Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"
Оценка 4.8

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" (карандаш, акварель) Ц е л и :  ознакомить   с   произведениями   изобразительного   искусства; формировать у детей представления о родной природе, о Родине; развивать у детей   умение   выбирать   сюжет   на   предложенную   тему,   определять   формат изображения, располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в сюжете; воспитывать любовь к окружающей природе, ее красоте, к родным и близким, школе, труду русских людей.  О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:   репродукция   картины   И.   Шишкина   «Рожь», образцы  педагогического   рисунка  «С   чего  начинается  Родина» (карандаш, акварель). Л и т е р а т у р н ы й   р я д: М. Исаковский. «Родина», Л. Чернышова. «Рисовали дети счастье». Ход урока I. Организация класса.  1. П р и в е т с т в и е   к л а с с а . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Сегодня наш урок посвящен поиску красоты в том мире, который нас окружает: в природе, в отношениях людей. Мы выполним композицию на тему «С чего начинается Родина», этой же теме будут посвящены все уроки этой четверти. III. Актуализация знаний учащихся. В о п р о с ы   к л а с с у: w Ребята, что такое Родина? w Что входит в понятие «Родина»? – Самое замечательное, что может быть у человека, – это присутствие рядом близких людей, это родной дом, друзья, праздники. w  А   какие   вам   известны   произведения   изобразительного   искусства, посвященные нашей Родине? (Ответы детей.) IV. Вводная беседа. 1. А н а л и з   р е п р о д у к ц и и :  И. Шишкин. «Рожь». У ч и т е л ь .   Перед   вами   работа   русского   художника  Ивана   Ивановича Шишкина «Рожь».  Этот  художник  являлся   создателем  русского   эпического пейзажа.   Произведения   этого   популярнейшего   художника   хорошо   известны. Наследие   Шишкина   велико:   это   сотни   картин,   тысячи   этюдов   и   рисунков, множество гравюр. Огромный труд художника вызвал к себе глубокое уважение со стороны современников. Большой любовью  зрителей пользуется  искусство Шишкина и в наши дни. Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуге на Каме в купеческой семье. Благодаря своему отцу, страстному любителю природы, он еще в детстве открыл для себя ее величие и красоту. Знаменитая картина «Рожь» является одним из высших творческих достижений художника. К мотиву хлебной нивы И. И. Шишкин обращался и прежде, однако образ, созданный   им   в   картине   «Рожь»,   оказался   столь   емким,   а   пейзаж   столь типическим, что в какой­то мере эта картина стала воплощением образа самой России. Широкие, неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной стоящих   до   горизонта,   теряется   дорога.   А   в   прозрачную   синеву   неба торжественно   поднялись   могучие,   богатырские   сосны.   Таково   общее впечатление, рождаемое этой картиной, – сильное, захватывающее. Тщательно исполненные   детали   свидетельствуют   о   том,   что   художник   по­настоящему глубоко знал природу.  w Что больше всего привлекает вас в этом полотне? 2. Л и т е р а т у р н ы й   р я д. У ч и т е л ь. А теперь послушайте, как описывает великолепие нашей страны Михаил Исаковский в стихотворении: РОДИНА Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля: Это – русское раздолье, Это – русская земля! Вижу горы­исполины, Вижу реки и моря: Это – русские картины, Это – родина моя! Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья: Это – русская сторонка, Это – родина моя! w Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Ответы детей.) –  Действительно,   стихотворение   очень   светлое   и   прекрасно   передает ощущение преклонения перед красотой нашей Родины. Художники   и   поэты   любят   свою   страну   и   свои   работы   посвящают   ее воспеванию.  