Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МЫ РИСУЕМ ПРАЗДНИК» (карандаш, акварель)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Иконка файла материала РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МЫ РИСУЕМ ПРАЗДНИК».doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МЫ РИСУЕМ ПРАЗДНИК» (карандаш, акварель) Ц е л и : закрепить знания о композиции тематического рисунка; развивать у детей   стремление   к   передаче   эмоционально­эстетического   отношения   при тематическом   рисовании;   воспитывать   чувство   патриотизма,   умение   видеть красоту вокруг себя.  О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д : образцы педагогического рисунка «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель). Ход уроков I. Организация класса.  1. П р и в е т с т в и е   к л а с с а . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Сегодня наш урок посвящен изображению праздничной улицы. Мы выполним композицию на тему «Мы рисуем праздник». III. Актуализация знаний учащихся. В о п р о с ы   к л а с с у: w Ребята, что вы считаете праздником? w Когда вы ходите с родителями на праздник? IV. Вводная беседа. У ч и т е л ь. Вы вместе с родителями ходили по праздничным улицам.  w Чем они отличаются от улиц в будний день? (Ответы детей.) –  Верно,   в   праздник   многие   люди   выходят   на   улицу,   и   становится   сразу многолюдно.   Кроме   того,   праздничные   улицы   украшают   и   витрины, декорированные под тот или другой праздник. w Чем еще отличается праздничная улица? –  Часто в праздник устраивают демонстрацию, ярмарку, салют. Дети любят ходить на праздник с флажками и шарами, а взрослые обычно несут цветы.  w  А какие остались у вас впечатления от посещения вместе с родителями праздничной улицы? (Ответы детей.)V. Изучение нового материала. В о п р о с   к л а с с у : w  В какой последовательности необходимо вести работу над тематической композицией? У ч и т е л ь.   Надо   сначала   выполнить   линейную   композицию,   а   потом   уже работать над цветовой гаммой всей картины.  Помните, что необходимо сначала определить размер листа бумаги, передать в рисунке пропорции, строение предметов. При   работе   красками   вы   продемонстрируете   умения   работать   кистью, соблюдать  светлотные   отношения,  передавать   резкий   и  плавный   переходы   то темного к светлому и от светлого к темному. VI. Педагогический рисунок. Учитель     объясняет     этапы     выполнения     рисунка     и     показывает   на образцах. Урок 1 О б р а з е ц   р и с у н к а  «Мы рисуем праздник» (карандаш). У ч и т е л ь. После того как вы придумаете сюжет своей работы, определите, как лучше расположить лист для вашей композиции. Особое внимание уделите передаче эмоционально­эстетического отношения к объектам   изображения.   Я   решила   нарисовать   девочку   и   папу,   гуляющих   по праздничной улице. 1. Сначала надо наметить линию пересечения земли и неба – линию горизонта. В центре листа отмечу высоту девочки и ее папы. 2. Людей схематично выполняю, используя  геометрический способ. Чтобы нарисовать голову людей, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. 3.  Прорисую   более  подробно  деревья  и   дома  на   улице,  одежду  и  фигуры людей. 4.   Прорисовываю   мелкие   детали   –   костюмы   у   героев,   их   лица.   Рисунок закончен (см. Приложение). Урок 2  О б р а з е ц   р и с у н к а  «Мы рисуем праздник» (акварель). Основная   задача   –   выделить   цветом   главные   объекты   композиции   и особенности праздничной улицы.1. Сначала напишу небо. Цвета для неба беру нежные, чтобы передать то нежное отношение к природе, которое мы испытываем. 2. Теперь выполню более яркими цветами траву и дома. Для работы беру не только зеленый цвет, на палитре нахожу другие оттенки этого цвета. Можно в зеленый цвет добавить чуть синего цвета и написать этим цветом дальний план, тогда изображение будет казаться более реалистичным. 3.   Затем   можно   будет   рисовать   деревья.   Тонкой   кистью   теперь   можно рисовать ветки.  4. Далее раскрашу девочку и ее папу. У папы закрашу свитер голубым цветом, а брюки – синим. У девочки – красные бантики и туфельки, желтое   платье. Героев  можно  даже  чуть  обвести  по  контуру, чтобы они смотрелись ярче. Рисунок закончен (см. Приложение). VII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е.   Выполните   тематический   рисунок   «Мы   рисуем   праздничную улицу»,   используя   изобразительные   свойства   акварели,   ее   художественные возможности. Передайте в работах свои впечатления от красоты праздничной улицы. VIII. Итог уроков. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. На доске выставлены самые красивые работы на тему «Мы рисуем праздничную   улицу».   Чтобы   получились   такие   красочные   произведения,   вы проявили творческие способности и умения цветом выделять главные объекты композиции   при   изображении   праздничной   улицы.   Особенно   удачными   по композиции получились работы… (Назвать имена и фамилии детей.) 2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а, изученного на уроке. У ч и т е л ь.   Ваши   картины   объединяет   то,   что   при   их   выполнении   вы использовали правила построения композиции, изученные в этом году.

Посмотрите также