Тема урока: «Объемная игрушка на елку».
Цель: Закрепить ранее изученные и освоенные умения.
Задачи:
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя).
Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы.
Воспитывающие:
1. Создавать условия для формирования эмоционально-эстетического отношения к изображаемому, воспитания любви и добра к окружающему миру, интереса к искусству и культуре народа;
2. Создавать условия для воспитания любви к народному искусству, уважения к народному мастеру, создающему красоту на радость людям.
3. Воспитывать умение работать в коллективе;
4. Воспитывать интерес к русским традициям;
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.
Оборудование: для учителя (иллюстрации елочных игрушек, шаблоны ёлочных игрушек, клей ПВА, украшения), для учащихся (клеёнка, салфетка для рук(слегка влажная), контейнер для мусора, крышечка для клея).
Технологии:
- проектные
- работа в группах
Планируемые результаты:
Личностные:
- Готовность к саморазвитию;
- Формирование мотивации к учению и познанию.
Метапредметные:
- УУД – основа умения учиться.
Предметные:
- Учебная деятельность по получению новых знаний;
- Преобразование и применение новых знаний.
Объемная игрушка на елку.docx
Конспект урока технологии в 1 классе с использованием проектной задачи:
«Объемная игрушка на елку»
УМК "Школа 2100
1 класс ГБОУ СОШ №119 учитель Кривоногова А.В.
Тема урока: «Объемная игрушка на елку».
Цель: Закрепить ранее изученные и освоенные умения.
Задачи:
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие
для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические
нормы).
Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать
деятельность.
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и следовать
им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и
понимать речь других; выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя).
Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике, других
источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие
обобщения и выводы.
Воспитывающие:
1.
Создавать условия для формирования эмоциональноэстетического отношения
к изображаемому, воспитания любви и добра к окружающему миру, интереса к искусству и
культуре народа;
2.
Создавать условия для воспитания любви к народному искусству, уважения к
народному мастеру, создающему красоту на радость людям.
3.
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать интерес к русским традициям;
4.
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.
Оборудование: для учителя (иллюстрации елочных игрушек,
шаблоны ёлочных
игрушек, клей ПВА, украшения), для учащихся (клеёнка, салфетка для рук(слегка влажная),
контейнер для мусора, крышечка для клея).
Технологии:
проектные работа в группах
Планируемые результаты:
Личностные:
Готовность к саморазвитию;
Формирование мотивации к учению и познанию.
Метапредметные:
УУД – основа умения учиться.
Предметные:
Учебная деятельность по получению новых знаний;
Преобразование и применение новых знаний.
I. Самоопределение к учебной деятельности.
Сегодня к нам в класс пришло письмо от Снегурочки. Я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас с Дедушкой Морозом случилась неприятность. В
наш сказочный дом пробрался Серый волк и украл ёлочные украшения. Ребята¸ помогите,
пожалуйста, и сделайте игрушки».
Снегурочка.
Поможем?
Но Снегурочка написала, что есть условие, по которому нужно изготовить игрушки.
Игрушки должны быть объёмными и иметь что, то чтобы их можно было повесить.
Прежде чем начнем делать игрушки, давайте поговорим, а откуда же пришел к нам этот
праздник.
История Нового года.
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси новый
год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового
урожая.
В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1
издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои
дома сосновыми или еловыми ветками. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет 300
назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых
силах давно забыли, но елка попрежнему символ новогоднего праздника.
История елочной игрушки.
Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и
многочисленными на протяжении многих лет были игрушкисладости. Их выпекали из
песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и
вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только
съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня
елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды.
Физ. Минутка
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Из какого материала изготовлена? (из бумаги)
Сколько деталей? (4)
Какую форму имеет каждая деталь? Об этой форме мы говорили на уроке математики.
(круга)
Чем похожи все детали игрушки? (одинаковые по форме и размеру)
С помощью чего можно разметить детали нашей игрушки? (с помощью шаблона)
Что необычного вы заметили в этой игрушке? (она объёмная, ребристая, состоит из
рёбер)
А детали, из которых она состоит? (плоские)
Мы раньше изготавливали из плоских деталей объёмное изделие? (Нет)
2. Выявление причины затруднения и постановка учебной задачи.
