Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»
Оценка 4.9

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА».doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА» Ц е л и :  ознакомить   с   произведениями   изобразительного   искусства; закреплять   знания   о   животных;   формировать   умения   грамотно   подбирать цветовые оттенки; воспитывать у детей интерес и любовь к животным, а также чувство доброты, эмоциональной отзывчивости к ним.  О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д: репродукции произведений В. Серова; наброски животных; образцы педагогического рисунка «Друзья детства» (в карандаше и в цвете); набор детских игрушек (собаки, кошки, кролики); фигурки животных, вылепленные детьми на уроках технологии. Л и т е р а т у р н ы й   р я д: И. Токмакова. «Подарили собаку»; Г. Виеру. «Кот»; загадка.  Ход уроков I. Организация класса.  1. П р и в е т с т в и е   к л а с с а . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Сегодня   наш   урок   мы   посвящаем нашим меньшим братьям – животным. Я думаю, что вас всегда интересовал мир животных.  III. Актуализация знаний учащихся. У ч и т е л ь.   Многие   из   вас   пытались   дрессировать   собак,   заводить   живые уголки и читали книги о животном мире.  w У кого из вас есть дома животные? Расскажите о них. IV. Вводная беседа. 1. Т в о р ч е с т в о  В. А. Серова. Изображение птиц и зверей требует пристального изучения их внешнего вида, пластики и строения формы тела. Гибкий позвоночник и соединяющие кости суставы   обеспечивают   максимальную   подвижность   зверей   и   птиц.   В произведениях   известных   художников   красота   животных   показана   с   большой выразительностью.  К таким художникам относится  Валентин Александрович Серов. В своих работах он стремился передать характер, индивидуальные черты животных. В портретах   зверей   и   птиц   мастер   добивался   изысканности   и   выразительности, старался  тщательно  передавать  фактуру,  блеск,  богатство  цветовых оттенков шерсти или перьев. Его работы отличаются внимательным  изучением натуры, конструктивного строения животного, они светлы и радостны.  2. Л и т е р а т у р н ы й   р я д. У ч и т е л ь.   Послушайте,   какое   замечательное   стихотворение   написала И. Токмакова: ПОДАРИЛИ СОБАКУ Нет, не просто подарили,  В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идет смешной­смешной, Путается в лапах. Подрастет щеночек мой – Он поправдашний, живой. –   А     сейчас     послушайте,     какое     стихотворение     про     кота     написал   Г. Виеру: КОТ Мы купили кошке  К празднику сапожки. Причесали ей усы,  Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать. –  Я   решила   нарисовать   другого   животного.   Отгадайте   кого,   прослушав з а г а д к у: Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.) V. Изучение нового материала. У ч и т е л ь. На предыдущих уроках вы узнали, что проще изображать предмет, если определить сначала форму, на которую он похож.  w Какие формы лежат в основе строения животных?  w Каковы пропорции тела собаки, кошки? w Какого цвета эти животные? w Рассмотрим все части тела и их связь. Как голова связана с шеей? w Какова толщина и форма ног? На   плоской   бумаге   можно   показать   объемность   предметов.   Передать   их выпуклость можно с помощью определенных средств. Свет в природе попадает на предметы по­разному – освещая одну сторону  и не   попадая   на   другую   часть.   В   результате   этого   те   места,   куда свет попадает, оказываются более светлыми, чем те, которые находятся в тени. Между светом и тенью лежат полутени. Сочетание  светлых  и  темных  тонов  называется   светотенью.  Светотень играет   в   живописи   очень важную роль. Благодаря свету и тени художник может изобразить на плоскости круглые предметы или, как говорят художники, передать объемность предмета. Свет и тень как будто лепят человека. Рассмотрим  фигурки  животных,  вылепленные  вами  на  уроках  технологии. w Какие характерные очертания у собаки? w Как лучше изобразить кошку? VI. Педагогический рисунок. Учитель   объясняет    этапы   выполнения   рисунка   и   показывает   на образцах. У р о к   1 О б р а з е ц   р и с у н к а  «Друзья детства» (в карандаше). 1.   Определим   наиболее   выразительную   композицию   рисунка:   можно   лист расположить   и   вертикально   и   горизонтально,   все   зависит   от   внешнего   вида животного и от позы, в которой вы будете его изображать. Так как я изображаю кролика,   лежащего   на   брюшке,   то   лучше   расположить   лист   по   горизонтали. Изображение животного должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю общие размеры кролика – высоту и длину. 2. Определяю основные пропорции животного. Определяю общее пространственное положение животного. Учтите,   что   в   основе   изображения   лежит   скелет   тела.   Построение   надо начинать с наброска общей формы туловища, головы, ног, причем направление каждой формы должно соответствовать положению костей скелета. 3. Туловище и голова у кролика похожи на овал, нарисую эти фигуры. Теперь намечаю положение ушей, задних и передних ног. 4. Прорисую мелкие детали – носик, кончики ушей. Рисунок закончен   (см. Приложение). У р о к   2 О б р а з е ц   р и с у н к а  «Друзья детства» (в цвете). У ч и т е л ь.  Чтобы  получить  цвет,  наиболее   соответствующий  натуре,  надо смешивать определенные краски. Это очень вдумчивая работа. 1.   Работу   начинаем   с   закрашивания   самой   темной   части   кролика   –   низа туловища и головы. 2. Теперь выполним участки животного, куда свет попадает.  Большое   внимание   уделите   передаче   фактуры   шерстяного   покрова животного. Направление шерсти и мазков кисти должно быть одинаковым. 3.   Пушистость   кролика   хорошо   передают   короткие   мазки.   В   работе   надо проработать и свет, и тень. 4. В  конце  работы  еще  раз  подчеркните  фактуру  шерсти,  мелкие детали – глаза,  уши.  Рисунок  закончен  (см. Приложение). VII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е. Выполните работу «Друзья детства», изобразив своих любимых животных.  VIII. Итог уроков. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. На   доске   выставлены   лучшие   работы.  Ребята   старались   передать   внешний облик животных как можно более реалистично.  2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а, изученного на уроке. В о п р о с ы   к л а с с у: w А какие средства вы использовали для передачи внешнего вида животных? – Верно,  светотень  помогает  передать  объемно  внешний  облик  животных.  w С творчеством какого художника вы сегодня познакомились?  –  Верно,   мы   сегодня   рассматривали   работы   Валентина   Александровича Серова.

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017