Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МЫ РИСУЕМ ПРАЗДНИК»
(карандаш, акварель)
Ц е л и : закрепить знания о композиции тематического рисунка; развивать у
детей стремление к передаче эмоциональноэстетического отношения при
тематическом рисовании; воспитывать чувство патриотизма, умение видеть
красоту вокруг себя.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д : образцы педагогического рисунка «Мы рисуем
праздник» (карандаш, акварель).
Ход уроков
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к .
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня наш урок посвящен изображению праздничной улицы. Мы
выполним композицию на тему «Мы рисуем праздник».
III. Актуализация знаний учащихся.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Ребята, что вы считаете праздником?
w Когда вы ходите с родителями на праздник?
IV. Вводная беседа.
У ч и т е л ь. Вы вместе с родителями ходили по праздничным улицам.
w Чем они отличаются от улиц в будний день? (Ответы детей.)
– Верно, в праздник многие люди выходят на улицу, и становится сразу
многолюдно. Кроме того, праздничные улицы украшают и витрины,
декорированные под тот или другой праздник.
w Чем еще отличается праздничная улица?
– Часто в праздник устраивают демонстрацию, ярмарку, салют. Дети любят
ходить на праздник с флажками и шарами, а взрослые обычно несут цветы.
w А какие остались у вас впечатления от посещения вместе с родителями
праздничной улицы? (Ответы детей.)V. Изучение нового материала.
В о п р о с к л а с с у :
w В какой последовательности необходимо вести работу над тематической
композицией?
У ч и т е л ь. Надо сначала выполнить линейную композицию, а потом уже
работать над цветовой гаммой всей картины.
Помните, что необходимо сначала определить размер листа бумаги, передать
в рисунке пропорции, строение предметов.
При работе красками вы продемонстрируете умения работать кистью,
соблюдать светлотные отношения, передавать резкий и плавный переходы то
темного к светлому и от светлого к темному.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах.
Урок 1
О б р а з е ц р и с у н к а «Мы рисуем праздник» (карандаш).
У ч и т е л ь. После того как вы придумаете сюжет своей работы, определите,
как лучше расположить лист для вашей композиции.
Особое внимание уделите передаче эмоциональноэстетического отношения к
объектам изображения. Я решила нарисовать девочку и папу, гуляющих по
праздничной улице.
1. Сначала надо наметить линию пересечения земли и неба – линию горизонта.
В центре листа отмечу высоту девочки и ее папы.
2. Людей схематично выполняю, используя геометрический способ. Чтобы
нарисовать голову людей, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью
прямоугольников.
3. Прорисую более подробно деревья и дома на улице, одежду и фигуры
людей.
4. Прорисовываю мелкие детали – костюмы у героев, их лица. Рисунок
закончен (см. Приложение).
Урок 2
О б р а з е ц р и с у н к а «Мы рисуем праздник» (акварель).
Основная задача – выделить цветом главные объекты композиции и
особенности праздничной улицы.1. Сначала напишу небо. Цвета для неба беру нежные, чтобы передать то
нежное отношение к природе, которое мы испытываем.
2. Теперь выполню более яркими цветами траву и дома. Для работы беру не
только зеленый цвет, на палитре нахожу другие оттенки этого цвета. Можно в
зеленый цвет добавить чуть синего цвета и написать этим цветом дальний план,
тогда изображение будет казаться более реалистичным.
3. Затем можно будет рисовать деревья. Тонкой кистью теперь можно
рисовать ветки.
4. Далее раскрашу девочку и ее папу. У папы закрашу свитер голубым цветом,
а брюки – синим. У девочки – красные бантики и туфельки, желтое платье.
Героев можно даже чуть обвести по контуру, чтобы они смотрелись ярче.
Рисунок закончен (см. Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните тематический рисунок «Мы рисуем праздничную
улицу», используя изобразительные свойства акварели, ее художественные
возможности. Передайте в работах свои впечатления от красоты праздничной
улицы.
VIII. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены самые красивые работы на тему «Мы рисуем
праздничную улицу». Чтобы получились такие красочные произведения, вы
проявили творческие способности и умения цветом выделять главные объекты
композиции при изображении праздничной улицы. Особенно удачными по
композиции получились работы… (Назвать имена и фамилии детей.)
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
У ч и т е л ь. Ваши картины объединяет то, что при их выполнении вы
использовали правила построения композиции, изученные в этом году.