Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ НА ГРАНИЦЕ»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Рисование на тему 2 КЛАСС 44444.doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ НА ГРАНИЦЕ»
Ц е л и : обучить умению простейшими средствами передавать смысловую
связь между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать
лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла, правильно
выбирать размер изображения в листе; ознакомить с произведениями
изобразительного искусства; воспитывать желание точно передавать свое
отношение к изображаемому.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукции картины П. А. Кривоногова
«Брестская крепость», памятника Е. В. Вучетича «Советский воин
освободитель»; образцы педагогического рисунка «Мои друзья на границе»
(карандаш, акварель).
Л и т е р а т у р н ы й р я д: отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живет на
заставе Сережа».
Ход уроков
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к .
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы будем выполнять рисунки на тему «Мои
друзья на границе».
III. Актуализация знаний учащихся.
В о п р о с к л а с с у:
w Ребята, а что называют границей?
У ч и т е л ь. Оставаясь самой крупной страной в мире (более 11 % всей суши),
Россия граничит с 14 государствами и омывается водами трех океанов, обладая
самой протяженной береговой линией (37653 км).
Послушайте отрывок из поэмы Л. Кривошеенко:
ЖИВЕТ НА ЗАСТАВЕ СЕРЕЖА
Я сказал бы вам, где та застава,
И на карте ее показал,
Но туда добираясь, устал я,
Да и «газик» наш – Тоже устал.
Под обрывом,
На вздыбленных скалах,
Синей ниточкой
Билась река.
Сквозь ущелье,
В туманных завалах,
Мы вскарабкались –
За облака!..
Вот и домик, снежком побеленный.
У ворот – с автоматом
Солдат.
Он в плаще и фуражке зеленой…
Мне сказал:
«Предъявите мандат!»
Так положено. Так по уставу.
Снова занят он делом своим.
На крыльце –
Сам начальник заставы!
Только кто притаился за ним?
За спиною отца – симпатичный,
Круглолицый стоял мальчуган.
На зеленых погонах –
По лычке.
На ремне – деревянный наган.
Отдал честь нам.
«Ефрейтор Сережа», –
Деловито представился он.
«Да, – сказал мне отец его позже, –
Сын в военную службу
Влюблен».
Над кроваткой его – честь по чести:
Патронташ,
Автомат,
Пистолет.
Целый день он
С солдатами вместе,
Так живет в стороне необычной,
Видит горы,
Лишь горы в окне
Самый юный в стране
Пограничник.
Может быть, самый грозный
В стране. IV. Вводная беседа.
У ч и т е л ь. В годы Великой Отечественной войны художники внесли
значительный вклад в дело разгрома фашистских полчищ. Одним из таких
произведений является живописная работа П. Кривоногова «Брестская
крепость».
1. А н а л и з р е п р о д у к ц и и : П. А. Кривоногов. «Брестская крепость».
Память о Великой Отечественной войне неподвластна времени – бережно
хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века.
В ходе войны советские воины проявили беспримерные моральнобоевые
качества, беззаветную преданность Родине, народу, непреклонную волю к
победе, массовый героизм. Первыми удар войны приняли на себя пограничники.
Несмотря на многократный перевес врага в живой силе и технике, герои
пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты,
мужественно защищая каждую пядь родной земли.
Неувядаемой славой покрыли себя воины Брестской крепости, им посвятил
свою картину «Брестская крепость» художник Петр Александрович
Кривоногов. Ни жестокие бомбежки, ни артиллерийские обстрелы, ни яростные
атаки не вынудили героев отступить.
Воины 9й заставы под командованием отважного сына мордовского народа
лейтенанта А. М. Кижеватова героически обороняли пограничные рубежи, а
затем показали образцы стойкости и мужества при обороне Брестской крепости.
Эта работа звала народ на борьбу с фашизмом, будила гнев и ненависть к
оккупантам.
w Что изобразил в произведении художник?
w Как картина раскрывала подвиг и несгибаемую волю советских людей,
вставших на защиту своей Родины?
В этом произведении правдиво и с огромной выразительной силой
передан героизм русских солдат, грудью вставших на защиту своей Отчизны.
«Советский воин
А н а л и з р е п р о д у к ц и и : Е. В.
2.
Вучетич.
освободитель».