V. Изучение нового материала. У ч и т е л ь. Послушайте, как замечательно описала счастье Л. Чернышова в стихотворении: РИСОВАЛИ ДЕТИ СЧАСТЬЕ Светит солнышко для всех, Слышен гомон, слышен смех: Рисовали дети счастье, Счастье, нужное для всех. Вот гуляет мама с дочкой. Дождик здесь идет грибной. Перечеркнут лишь рисунок С грозной страшною войной. Голубей кружится стая В ярком небе голубом. А на этом вот рисунке Нарисован просто дом. Рисовали неумело Желтым, красным, синим мелом. Подрастут и будут дети Мир на всей земле крепить, Чтоб могли все на планете И смеяться, и дружить.  Замечательное стихотворение! w А что еще относится к слову «Родина»? (Ответы детей.) –  Верно, и березка у окна, и теплые нежные руки матери, и праздничный салют – это все наша Родина! Пейзажи нашей Родины очень различаются, так как Россия – огромная страна. Но, несмотря на это, когда говорят – Россия, то перед глазами сразу возникают картины бескрайних полей ржи, высокие сосны­богатыри и стройные красавицы­ березки. Конечно, и в зависимости  от времени года пейзажи   нашей   страны могут   различаться.   Но   ими   не   исчерпывается понятие «Родина». Ведь не меньшее богатство страны составляют и люди, которые   в   ней   живут.   Нас окружают люди, занимающиеся мирным, созидательным трудом. Русские люди отличаются открытой душой, состраданием к окружающим, веселым нравом. Я думаю, что вы сами можете вспомнить, как окружающие вас люди приходили вам на помощь в трудную минуту.  «Мама заболела» – так называется еще одно стихотворение, которое написала Галина Василистова: Мама заболела… Сын читает сказку. Лечит неумело Маму детской сказкой. Тронет лоб ладошкой, Как компресс приложит, Вкусную картошку Матери предложит. Маме вот ботинки Он почистил тоже. Рисовал картинки – Это ей поможет! Полочку недаром Сын строгал упрямо: Сделаешь подарок –  Лишь бы встала мама! Сегодня сюжетами для рисования могут стать изображения и любимой мамы, и   яркого   солнца   с   расходящимися   от   него   лучами.   Вы   можете   нарисовать безбрежные поля, широкие реки, темно­синий лес и как трудятся русские люди на полях, стройках. Важно, чтобы вы изобразили то, что является для вас самым дорогим, понятным и близким. VI. Педагогический рисунок. Учитель     объясняет     этапы     выполнения     рисунка     и     показывает   на образцах. О б р а з е ц   р и с у н к а  «С чего начинается Родина» (карандаш). У ч и т е л ь. После того как вы придумаете сюжет своей работы, определите, как лучше расположить лист для вашей композиции. Особое   внимание   уделите   выбору   сюжета,   вспомните   все   то,   о   чем   мы говорили.   В   зависимости   от   выбранного   вами   сюжета,   определите   формат изображения и продумайте, как расположить отдельные элементы на листе так, чтобы выделить главное в сюжете. Я решила нарисовать портрет мамы, и мне лучше расположить лист по вертикали. 1. Сначала надо наметить положение и размер головы, линии плеч. 2. Голова похожа на овал, обозначу его. Прорисую шею. 3. Прорисую более подробно волосы, намечу положение линии бровей, глаз и носа, губ. 4.   Уточняю   мелкие   детали   –   форму   бровей,   разрез   глаз,   ширину   носа, положение   кончиков   губ.   Прорисовываю   волосы.   Рисунок   закончен  (см. Приложение). VII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е. Выполните тематический рисунок «С чего начинается Родина», используя  изобразительные  свойства  акварели  или  гуаши,  их  художественные возможности. Передайте в работах свои впечатления от тех объектов, которые вы изображаете. Цветовая гамма рисунка должна создавать определенное настроение. VIII. Итог урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. На доске выставлены самые красивые работы на тему «C чего начинается   Родина».   Чтобы   получились   такие   красочные   произведения,   вы проявили   умения   цветом   выделять   главные   объекты   композиции.   Особенно удачными   по   композиции   получились   работы…  (Назвать   имена   и   фамилии детей.) 2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а, изученного на уроке. В о п р о с ы   к л а с с у: w С каким замечательным произведением вы познакомились? w Кто автор работы «Рожь»?

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017