Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»
Оценка 4.6

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА».doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА» Ц е л и :  ознакомить   с   произведениями   изобразительного   искусства; закреплять   знания   о   процессе   рисования   с   натуры;   формировать   умение грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности.  О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:   репродукция   картины   П.   П.   Кончаловского «Окно   поэта»;   образец   педагогического   рисунка   –   натюрморт   «Школа» (карандаш, гуашь); натюрморт – книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка. Л и т е р а т у р н ы й   р я д: стихотворение А. Афанасьева «Букварь». Ход урока I. Организация класса.  1. П р и в е т с т в и е   к л а с с а . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь.   Сегодня   наш   урок   мы   посвящаем   рисованию   с   натуры натюрморта.  III. Актуализация знаний учащихся. У ч и т е л ь. Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. Выявляя в рисунке эти качества предметов, мы передаем их характерные особенности. Взгляните на предметы, окружающие вас в школе или дома, например, когда вы сидите за столом и обедаете, готовите уроки или отдыхаете. Предметы живут рядом с человеком. Он передвигает и расставляет их так, как это ему нужно. По тому,   какие   в   доме   предметы   и   как   они   расположены,   можно   до   некоторой степени судить о хозяевах. Рисуя несколько  предметов вместе, то  есть группу, надо рассматривать  и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого, объединенного их назначением, пространством, в котором они расположены, и освещением. Конечно, можно составить натюрморты из разных предметов, но сегодня вы выполняете рисунок школьных предметов.  Главным  объектом   является   ваша   самая  первая   книга   в  школе  –  букварь. Прослушайте стихотворение: БУКВАРЬ Я тысячи умных книг прочитаю,  Пока истечет мой земной календарь От первых дождей До последнего мая… Но лучшей останется школьный букварь. Букварь, уходящий проселками в лето, В заросшие белой ромашкой края, Букварь –  Как открытие новой планеты, Где веселы люди от «а» и до «я». Слова голубые,  Вишневые, Синие Приходят ко мне со страниц букваря. И самое первое слово – Россия, И самое тихое слово – заря, И самое, самое доброе – мама, И самое сильное слово – отец, И самое нищее слово – мало, И самое горькое слово – свинец. Все книги, Пришедшие в гости потом Под шорохи сентября В мой деревенский бревенчатый дом, – Лишь повторение букваря. А. Афанасьев IV. Вводная беседа. 1. Б е с е д а  «Рисование группы предметов». У ч и т е л ь.   Изображая   группу   предметов,   надо   правильно   передавать   их размеры   по   отношению   друг   к   другу,   выявлять   в   рисунке   характерные особенности пропорций отдельных предметов. Каждый,   кто   внимательно   наблюдает   окружающие   его   предметы,   хорошо знает, что все, что удаляется от наших глаз, кажется нам меньшим. Но важно не только   уменьшить   в   рисунке   дальние   предметы   в   сравнении   с   ближними,  но правильно передать степень такого уменьшения, чтобы оно было не велико и не мало.  2. Анализ репродукции: П. П. Кончаловский. «Окно поэта». У ч и т е л ь. Перед вами работа известного художника. Посмотрите, с каким чувством   меры,   как   убедительно   передано   пространство  в   картине  Петра Петровича   Кончаловского   «Окно   поэта».   Художник   изобразил   небольшую часть   комнаты,  а   за   ее   окном   большое   пространство   двора   с   постройками   и деревьями.  Такое чувство  меры при уменьшении предметов  в пространстве  художник приобрел,   наблюдая   перспективные   изменения   в   действительности,   и   сумел передать это в своих рисунках; он вырабатывал у себя умение строить рисунки грамотно.  Посмотрите на первый план картины и скажите, что изобразил художник и как он это сделал.  V. Педагогический рисунок. Учитель     объясняет     этапы     выполнения     рисунка     и     показывает   на образцах. О б р а з е ц   р и с у н к а  натюрморта «Школа» (карандаш, гуашь). Определим   наиболее   выразительную   композицию   натюрморта.   Лист располагаем по вертикали.  1.   Намечаю   общие   размеры   главных   предметов   –   книги   и   стаканчика   с карандашами, их высоту. 2. Определяю основные пропорции этих предметов – книга длинная, но узкая, а   стаканчик   по   форме   похож   на   прямоугольник.   Намечаю   направление карандашей, находящихся в стаканчике. Определяю   общее   пространственное   положение   книги,   она   лежит   по отношению к нам под углом. Учтите, что в основе изображения книги лежат законы линейной перспективы. Мы эти правила еще не рассматривали, поэтому выполните рисунок так, как сделала я, – около нас книга изображается более крупно, чем при удалении. 3.   У   стаканчика   в   основании   лежит   круг,   значит,   изображаю   донышко   не прямой линией, а в форме полуовала. Отмечу толщину у кисточки и карандаша. 4. Прорисую все предметы гуашью. Для изображения книги беру цвет охры (светло­коричневый оттенок), а корешок у книги выполню коричневым цветом. Стаканчик прорисовываю зелеными оттенками, а фон выполняю также в теплых цветах – желтых, охристых. Рисунок закончен (см. Приложение). VI. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е. Выполните натюрморт «Школа», изобразив его так, как видите со своего места в классе. VII. Итог урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. (Назвать имена и фамилии детей.) Ребята старались передать натюрморт так, как видели в натуре, то есть реалистично.  2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а, изученного на уроке. В о п р о с ы   к л а с с у: w С произведением какого художника вы сегодня познакомились? w А какие средства вы использовали для передачи натюрморта?

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»

Разработка урока по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ШКОЛА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017