Разработка урока по ИЗО 7 класс «Дизайн и архитектура моего сада"
Оценка 4.8

Разработка урока по ИЗО 7 класс «Дизайн и архитектура моего сада"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
7 кл
08.05.2019
Разработка  урока по ИЗО 7 класс  «Дизайн и архитектура моего сада"
Дизайн и архитектура моего сада. Урок изобразительного искусства в 7кл. по программе Б. Неменского. Разработка сценария урока -учитель ИЗО Набойченко Л.В. Цель: Формировать навыки создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм (в технике коллажа)... Это и есть основная задача дизайнера – удобство, красота, польза.
урок ИЗО 7 класс «Дизайн и архитектура моего сада».docx
Тема четверти: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры». Тема урока «Дизайн и архитектура моего сада» (Коллаж. Творческая работа.) Цель:   Формировать навыки создания ландшафтной композиции с использованием  архитектуры малых форм (в технике коллажа). Формирование универсальных учебных действий (УУД).                                           Личностные УУД: умение видеть прекрасное в окружающей действительности; умение отражать впечатления в творческой работе; развитие композиционного мышления и воображения; Регулятивные УУД:    развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои  действия в соответствии с ней; умение решать творческие задачи на уровне импровизации; умение прогнозировать результат творческой деятельности; Познавательные УУД:   осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. умение использовать различные художественные материалы; Коммуникативные УУД:  адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения  различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой  коммуникации;  задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;  адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности,  распределять виды и формы работы, договариваться о разнообразии образов; Ход урока: 1. Оргмомент. Необходимо разбиться на творческие группы. 2.Актуализация знаний: Человек   всегда   стремится   к   комфортным   условиям   существования.   Но   вот   созданы уютные   квартиры   с   удобной   бытовой   техникой   в   красивых     городах   с   площадями, коммуникациями, средствами передвижения, торговыми центрами, где всё можно купить но (проблемный вопрос) 3.Почему каждый выходной городские жители стремятся на дачу или в деревню? Ответы детей: не хватает чистого воздуха, нет речки, хочется побыть на природе. Учитель: это врождённая  тяга человека к природе, зажатого железобетоном  т.к. человек сам частичка природы. Поэтому так важен ему кусочек земли вокруг дома, важно, что на нем происходит и как он выглядит. Мы живем в сельской местности и облагораживание своих двориков, садов нам  необходимо. Каждый сад по­ своему красив, отображает характер хозяина.  4.Тема урока «Дизайн и архитектура моего сада». Попробуйте угадать о чем я сейчас говорю:  — Искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры,  строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и  растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, используются сведения из  истории (особенно из истории культуры) и философии. Кроме того,  так называют  практические действия по озеленению и благоустройству территорий. аа Ландш фтный дизайн, ландшафтная архитектура  Чем сегодня будем заниматься? – ландшафтным дизайном. Что такое ландшафт? Дизайн? Давайте найдем определения в словарях. «Ландшафт» ­ природный комплекс, состоящий из рельефа, воды, почвы, растительного и  животного мира, находящегося  во взаимодействии (Словарь). «Дизайн» ­ художественное проектирование, план, рисунок. (Словарь).  Сегодня вы побываете в роли ландшафтного дизайнера, но работать будете парами. Какая наша цель? ­ выразить  творческие идеи по проектированию, оформлению сада.  Не зная, что и как делать, сможем создать что – то интересное?  5. Работа по теме урока Озеленение территории – это наука. Ландшафтное озеленение территории – это не  только газон и клумбы, это Ваш стиль и вкус, Ваше настроение. 1 История садово ­ паркового искусства..  Говорят, что самым первым в истории человечества был сад, который создал Бог.  И назывался он Эдемом. Шли годы, десятилетия, века. Многие правители могущественных государств пытались повторить прекрасное творение Бога.  По их приказу разбивались сады, которые были подобны райскому. Этот вид архитектурно – природного творчества уходит в глубокую древность. От висячих Садов Семирамиды до н.э., садов Древнего Рима, Китая.  Впервые назвал себя ландшафтным архитектором Фредерик Олмстед, выигравший в 1858  году конкурс на проект центрального парка в Нью –Йорке, идеей которого было сохранить  кусок нетронутой природы в центре городского района. Однако искусство ландшафтного  дизайна насчитывает ни одно столетие:  С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье  И стал вокруг себя сажать для красоты  По вкусу своему деревья и цветы. (Жан Делиль 18 век) За длительный промежуток времени возникли разные направления – стили. Какие? (работа  с учебником – стр.128 – 129). Что характерно для отечественной ландшафтной  архитектуры?   