Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина.
В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала.
Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Лепка животных.doc
ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ
Ц е л и : познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения
и навыки создания объемных изображений из пластилина; развивать
наблюдательность; воспитывать доброту и бережное отношение к живой
природе.
О б о р у д о в а н и е : комплект пластилина, палочкистеки, подкладная
дощечка, салфетки.
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д : образцы дымковских игрушек (фотографии,
репродукции), образец работы.
М у з ы к а л ь н ы й р я д : фортепианная пьеса «Карнавал животных» К.
СенСанса.
Х о д у р о к а
I. Организация учащихся.
П р о в е р к а г о т о в н о с т и учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока.
У ч и т е л ь . Вы уже не раз рисовали животных, а вот сегодня на уроке будете
учиться создавать объемное изображение животного.
III. Работа по теме урока.
1. З н а к о м с т в о с творчеством народных мастеров Дымково.
У ч и т е л ь . Посмотрите на игрушки, выставленные у нас в классе. Все они
изготовлены народными мастерами из села Дымково. Местные мастерицы
издавна лепили глиняную игрушку, которую продавали на празднике проводов
зимы. Многие игрушки делали как свистульки. Да и сам праздник назывался
«Свистунья». Веселые игры, торговля, шум, свист символизировали приход
весны и общую радость людей. Многоцветная роспись соответствовала духу
праздника.
Дымковская игрушка, вылепленная из красной глины, после обжига
окрашивается белилами. По белому фону ее расписывают яркими тонами
красного, желтого, зеленого, синего цветов.
Наряду со сказочными образами оленей, коней, птиц народные мастера
изображают медведей, домашних животных, представленных в необычных
ситуациях. Например, медведь – музыкант, играющий на балалайке, козел,
одетый в смешные штанишки, – все это усиливает ощущение праздничности,
вызывает улыбку при общении с подобной игрушкой. В каких позах выполнены звери на представленных игрушках? (Позы, в
которых находятся животные, очень просты, но очень выразительны, а
мордочки зверюшек добродушные, радостные, хитрые, доверчивые.)
2. М у з ы к а о животных.
У ч и т е л ь .
Предлагаю вам послушать музыкальное произведение.
Вслушайтесь в звуки и скажите, какой зверь может ходить под такую музыку.
Мы знаем, что некоторые звери легко скачут, прыгают, другие плавно ходят,
почти плывут, третьи ходят тяжеловато, как бы переваливаясь с боку на бок.
Слушаем музыку.
Звучит фортепианная пьеса «Карнавал животных» К. СенСанса.
Кто же это так необычно ходил? Кого изобразил композитор? Кто может
показать? (Ответы учащихся.)
Вы быстро узнали мишку и зайчика. Но можно под эту музыку
представить большого доброго слона, прыгающего кенгуру. Так композитор К.
СенСанс и назвал эти музыкальные характеристики зверей: «Слон» и
«Кенгуру».
Сейчас дети вам почитают стихотворения о тех игрушках, которые вам
предстоит сегодня вылепить.
Ученики, заранее подготовленные учителем, читают стихотворения.
МОЙ МИШКА
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку –
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко свое допей
И пойдем гулять скорей.
З. Н. Александрова
ЗАЙЧИК
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки …
Осенью расплакались Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть.
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше …
Очень неприятно
По воде ступать.
А. А. Блок
Мишку и зайку мы хорошо знаем, этих игрушек больше всего среди ваших
любимых игрушек, поэтому их и вылепим из пластилина.
3. П р и е м ы лепки животных.
Последовательность работы с пластилином при лепке фигур животных такая
же, как и при лепке овощей и фруктов:
1) Определяем, из каких геометрических фигур состоит фигура
животного.
2) Разминаем пластилин до мягкости.
3) Заготовкой для туловища обычно является цилиндрик, который в нужном
месте вытягивают, изгибают, расширяют или сжимают.
4) Затем к туловищу прикрепляют шар – голову, маленькие цилиндрики –
ноги, лапы, хвост. Такой способ лепки называется конструктивным.
Другой способ называется пластическим. При этом способе изделие
целиком вылепляется из одной заготовки путем вытягивания отдельных частей.
IV. Этапы лепки фигурки медведя.
1. Р а з м и н а е м пластилин коричневого цвета.
Делим его на несколько частей: большая часть – для туловища, вполовину
меньшая часть – для головы, 4 небольших части – для лап, ног, 2 маленьких
части – для ушей.
2. С к а т ы в а е м заготовки для туловища, лап, ног в цилиндры, а заготовку
для головы – в шар. Заготовку для ушей скатывают в шарик и расплющивают.
3. С о е д и н я е м заготовки в единое целое. Места соединений заглаживаем, делая переходы плавными, придаем фигуре
характерную позу, вылепляем мордочку медведя.
V. Практическая работа.
З а д а н и е : вылепить фигуру животного (по выбору).
VI. Итог урока.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.
Привлекательное, интересное, неповторимое игрушечное стадо у нас
получилось. Каждое животное имеет свой характер. Все вы хорошо справились с
заданием. Молодцы!
Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ
Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ
Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ
Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.