Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА».doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»
Ц е л и :
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
закреплять знания о животных; формировать умения грамотно подбирать
цветовые оттенки; воспитывать у детей интерес и любовь к животным, а также
чувство доброты, эмоциональной отзывчивости к ним.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукции произведений В. Серова; наброски
животных; образцы педагогического рисунка «Друзья детства» (в карандаше и в
цвете); набор детских игрушек (собаки, кошки, кролики); фигурки животных,
вылепленные детьми на уроках технологии.
Л и т е р а т у р н ы й р я д: И. Токмакова. «Подарили собаку»; Г. Виеру. «Кот»;
загадка.
Ход уроков
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к .
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня наш урок мы посвящаем нашим меньшим братьям –
животным. Я думаю, что вас всегда интересовал мир животных.
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Многие из вас пытались дрессировать собак, заводить живые
уголки и читали книги о животном мире.
w У кого из вас есть дома животные? Расскажите о них.
IV. Вводная беседа.
1. Т в о р ч е с т в о В. А. Серова.
Изображение птиц и зверей требует пристального изучения их внешнего вида,
пластики и строения формы тела. Гибкий позвоночник и соединяющие кости
суставы обеспечивают максимальную подвижность зверей и птиц. В
произведениях известных художников красота животных показана с большой
выразительностью.
К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих
работах он стремился передать характер, индивидуальные черты животных. В портретах зверей и птиц мастер добивался изысканности и выразительности,
старался тщательно передавать фактуру, блеск, богатство цветовых оттенков
шерсти или перьев.
Его работы отличаются внимательным изучением натуры, конструктивного
строения животного, они светлы и радостны.
2. Л и т е р а т у р н ы й р я д.
У ч и т е л ь. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала
И. Токмакова:
ПОДАРИЛИ СОБАКУ
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешнойсмешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой –
Он поправдашний, живой.
– А сейчас послушайте, какое стихотворение про кота написал
Г. Виеру:
КОТ
Мы купили кошке
К празднику сапожки.
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
– Я решила нарисовать другого животного. Отгадайте кого, прослушав
з а г а д к у:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
V. Изучение нового материала.
У ч и т е л ь. На предыдущих уроках вы узнали, что проще изображать предмет,
если определить сначала форму, на которую он похож.
w Какие формы лежат в основе строения животных?
w Каковы пропорции тела собаки, кошки?
w Какого цвета эти животные? w Рассмотрим все части тела и их связь. Как голова связана с шеей?
w Какова толщина и форма ног?
На плоской бумаге можно показать объемность предметов. Передать их
выпуклость можно с помощью определенных средств.
Свет в природе попадает на предметы поразному – освещая одну сторону и
не попадая на другую часть. В результате этого те места, куда свет
попадает, оказываются более светлыми, чем те, которые находятся в тени.
Между светом и тенью лежат полутени.
Сочетание светлых и темных тонов называется светотенью. Светотень
играет в живописи очень важную роль. Благодаря свету и тени художник
может изобразить на плоскости круглые предметы или, как говорят художники,
передать объемность предмета. Свет и тень как будто лепят человека.
Рассмотрим фигурки животных, вылепленные вами на уроках технологии.
w Какие характерные очертания у собаки?
w Как лучше изобразить кошку?
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах.
У р о к 1
О б р а з е ц р и с у н к а «Друзья детства» (в карандаше).
1. Определим наиболее выразительную композицию рисунка: можно лист
расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от внешнего вида
животного и от позы, в которой вы будете его изображать. Так как я изображаю
кролика, лежащего на брюшке, то лучше расположить лист по горизонтали.
Изображение животного должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю
общие размеры кролика – высоту и длину.
2. Определяю основные пропорции животного.
Определяю общее пространственное положение животного.
Учтите, что в основе изображения лежит скелет тела. Построение надо
начинать с наброска общей формы туловища, головы, ног, причем направление
каждой формы должно соответствовать положению костей скелета.
3. Туловище и голова у кролика похожи на овал, нарисую эти фигуры. Теперь
намечаю положение ушей, задних и передних ног.
4. Прорисую мелкие детали – носик, кончики ушей. Рисунок закончен (см.
Приложение). У р о к 2
О б р а з е ц р и с у н к а «Друзья детства» (в цвете).
У ч и т е л ь. Чтобы получить цвет, наиболее соответствующий натуре, надо
смешивать определенные краски. Это очень вдумчивая работа.
1. Работу начинаем с закрашивания самой темной части кролика – низа
туловища и головы.
2. Теперь выполним участки животного, куда свет попадает.
Большое внимание уделите передаче фактуры шерстяного покрова
животного. Направление шерсти и мазков кисти должно быть одинаковым.
3. Пушистость кролика хорошо передают короткие мазки. В работе надо
проработать и свет, и тень.
4. В конце работы еще раз подчеркните фактуру шерсти, мелкие детали –
глаза, уши. Рисунок закончен (см. Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните работу «Друзья детства», изобразив своих любимых
животных.
VIII. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
На доске выставлены лучшие работы. Ребята старались передать внешний
облик животных как можно более реалистично.
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w А какие средства вы использовали для передачи внешнего вида животных?
– Верно, светотень помогает передать объемно внешний облик животных.
w С творчеством какого художника вы сегодня познакомились?
– Верно, мы сегодня рассматривали работы Валентина Александровича
Серова.
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.