Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ОСЕННИЙ УЗОР»
Оценка 4.7

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ОСЕННИЙ УЗОР»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ОСЕННИЙ УЗОР»
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ОСЕННИЙ УЗОР».doc


Декоративная работа «Осенний узор»

Цели: закрепить знания об истории развития и специфических особенностях Полхов-Майданской росписи; формировать представления о том, что окружающая природа является основой творчества народного мастера; воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование:

Изобразительный ряд: образец работы учителя «Осенний узор»; образцы изделий Полхов-Майданской росписи; набор листов цветной бумаги, для определения гармоничных цветовых отношений.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим изучение народного промысла по росписи деревянной посуды, с которым познакомились на прошлом уроке.

Как называется этот промысел?

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Правильно, этот промысел называется Полхов-Майдан.

Что вы запомнили об этом промысле?

Верно.  Мастера  Полхов-Майдана  используют  в  своей  работе  такие приемы,  как  прием  тычка  и  прием  прикладывания  кисти  с  дорисовкой кистью.

Как художники этого промысла добиваются выразительности цвета?

Мастера выполняют все элементы росписи сначала желтым цветом, и от этого они кажутся более яркими.

А какой еще прием используют художники?

Конечно, они обводят все элементы черной краской.

IV. Вводная беседа.

Учитель. Самыми известными изделиями являются полхов-майданские тарарушки. Тарарушки – это пестрые деревянные игрушки: погремушки, копилки, грибочки, птички-свистульки, каталки на палочке, пистолеты-хлопушки. Само название напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Веселое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой.

Как правило, хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их яркими анилиновыми красками. Для игрушек характерны строгие, простые, округлые формы предметов и яркие, звучные краски, которые эффектно сочетаются со светлым фоном дерева. Пишут красками по загрунтованной поверхности и покрывают лаком. Роспись располагают так, чтобы подчеркнуть криволинейную поверхность предмета. В основе росписи – рисунок пером и тушью. Черная линия контура сочетается с цветовым пятном, положенным то плотным мазком, то полупрозрачным расплывом. Разнообразные изделия отличают простота рисунка и яркость красок.

Почему особое внимание мастера из Полхов-Майдана уделяют подбору цветов для росписи изделий?

Какие цвета используют художники?

Мастера в основном рисуют насыщенными цветами: зеленым, красным, синим, желтым, фиолетовым, переходящим в розовые оттенки. Малиновые цвета Полхов-Майданской росписи напоминают солнышко на закате или отблески пламени в русской печке. Художники любят рисовать растительные  мотивы  орнамента  и  пейзажи:  домик  среди  лужайки,  мельница на берегу реки, кусты, а над ними полыхает алая заря. В росписи букета, как в сказке, на одной ветке могут расти и золотые яблочки, и ягодки, и цветочки. Стиль Полхов-Майданской росписи, контрастной по цвету, пышной и яркой, хорошо выражает идею изобилия цветов, плодов и красочности мира. Сюжеты росписи тарарушек навеяны сказочными образами и природой.

Древние и современные художники для выполнения своих произведений обращаются к окружающей природе. Для народных мастеров основой творчества чаще всего является растительный мир. Художник знает природу, любит ее и в своих работах поэтизирует, приукрашивает. В народном орнаментальном искусстве отражаются представления его создателей о прекрасном.

V. Изучение нового материала.

Учитель. На предыдущих уроках вы узнали о линии симметрии.

Для чего служит эта линия?

Правильно, эта линия нужна для того, чтобы легче было нарисовать одинаковые элементы. Как настоящие художники, мы будем выполнять узор из растительных элементов, взятых у природы, – ягод, листьев. Но эти элементы надо чуть приукрасить – сделать декоративными.

Выполненные вами узоры можно использовать потом для украшения изделий, которые вы будете изготавливать на уроках технологии, – например, коврика, салфетки для завтрака, матрешки.

VI. Педагогический рисунок.

Учитель  объясняет  этапы  выполнения  рисунка  и  показывает  на образцах.

Образец рисунка «Осенний узор».

1. Сначала надо расположить лист по горизонтали и разделить на три равные части по высоте каждой из сторон листа.

2. Через полученные точки проведем две горизонтальные линии, получилась полоса. Ограничим ее справа и слева от края листа. Разделим полосу пополам линией симметрии. Каждую из половин также разделим на две равные части. Получилось четыре одинаковых прямоугольника.

3. Теперь в каждый из четырех прямоугольников впишем одинаковые элементы – ягоды и листики. Чтобы узор смотрелся красиво, все элементы должны быть одинакового размера. Для этого, прежде чем рисовать ягоды и листья, определим, на какую геометрическую форму они похожи.

Правильно, ягоды похожи на кружки, а листья на треугольники. Нарисую одинаковые по размеру и месторасположению кружки и треугольники. Прорисую кружки и треугольники в ягоды и листья.

4. Теперь выполню все элементы в цвете.

Какие сочетания цветов можно использовать?

Ученик выбирает три листа цветной бумаги, которые будут хорошо гармонировать по цвету.

Гармоничными являются такие сочетания цветов, как:

џ желтый, оранжевый, красный;

џ синий, голубой, фиолетовый;

џ зеленый, желтый, коричневый.

Но так же красиво будут смотреться в узоре и контрастные сочетания цветов. Например, сочетание красного, черного, желтого цветов.

А вы какие сочетания выберете?

Помните,  что  вы  рисуете  осенний  узор,  значит,  надо  больше использовать такие цвета, как желтый и красный. Рисунок закончен (см. Приложение).

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните «Осенний узор», используя растительные элементы, взятые у природы, но переделанные в декоративные.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

Учитель. На доске выставлены лучшие работы. Чтобы получились такие красивые осенние узоры, вы работали аккуратно, не выходя за контуры рисунка, вдумчиво выбирая красивое сочетание цветов, подходящее осенней поре.

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

Вопросы классу:

А какую замечательную линию вы использовали для того, чтобы ваш узор был ровным, с одинаковыми элементами?

– Верно, это линия симметрии.

Так что же является основой творчества народного мастера?

– Окружающая природа – главный источник вдохновения у народных мастеров.


Декоративная работа «Осенний узор»

Декоративная работа «Осенний узор»

Веселое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из

Веселое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из

Выполненные вами узоры можно использовать потом для украшения изделий, которые вы будете изготавливать на уроках технологии, – например, коврика, салфетки для завтрака, матрешки

Выполненные вами узоры можно использовать потом для украшения изделий, которые вы будете изготавливать на уроках технологии, – например, коврика, салфетки для завтрака, матрешки

VII. Самостоятельная работа учащихся

VII. Самостоятельная работа учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017