2. Красоту садов создают малые архитектурные формы: ­ дорожки  ­ беседки ­ садовая мебель ­ фонари ­ водоёмы ­ арки,  камни, скульптуры, патио ­ цветники Cад ХХI века стал садом индивидуального выбора, но в тоже время эклектическим  (смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. П)  отражением всей  садовой истории. Это может быть сочетание "искусственного" и "естественного", или  интерпретация взаимосвязи четырех главнейших принципов: Природы, Движения,  Архитектуры и Искусства. 3.   Принципы ландшафтного дизайна.     ­ При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание  декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным  ландшафтам. Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области  ландшафтного дизайна: 1. Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома. 2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями. 3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться  местному ландшафту. 4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим  условиям и сочетаться с местной флорой. Весь сельский сад­21 века­ это сад страстного энтузиаста и большого поклонника растений. Сады с деревенским «шармом» никогда не выходили из моды. Они популярны и сейчас. 4. Памятка  (читаем) ­ Для всего художественного творчества, а в частности для дизайна, важно понятие стиля.  Стиль – это единство выразительных средств, образов, приемов, принципов. Я предлагаю  вам познакомиться с различными стилями оформления сада. ­ Индивидуальный и законченный облик сад приобретает с появлением декоративных  украшений.  ­ Для беседки одинаково важны удобное  расположение,  красивая конструкция и отделка.  Для строительства беседок из дерева используют сосну, ель или ­ древесину,  под  давлением  пропитанную  антисептиком. Существуют два типа беседок; беседка для  отдыха и беседка­комната.   Последняя отличается меньшим количеством окон и открытой верандой. Такие «комнаты в саду» используют как летнюю читальню.      ­ Арка ­ конструкция относительно узкая,  пергола   представляет собой более объемную  арку или несколько связанных друг с другом арок ­ ряд декоративных столбов из камня  или дерева, соединенных между собой. Арки, перголы  и трельяжи не только украшают сад, но и придают разнообразие его облику, расставляя вертикальные акценты. Традиционное  их применение ­  обрамление дорожки.      ­ На площадке устанавливают стенку с вьющимися растениями – она отгородит хотя бы  часть территории от яркого дневного солнца или от сильного ветра. На детской площадке  можно расположите песочницу, скамейку, качели, турник. ­ Стационарная мебель удобна в маленьком саду, где просто не хватает места для  специального сарая, или в том случае, если вы хотите, чтобы скамейка или ваза круглый  год украшала ваш сад. Декоративное использование садовой мебели используется для  создания определенного настроения в том или ином уголке сада. ­ Если на участке нет водоема, можно устроить импровизированный ручеек, выложив  «русло» речной галькой и посадив по «берегам» пышные кусты и растения, а затем  перебросить через «ручей» изящный мостик, ­ Идея высаживать растения в горшки, ящики, плошки и прочие предметы быта пришла в  голову людям давным­давно. Древние греки выращивали апельсиновые деревья в огромных кадках, а висячие сады Семирамиды ­ не что иное, как гигантские контейнеры, ­ завоевали  всеобщую популярность и до сих пор считаются чудом света именно из ­ за оригинального  подхода к цветочному оформлению. 6. Постановка художественной задачи Задание: Создание ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм:  альпийская горка, валуны, скамья, скульптура, ваза, сухоцвет, цветы, искусственный  бассейн. (техника выполнения: коллаж. Выполнение работы на компьютере). Музыкальный ряд: вариации русских народных песен в исполнении ансамбля русских  народных инструментов П. Чайковский «Времена года. Апрель». 7. Защита проекта. Оценивание работы другой  группы. 8. Итог урока, выставка, анализ работы. Заключительное слово. Учитель. У нас получились чудные уголки русской природы. О красоте родного края написал замечательное стихотворение Николай Языков: Мой друг, что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, Там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поет звучнее.                                                                                            Учитель. Ребята ,давайте вместе вспомним, какая тема урока у нас была? Ученик. « Дизайн и архитектура моего сада.» Учитель. Цель урока? Ученик.   Познакомиться   с   ландшафтным   дизайном,   его   стилями,   элементами оформления сада. Учитель. Кто считает, что мы достигли цели поднимите правую руку.  Кто нет левую. Ребята, на какой балл вы можете себя оценить( «5», «4», «3».) 10. Домашнее задание Разработка   индивидуального   творческого   проекта   «Сад   моей   мечты»   (из   природных материалов)

Разработка урока по ИЗО 7 класс «Дизайн и архитектура моего сада"

Разработка  урока по ИЗО 7 класс  «Дизайн и архитектура моего сада"

Разработка урока по ИЗО 7 класс «Дизайн и архитектура моего сада"

Разработка  урока по ИЗО 7 класс  «Дизайн и архитектура моего сада"

Разработка урока по ИЗО 7 класс «Дизайн и архитектура моего сада"

Разработка  урока по ИЗО 7 класс  «Дизайн и архитектура моего сада"

Разработка урока по ИЗО 7 класс «Дизайн и архитектура моего сада"

Разработка  урока по ИЗО 7 класс  «Дизайн и архитектура моего сада"

Разработка урока по ИЗО 7 класс «Дизайн и архитектура моего сада"

Разработка  урока по ИЗО 7 класс  «Дизайн и архитектура моего сада"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019