Разработка урока по ИЗО 4 класс " ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"
Оценка 4.8

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 4 класс "  ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"
Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского. Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Юность и надежда.doc
ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА Ц е л и   и   з а д а ч и :  дать представление об изображении в искусстве разных народов радости детства; познакомить с творчеством некоторых художников и их   произведениях   о   детях;   продолжить   формирование   навыков   изображения людей;   развивать   композиционное   мышление,   творчество   и   воображение; укреплять межпредметные связи; прививать аккуратность.  О б о р у д о в а н и е :   для   учителя  –   методическая   таблица,   репродукции; для учащихся – гуашь или мелки, бумага.  З р и т е л ь н ы й   р я д :  репродукции картин Веласкеса «Менины»; Гирландайо «Портрет старика с внуком»; О. А. Кипренского «Портрет мальчика Челищева»; В. Серова «Девочка с персиками»; П. Кончаловского «Маргот танцует». Л и т е р а т у р н ы й   р я д :   стихотворения   «Детские   глаза»   С.   Тру­   шиной; «Домой»   В.   Коржикова;   «Ветер   на   речке»   З.   Александровой;   «Мой   змей» Мориса Карема.  М у з ы к а л ь н ы й   р я д : запись детских песен «Антошка» (В. Шаинский – Ю. Энтин), «Облака» (В. Шаинский – С. Козлов), «Чунга­чанга» (В. Шаинский – Ю. Энтин). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Учитель предлагает учащимся прочитать ребус.  О т в е т : детство. II. Беседа по теме урока.  У ч и т е л ь .  Сегодня на уроке мы рассмотрим, как в искусстве раскрывается тема   детства   и юности,  познакомимся  с творчеством   отдельных  художников, которые обращались к детскому портрету и теме детства.  Особый   мир   теплых   и   сокровенных   чувств   открывается   нам   в   творчестве художников многих поколений, посвятивших свои полотна изображению детей. Трудно найти хоть одного известного мастера, которого бы не волновала и не увлекала эта тема. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Веласкес, Рембрандт, Ренуар, Рубенс,   А.   Венецианов,   И.   Репин,   В.   Серов,   А.   Пластов   и   многие   другие   в моменты творческого подъема обращались к этой теме. Дети были источниками вдохновения,   с   ними   связано   немало   шедевров   мирового   изобразительного искусства. А ведь детей рисовать даже сложнее, чем взрослых.  Заранее   подготовленные   дети   читают   стихотворения   о   детях,   их   играх   и фантазиях.  ДЕТСКИЕ ГЛАЗА О эти детские глаза,  Глядящие в меня, как в воду,  В них то веселье, то слеза,  То предвкушение свободы.  Они мне – компас и штурвал,  Они – маяк в житейском море.  В них детских чувств девятый вал Меня качает на просторе.  Они в беде не предадут И не разлюбят, не обманут.  Жаль одного: они уйдут,  Как только быть детьми устанут.  В них вдруг исчезнет озорство И юность робко улыбнется,  Но точно знаю: их тепло Любовью к нам вернется.  С. Трушина ДОМОЙ Мы бродили вдалеке  По морям и по реке,  Где кайман на островке,  Где бананов ящики! И светились вдалеке Апельсины в городке, Грелись крабы на песке,  На деревьях – ящерки! А теперь наш путь прямой – К сопкам, к берегу, домой,  Где снежок кружит зимой,  Где леса да просеки! Я смотрю из­под руки: Где вы, родные дымки? Шевелись, маховики! Веселей, колесики! В. Коржиков ВЕТЕР НА РЕЧКЕ Возле речки детский сад,  На лугу ромашки… Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки.  По дорожке побеги, побеги, поймай­ка Голубые трусики, беленькие майки! Мы приехали сюда,  Ходим за цветами.  Солнце, воздух и вода На прогулках с нами.  Одинаковые все, кружат по лужайке Голубые трусики, беленькие майки. Мы купаться побежим,  Голышами ляжем,  Ветер, ты посторожи  Трусики на пляже! Ветер дунул, обманул – и летят, как чайки,  Голубые трусики, беленькие майки.  Кто поймает всех скорей? Ну­ка, без оглядки!.. Распугали пескарей Озорные пятки.  Ух, поймали!.. На кусты сели сохнуть стайкой  Голубые трусики, беленькие майки. З. Александрова МОЙ ЗМЕЙ Унеси меня, мой змей,  Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться,  В небе я хочу носиться,  И хочу я словно птица,  Улететь за сто морей.  Унеси меня, мой змей,  Прямо в небо поскорей! Я весь мир хочу увидеть,  Всех детей хочу увидеть,  Чтобы за руки нам взяться,  Чтобы вместе нам смеяться. Унеси меня, мой змей,  Прямо в небо поскорей! Морис Карем – Какие образы рождаются при чтении стихов о детях? Учитель   демонстрирует   репродукции   картин   Веласкеса   «Менины», Гирландайо   «Портрет   старика   с   внуком»,   О.   А.   Кипренского   «Портрет мальчика Челищева», В. Серова «Девочка с персиками» и П. Кончаловского «Маргот танцует». –  Рассмотрите   репродукции   с   изображением   детей,   выполненные   разными художниками в разное время. Что хотели рассказать зрителю эти художники? Отличен   ли   образ   детей   прошлых   лет   от   современных?   Что   объединяет   их образы? III. Знакомство с репродукциями картин о детях.  «Менины»   («Придворные   дамы»,   1656   г.)   –   произведение   испанского художника Веласкеса. Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья (король Филипп IV и его жена) и придворные королевы и инфанты. В просторном зале королевского дворца стоит тишина. Рассмотрим картину. По придворному   этикету,   пока   король   безмолвствует,   никто   не   имеет   права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать   ее   от   неуместного   проявления   резвости   и   нарушения   этикета,   но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать,   она   внезапно   останавливается,   а   менина,   почтительно   склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее.  –  Какие   детские   черты   раскрыл   художник   в   картине   «Менины»? (Непосредственность, шалость, озорство, радость детства.) А   вот   картина   итальянского   художника   XV   века   Гирландайо   «Портрет старика с внуком». Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад! Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков? О чем они могли говорить? –  Что хотел рассказать зрителю художник?  (Знание, опыт даются людям путем   жертв   и   горя.   Только   в   начале   жизни,   в   детстве,   существует радостный взгляд на мир.) На темном фоне «Портрет мальчика Челищева» (1809 г.) О. А. Кип­ ренского особенно выделяется лицо мальчика. Все внимание художник сосредоточил на передаче   выражения   лица.   Его   привлекательное   умное   лицо   чуть   повернуто вправо, большие темные глаза широко открыты и внимательно, пытливо смотрят на   зрителя,   на   мир.   Это   сверстник   Пушкина   и   декабристов,   старший   брат Лермонтова. О чем он думает и мечтает? –  Какие   черты   детского   характера   изобразил   художник?  (Надежда   на светлое будущее, мечты о подвигах, путешествиях, открытиях.) А вот картина В. Серова «Девочка с персиками» (1887 г.) В центре картины художник   поместил   девочку­подростка   Верушу   Мамонтову.   Весь   облик   ее говорит о живости характера, темпераменте. Девочка сидит за столом в светло­ розовой блузе. Перед ней на белой скатерти персики и осенние листья. Комната озарена осенним светом, идущим через большие окна. Девочка как будто присела на минутку и тотчас умчится, едва художник закончит ее рисовать. Сразу видно, что долго сидеть ей труднее, чем бегать, прыгать целый день! – Чем она похожа на вас? (Ответы детей.) Детские   игры,   фантазии   захватывают   воображение   художника   П. Кончаловского в картине «Маргот танцует» (1949 г.) Забыты любимый мяч и прыгалки ради возможности  нарядиться в платье  матери. Оно такое яркое и нарядное,   имеет   внизу   три   оборки,   и   сейчас   же   ребячья   фантазия   создает   в воображении   девочки   увлекательный   испанский   танец.   Маргот   танцует   и переносится в своей фантазии в Испанию, придуманную ею страну сказочных чудес.  – А вы представляете себя кем­то другим в ваших играх?  Учащиеся выполняют движения за учителем.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а ФАНТАЗИЯ Я – небесный верхолаз,  Я по небу лазаю, А потом оттуда – раз! – Опускаюсь на землю.  Ты не веришь? Ну и что ж… Все равно это не ложь,  А моя фантазия.  А. Барто IV. Самостоятельная работа учащихся.  З а д а н и е :   изобразить   радость   детства,   мечты   о   счастье,   подвигах, путешествиях, открытиях.  Учитель   демонстрирует   таблицу   «Строение   человеческой   фигуры», объясняет пропорциональное соотношение частей. 1                 2               3 Строение человеческой фигуры: 1 – ребенок 4–5 лет; 2 – ребенок 7–8 лет; 3 – взрослый человек За масштабную единицу при определении пропорций принимается какая­либо часть тела, обычно голова (ее высота). Высота всей фигуры человека составляет 7–8 масштабных единиц (включая голову). Размеры длины туловища и головы вместе   равны   примерно   длине   ног.  Руки   на   одну   единицу   длиннее   туловища (доходят   до   середины   бедра).   Рука   до   локтя   длиннее   предплечья;   локоть находится на уровне талии (примерно на половине туловища). Ширина фигуры в плечах равна двум единицам. Ноги в коленях делятся на две равные части.  Разница между мужской и женской фигурами: у женщин плечи более узкие и покатые,   таз   более   широкий,   все   формы   более   округлые.   У   мужчин   плечи гораздо шире бедер.  Пропорции  тела  детей  иные,  чем  у  взрослых.  Голова у трех­семилетнего ребенка   составляет   пятую   или   шестую   всего   роста.   Плечи   равны   полутора единицам, длина ног равна длине туловища, талия почти не намечена.  Т р е б о в а н и я   к   р а б о т а м : – компоновка в листе, соразмерность, соответствие теме урока;  – колорит, композиционное решение; – завершенность, выразительность; – название работе. Для  поддержания   эмоционального  настроя  во  время работы  звучит запись детских песен. V. Итог урока.  Экспресс­выставка, оценка работ.  Уборка рабочих мест.  Домашнее   задание:  повторить   материал   по   теме   «Искусство   объединяет народы».

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс "  ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс "  ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс "  ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс "  ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс "  ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс "  ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"

Разработка урока по ИЗО 4 класс "  ЮНОСТЬ И НАДЕЖДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017