Чему же будем учиться на уроке? (изготавливать из плоских деталей объёмную
игрушку)
Назовите тему урока? (ёлочная игрушка «Шар»)
3. Построение проекта выхода из затруднения («Открытие» детьми нового знания,
упражнения в освоении нового умения).
Перед вами 4 круга. Как нам из них получить шар? (показываю 4 круга.)
Пробное, поисковое практическое упражнение.
Попробуйте соединить круги без клея в руках так, чтобы получился шар. (ученики пробуют)
У всех получилось соединить как в образце?
Что вы сделали с кругом, прежде, чем соединили в руках? (сложили пополам)
Что сначала надо сделать с кругами? (сложить пополам)
Как соединили (удержали) в руках между собой круги? (за половинки)
Значит, как будем склеивать круги? (за половинки)
Как удобнее расположить круги на парте при приклеивании? (в сложенном виде)
В каком порядке будем склеивать половинки?
(Удобнее сначала склеить 2 круга за половинки, затем сверху приклеить так же
третью деталь. Развернуть склеенные детали так, чтобы их свободные половинки
смотрели вверх. Наносим клей на весь разворот. Сверху закрываем четвёртой деталью,
чтобы линии сгиба совпали)
Что нужно вклеить между деталями, чтобы игрушка могла висеть? (петельку из
ниточки)
Когда удобнее вклеить петельку из ниточки? (перед тем как приклеить четвёртую
деталь.)
Как петельку нужно расположить? (скрестив свободные концы)
4. Первичное закрепление во внешней речи при планировании предстоящей
самостоятельной практической работы.
Расскажите последовательность изготовления игрушки.
С чего начнём?
1. Разметим по шаблону 4 круга.
2. Вырежем круги.
3. Сложим круги пополам.
4. Соединим 3 сложенных круга путём склеивания половинок.
5. Развернём склеенные детали, нанесём клей.
6. Уложим петельку из ниток, скрестив свободные концы.
7. Сверху закрываем четвёртой деталью.
8. Украсим аппликацией.
Сегодня на уроке я предлагаю каждому из вас не просто повторить образец, а
придумать, разработать свою игрушку. Давайте вместе подумаем, что можно в ней менять, а
чего нельзя.
Обязательно ли в такой подвеске должно быть 4 детали? (нет) Из скольких деталей она может состоять? (3, 4, 5, 6…)
А если взять только 2 детали получится? (нет, она будет не объёмная, а плоская)
Могут ли детали подвески иметь другую форму? (да)
Какую? (форму геометрической фигуры: квадрат, треугольник, ёлочку, цветок,
сердце)
Какими общими свойствами они должны обладать? (быть одинаковой формы и
размера, симметричными: их можно сложить точно пополам)
(показ образцов)
Каким «опасным» инструментом будем работать сегодня на уроке? (ножницами)
Почему ножницы «опасный» инструмент? (можно пораниться)
Как ножницы должны лежать на парте? (в закрытом виде и острыми концами от
себя)
Как нужно передавать ножницы? (кольцами вперёд)
Когда режем, куда должны смотреть острые концы ножниц? (вниз)
Помните, что работать ножницами нужно не отвлекаясь, не разговаривая. Если вам
нужно чтото сказать или передать соседу, то положите ножницы на парту, передайте, а затем
продолжите работу.
Каким инструментом будете наносить клей? (кисточкой)
Как нужно наносить клей?
Физ.минутка
5. Самостоятельное выполнение практической работы учащимися.
Учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономность расходования
материалов, приём сгибания круглых деталей вдвое, нанесения клея и склеивания деталей.
Поощряет и отмечает качественную работу детей.
III. Рефлексия (Оценка деятельности учащихся, итог урока)
Учащиеся вешают свои игрушки на елку. Все игрушки получились красивыми и заняли
достойное место на нашей Новогодней ёлочке.
Как вы думаете, помогли ли мы Снегурочке и Деду Морозу?
А сможет ли волк опять забрать игрушки?
Понравилось ли вам? Все ли получилось? Было ли трудно?
«Объемная игрушка на елку».
«Объемная игрушка на елку».
«Объемная игрушка на елку».
«Объемная игрушка на елку».
«Объемная игрушка на елку».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.