Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Оценка 4.7
Документация +3
docx
технология
1 кл
08.02.2017
Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс
Развивать представления учащихся об искусстве, о природе цвета, вырабатывать умение подбирать цвета, владеть основами изобразительной грамоты. Создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Художественно-творческие: формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов, таких, как основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей; художественно-образное, творческое мышление детей; художественный вкус. Развивать умение выражать свои творческие замыслы. Воспитательные: формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий для сохранения здоровья учащихся на уроке.
изо 1 г техн карта.docx
Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе по теме: «Цвет. Теплые и холодные цвета». Цель   деятельности  педагога. Цели и задачи  урока Развивать представления учащихся об искусстве, о природе цвета, вырабатывать умение подбирать  цвета, владеть основами изобразительной грамоты. Создание условий для эмоционального  восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве.  Планируемые  результаты Художественно­творческие: формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать  знания о группах цветов, таких, как основные и составные цвета, теплые и холодные цвета.                 Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей; художественно­образное, творческое  мышление детей; художественный вкус. Развивать умение выражать свои творческие замыслы.           Воспитательные: формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в  решении поисковых задач. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.                                                       Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий для сохранения здоровья учащихся на  уроке. Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями) закрепить знания о тёплых и  холодных цветах, развивать творческое воображение, уметь применять данные цвета в своих  работах, поощрять творческую инициативу, вырабатывать умение работать восковыми мелками и  акварелью. Метапредметные: (компоненты  культурно ­ компетентностного  опыта /приобретённая  компетентность) учащиеся учатся отвечать на вопросы, слушать собеседника, оценивать свои  достижения на уроке. Личностные: иметь мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и  сверстниками в разных ситуациях. Умение применять полученные знания на практике. Повторение пройденного материала. Знакомство с нетрадиционной  техникой рисования. Тип урока Основные понятия Цветовой круг. Ахроматические и хроматические, основные и составные, тёплые и холодные цвета. и термины Образовательные  ресурсы Нетрадиционная техника: восковые мелки + акварель. Учебное пособие для педагогов «Рисование 1», «Рисование 2», г. Екатеринбург, «У­ Фактория»,1998; Цвет и как его использовать, Уильям Ф.Пауэлл, Москва, «Издательство Астрель», 2006.  Наглядно­ демонстрационны й материал Используемые  педагогические  технологии,  методы и приемы Оборудование Плакат «Цветовой круг», детские работы. Образец педагогического рисунка, выполненного на  уроке. Технология системно­деятельного подхода.                                                                                                 Методы активного обучения: проблемный, исследовательский, поисковый.                                            Методы: вербальный, наглядный.                                                                                                                   Эвристическая беседа. Бумага, акварельные краски, кисти, восковые мелки Эта пы уро ка Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения I.  Ор ган иза цио нн Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка уч­ ся  к повторению пройденного  Организационная структура урока. Деятельность педагога Деятельность учащихся. Форм ы  органи зации  взаимо действ ия на  уроке. Проверяет готовность  учащихся к уроку Настрой на работу,  слушают учителя. Фронта льная Проме жуточ ный  контро ль Устные ответы Универсальные  учебные действия  (УУД),  способствующие  отработке  личностных,  предметных или  метапредметных  результатов Коммуникативные:  планируют  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. Личностные: ый  мо мен т II. По вто рен ие  про йде нно го  мат ери ала материала Вступительная  беседа Учитель предлагает  определить тему урока. Участвуют в коллективной  беседе, отвечают на  вопросы. Фронта льная имеют желание   учиться,  эмоционально­ положительный  настрой, понимают  значение знаний для  человека. 5 мин. Устные ответы ­ Ребята, давайте,  вспомним: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Учитель на доске пишет  тему, которую определили  дети. ­ Правильно, молодцы!         Цвет ­ одно из самых  выразительных средств в  искусстве. Мы узнали, что  цвета делятся на группы.                                                 ­ Мы проходили тему:  Цвет.                                                 Ученики дополняют  учителя.                                                                ­ Основные и составные  цвета. ­ Правильно! Давайте,                                                  Личностные: имеют мотивацию  учебной и творческой  деятельности Познавательные: составляют   произвольно речевое  высказывание в устной форме, построение  логической цепи  рассуждений. вспомним, какие цвета  находятся в цветовом  круге? ­ А, по признакам, какие  бывают цвета? ­ Правильно! Учитель дописывает тему на доске. ­  Сегодня мы повторим  понятие холодных и  теплых цветов. Учитель показывает на  плакате цветовой круг. ­ Правильно! А давайте,  вспомним, какие цвета  могут быть и теплыми и  холодными? ­ Хроматические цвета.                                                 ­ Теплые и холодные. Учащиеся называют  холодные цвета: синий,  голубой. А теплые цвета: желтый,  оранжевый, красный. ­ Зеленый и фиолетовый. ­ Молодцы! Теплые и  холодные цвета, как мы  видим, вещь  Учащиеся объясняют, что,  фиолетовый цвет  относится к составным  Самостоятельное  формулирование  познавательных целей. Регулятивные: принимают и  сохраняют  учебную  задачу, управляют  своими эмоциями. Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью, активно слушают и  сотрудничают с  учителями и  одноклассниками. Познавательные: построение относительная. А, как вы  думаете, почему? ­ А, как вы, думаете,  можно ли, например, на  красном фоне рисовать  красным цветом, или на  синем фоне синим цветом? цветам. Он состоит из  красного и синего цветов.  И, если при смешивании  цветов добавить больше  теплого ­ красного, то  фиолетовый цвет будет  теплым. А, если добавить  больше холодного ­ синего,  то будет холодным. Тоже  происходит и с зеленым  цветом, который состоит из теплого ­ желтого и  холодного ­ синего цветов. Учащиеся отвечают. ­ Нет, нельзя, они будут  сливаться с фоном.  Ученики дополняют ответ.  ­ Чтобы цвета не  сливались, а выделялись,  надо правильно их  сочетать. Теплые цвета  не потеряются на фоне  холодных цветов, и,  логической цепи  рассуждений Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. Совместно  рассуждают и находят  ответы на вопросы. наоборот, холодные на  фоне теплых цветов. ­ Молодцы! Ребята, нам  очень важно усвоить  знания о цветовом круге,  чтобы в дальнейшем  правильно использовать  теплые и холодные цвета в своих рисунках. ­ А, теперь мы с вами  создадим свои картины,  используя теплые и  холодные цвета. Но будем  выполнять работу с  помощью нетрадиционной  техники рисования  восковыми мелками и  акварелью.                              В этой технике нужно  начинать рисунок с деталей, нарисовав их  восковыми мелками, а  потом заканчивать  акварелью.  Учитель знакомит ребят с  новой техникой на примере  практической работы.  Учитель показывает и  объясняет, как правильно  выполнять работу  восковыми мелками и  акварелью. Разделив лист на две равные  части, учитель рисует  «холодные» весенние цветы  на теплом фоне, и «теплые»  весенние цветы на холодном  фоне. Вначале рисунок весенних  цветов выполняют   восковыми мелками, а потом поверх рисунка весь лист закрашивают акварельными  красками. ­ Внимание, сейчас вы  увидите волшебное  явление. Я закрашиваю весь лист поверх восковых  мелков, но рисунок не  исчезает под акварельными красками. А, что же  происходит? Ученики эмоционально  откликаются.  ­ Акварель не ложится  поверх восковых мелков,  потому, что воск имеет  свойство отталкивать  воду. ­ Молодцы! Учитель предлагает. ­ Попробуйте эту технику.  Уверяю вас, что она  доставит вам много  положительных эмоций. Учащиеся выполняют  творческое задание, по  ходу задают вопросы,  чтобы уточнить  выполнение работы. Индиви дуальн ая. Организация  рабочего места. Самостоятельна я работа.                               III. Тво рче ска я  раб ота . 15мин. Выполн ение  работы Регулятивные: контроль и   самоконтроль,  сравнение результата   способа действий с  эталоном. Личностные: нравственно­ Творческая  практическая  деятельность. Выставка  работ  учащихся. IV. Ит ог  уро ка. Ре фл екс ия. Практическое применение  полученных знаний и  умений Рассматривают работы,  оценивают их. Определяют своё  эмоциональное настроение. Дети дополняют. ­ 8 марта,  Международный женский день. Подведём итоги работы. ­Мы с вами сегодня  повторили полученные  знания о теплых и  холодных цветах и  познакомились с  нетрадиционной техникой  рисования восковыми  мелками и акварелью. ­ Скоро приближается  весенний праздник. ­ Я предлагаю вам  доработать рисунок,  15мин. эстетическое  оценивание  усваиваемого  содержания. Самоопределение.  Коммуникативные: согласовывают усилия  по достижению  цели и решению  поставленных задач. Регулятивные:  оценивают свою  работу, умеют  адекватно  воспринимать  информацию учителя  или товарища,  содержащую  оценочный характер  отзыва о работе. Личностные: самооценка  на основе  критерия успешности,  адекватное понимание причин успеха или  неуспеха в учебной деятельности. вставить в рамочку и  подарить мамам,  бабушкам, сестрам,  тетям. Ведь работа,  выполненная своими  руками с душой, намного  больше ценится, чем  купленная в магазине.        Учитель показывает  оформленный  рисунок в  рамке. Дети позитивно  воспринимают  предложения учителя и  эмоционально  откликаются. 5 мин.

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс

Разработка урока по изо на тему "Цвет. Теплые и холодные цвета" изо, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017