На немецкой земле, в ознаменование героического подвига советских воинов
освободителей, павших в боях против фашизма, созданы памятники. Один из них
находится в Берлине, в Трептовпарке. Здесь возведен величественный
мемориальный комплекс. Центром его является 13метровая бронзовая фигура
воинаосвободителя,
художникомскульптором
Евгением Викторовичем Вучетичем. Солдат стоит на насыпном высоком
созданная известным холме, левой рукой бережно прижимает к себе девочку, а правой – держит
опущенный меч, разрубивший фашистскую свастику.
Статуя воинаосвободителя в памятникеансамбле воинам Советской армии,
погибшим в боях с фашистской Германией, стала классической в отечественном
современном изобразительном искусстве.
3. Б е с е д а о Дне защитника Отечества и Дне военноморского флота.
Этот праздник посвящен героизму советских войск, которые разгромили
фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне, а также верным
Родине пограничникам.
w Кто в вашей семье был на фронте или помогал в тылу защитникам Родины?
Расскажите о них. (Ответы детей.)
V. Изучение нового материала.
У ч и т е л ь. Главное в ваших работах должно быть отражение мужества
советских воинов, их подвигов, показ любви к воинам Советской армии –
защитникам нашей Родины.
Сейчас, в мирное время, российские воины на севере, юге, востоке и западе
охраняют границы нашей Отчизны. Им помогают ребята из сел и городов,
расположенных рядом с границей.
В ы б о р с ю ж е т а р и с у н к а.
Сюжетами ваших работ могут быть следующие темы: «В дозоре», «Верные
друзья пограничников».
w Как вы думаете, кто являются верными друзьями пограничников?
Да, это умные, бесстрашные служебные собаки.
Нам надо простейшими средствами передать смысловую связь между
предметами и героями в рисунке. Для этого героев надо нарисовать крупно и
расположить их в центре листа.
Располагать лист бумаги надо грамотно. Если вы хотите изобразить одного
героя, минимум пейзажа, то лучше лист располагать по вертикали. Расположение
листа бумаги по горизонтали подойдет к сюжету, где важны не только герои, но
и окружение. Помните, что в зависимости от замысла, надо правильно выбирать
размер изображения на листе бумаги.
Кроме того, необходимо и цветом выделять главных действующих лиц.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах. Урок 1
О б р а з е ц р и с у н к а «Мои друзья на границе» (карандаш).
1. Линейное построение композиции на выбранный сюжет надо начинать с
определения расположения листа бумаги – по вертикали или по горизонтали.
Так как я рисую двух героев – мальчика и собачку, то лист располагаю по
вертикали. Отмечаю высоту героев.
2. Определяю схематическое расположение основных частей фигуры
мальчика и собаки.
3. Определяю геометрические фигуры, в которые можно вписать голову,
туловище и руки, ноги мальчика. Голова похожа на овал, туловище на
прямоугольник, а ноги и руки – на вытянутые прямоугольники. У собаки голова
похожа на прямоугольник, а туловище с ногами – на треугольник. Рисунок
закончен (см. Приложение).
Урок 2
О б р а з е ц р и с у н к а «Мои друзья на границе» (акварель).
1. Выполним в цвете сначала небо. Помните, что в верхней части оно более
насыщенное по цвету, чем внизу. Поэтому постепенно надо высветлить краску,
добавляя немного воды.
2. Теперь выполняю землю. Чем ближе к нам поверхность, тем более
насыщенные и теплые цвета надо использовать в работе.
3. Можно приступить к работе над героями. Мальчик одет в темную одежду,
поэтому фон вокруг него более светлый. Тогда при помощи такого цветового
контраста он смотрится более ярко.
4. Осталось выполнить собаку и мелкие детали. Во время работы над
композицией для более точной передачи изображаемого и выражения своего
отношения к нему используйте различные оттенки цветов: то более насыщенные,
яркие, то нежные, светлые. Рисунок закончен (см. Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните композицию на выбранные сюжеты.
VIII. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. Перед вами работы, в которых дети изобразили самые интересные
сюжеты. При этом они смогли выразить свое отношение к изображаемому.
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке. В о п р о с ы к л а с с у:
w С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?
w Чем запомнились произведения П. Кривоногова «Брестская крепость» и
Е. Вучетича «Советский воиносвободитель»?
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ НА ГРАНИЦЕ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ НА ГРАНИЦЕ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ НА ГРАНИЦЕ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ НА ГРАНИЦЕ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ НА ГРАНИЦЕ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ НА ГРАНИЦЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.