочитать параграф 13, ответить на вопросы 1­4 (письменно) На оценку «5» прочитать параграф 13, придумать  условные знаки и написать письмо своему другу,  при этом указав условные обозначения Ребята оценивают себя на  импровизированных дощечках.  Перед вами на экране изображена глиняная  дощечка. В правом верхнем углу нужно  продолжить фразу:  ­ сегодня на уроке я смог (ла) … ­ я понял (а), что … ­ у меня получилось … Регулятивные: ­ формирование самооценки; ­  осознание того, что уже  усвоено, и что еще подлежит  усвоению; ­  способность оценить  качество и уровень усвоения. Личностные: ­ установление связи между  результатом учебной  деятельности и её мотивом;  ­ умение сохранить интерес к  познавательной деятельности  до конца урока. Регулятивные: ­ формирование самооценки; ­  осознание того, что уже Во втором верхнем углу поставьте себе отметку  за получение знаний по теме: «5», если справился(ась) со всеми заданиями,  хорошо усвоил (а) тему, «4», у меня было несколько ошибок, «3», допустил (а) много ошибок. Покажите свою отметку соседу справа, согласен  ли он с вашей оценкой. Приложение 2 усвоено, и что еще подлежит  усвоению; ­  способность оценить  качество и уровень усвоения. Познавательные: ­  умение делать выводы в  результате совместной  деятельности класса и  учителя; ­ умение устанавливать  причинно­следственные связи; ­ формирование умения  анализировать, сравнивать.  Коммуникативные: ­  умение задавать вопросы и  вступать в диалог; ­ умение выражать свои  мысли, строить высказывания  в соответствии с задачами  коммуникации. Исторический документ Геродот. История  193…  Вся Вавилония, подобно Египту, всюду перерезана каналами. Самый большой из этих каналов судоходен. Из всех стран на свете, насколько я  знаю, эта земля производит, безусловно, самые лучшие плоды Деметры напротив, плодовые деревья там даже вообще не произрастают: ни смоковница,  ни виноградная лоза, ни маслина. Что же до плодов Деметры, то земля приносит их в таком изобилии, что урожай здесь вообще сам­двести, В (хорошие  годы) ­даже сам­триста. Листья пшеницы и ячменя достигают  там целых четырех пальцев в ширину. Что просо и сезам (масленичное растение) бывают  там высотой с дерево, мне хорошо известно, но я не стану рассказывать об этом. Я знаю ведь, сколько большое недоверие встретит мой рассказ о  плодородии различных хлебных злаков у  тех, кто сам не побывал в Вавилонии. Оливкового масла вавилоняне совсем не употребляют,  но только из  сезама. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы, в большинстве плодоносные. Из плодов пальм изготавливают хлеб, вино и мед… Вопросы к документу:  Какая земля существовала в Древнем Двуречье?  Какие культуры выращивали жители этой страны?  Какие занятия существовали у жителей этой страны? Приложение 1

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"

Разработка урока по истории в 5 классе "Древанее Двуречье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018