Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА».doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»
Ц е л и :
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
закреплять знания о процессе рисования с натуры; формировать умение
грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитывать у детей интерес и любовь к
изображению окружающей действительности.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукция картины П. П. Кончаловского
«Окно поэта»; образец педагогического рисунка – натюрморт «Школа»
(карандаш, гуашь); натюрморт – книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка.
Л и т е р а т у р н ы й р я д: стихотворение А. Афанасьева «Букварь».
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к .
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня наш урок мы посвящаем рисованию с натуры
натюрморта.
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры,
форму, цвет, фактуру. Выявляя в рисунке эти качества предметов, мы передаем
их характерные особенности.
Взгляните на предметы, окружающие вас в школе или дома, например, когда
вы сидите за столом и обедаете, готовите уроки или отдыхаете. Предметы живут
рядом с человеком. Он передвигает и расставляет их так, как это ему нужно. По
тому, какие в доме предметы и как они расположены, можно до некоторой
степени судить о хозяевах.
Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу, надо рассматривать и
передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого, объединенного их
назначением, пространством, в котором они расположены, и освещением.
Конечно, можно составить натюрморты из разных предметов, но сегодня вы
выполняете рисунок школьных предметов.
Главным объектом является ваша самая первая книга в школе – букварь.
Прослушайте стихотворение: БУКВАРЬ
Я тысячи умных книг прочитаю,
Пока истечет мой земной календарь
От первых дождей
До последнего мая…
Но лучшей останется школьный букварь.
Букварь, уходящий проселками в лето,
В заросшие белой ромашкой края,
Букварь –
Как открытие новой планеты,
Где веселы люди от «а» и до «я».
Слова голубые,
Вишневые,
Синие
Приходят ко мне со страниц букваря.
И самое первое слово – Россия,
И самое тихое слово – заря,
И самое, самое доброе – мама,
И самое сильное слово – отец,
И самое нищее слово – мало,
И самое горькое слово – свинец.
Все книги,
Пришедшие в гости потом
Под шорохи сентября
В мой деревенский бревенчатый дом, –
Лишь повторение букваря.
А. Афанасьев
IV. Вводная беседа.
1. Б е с е д а «Рисование группы предметов».
У ч и т е л ь. Изображая группу предметов, надо правильно передавать их
размеры по отношению друг к другу, выявлять в рисунке характерные
особенности пропорций отдельных предметов.
Каждый, кто внимательно наблюдает окружающие его предметы, хорошо
знает, что все, что удаляется от наших глаз, кажется нам меньшим. Но важно не
только уменьшить в рисунке дальние предметы в сравнении с ближними, но
правильно передать степень такого уменьшения, чтобы оно было не велико и не
мало.
2. Анализ репродукции: П. П. Кончаловский. «Окно поэта». У ч и т е л ь. Перед вами работа известного художника. Посмотрите, с каким
чувством меры, как убедительно передано пространство в картине Петра
Петровича Кончаловского «Окно поэта». Художник изобразил небольшую
часть комнаты, а за ее окном большое пространство двора с постройками и
деревьями.
Такое чувство меры при уменьшении предметов в пространстве художник
приобрел, наблюдая перспективные изменения в действительности, и сумел
передать это в своих рисунках; он вырабатывал у себя умение строить рисунки
грамотно.
Посмотрите на первый план картины и скажите, что изобразил художник и
как он это сделал.
V. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах.
О б р а з е ц р и с у н к а натюрморта «Школа» (карандаш, гуашь).
Определим наиболее выразительную композицию натюрморта. Лист
располагаем по вертикали.
1. Намечаю общие размеры главных предметов – книги и стаканчика с
карандашами, их высоту.
2. Определяю основные пропорции этих предметов – книга длинная, но узкая,
а стаканчик по форме похож на прямоугольник. Намечаю направление
карандашей, находящихся в стаканчике.
Определяю общее пространственное положение книги, она лежит по
отношению к нам под углом. Учтите, что в основе изображения книги лежат
законы линейной перспективы. Мы эти правила еще не рассматривали, поэтому
выполните рисунок так, как сделала я, – около нас книга изображается более
крупно, чем при удалении.
3. У стаканчика в основании лежит круг, значит, изображаю донышко не
прямой линией, а в форме полуовала. Отмечу толщину у кисточки и карандаша.
4. Прорисую все предметы гуашью. Для изображения книги беру цвет охры
(светлокоричневый оттенок), а корешок у книги выполню коричневым цветом.
Стаканчик прорисовываю зелеными оттенками, а фон выполняю также в теплых
цветах – желтых, охристых. Рисунок закончен (см. Приложение).
VI. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните натюрморт «Школа», изобразив его так, как видите со
своего места в классе. VII. Итог урока.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. (Назвать имена и фамилии
детей.) Ребята старались передать натюрморт так, как видели в натуре, то есть
реалистично.
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w С произведением какого художника вы сегодня познакомились?
w А какие средства вы использовали для передачи натюрморта?
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.