Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Орнамент в полосе. Половик в деревенской избе"(1 класс)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Научить составлять узоры в полосе, одновременно передавая элементы узора в них, особенности рисунка, последовательность изображения; воспитывать интерес у детей к народному творчеству, желание самому творить; побуждать выражать свое отношение к красоте изделий; научить договариваться, планировать совместную деятельность, создавать общую композицию.
Иконка файла материала Поурочное планирование 1.docx
Поурочное планирование. 1 класс. Тема: Орнамент в полосе. Половик в деревенской избе. Работа с бумагой. Цели:  учить   составлять   узор   в   полосе,   передавая   элементы   узора, особенности рисунка, последовательность изображения; воспитывать интерес к народному творчеству, желание самому творить; побуждать выражать свое отношение к красоте изделий; учить договариваться, планировать совместную деятельность, создавать общую композицию. Материалы:  изображение   внутреннего   помещения   деревенской   избы   на доске, бумага, ножницы, акварель, кисти, салфетки. Зрительный ряд: иллюстрации с изображением ковров, половичков, картины деревни. Ход урока. 1. Беседа о тяжелом труде крестьян, о неустроенности их быта и желании украсить   свой   дом.   Дома   в   деревне   в   основном   деревянные,   и   на деревянный пол для тепла и красоты стелют половики. Они изготовлялись вручную   на   станках   разноцветными   нитками   и   разными   узорами   на полосках.   Узоры   были   из   фигур,   листьев,   цветов.   (рассматривание иллюстраций). Сочетаемость цветов. 2. Объяснение нового.  Простым карандашом сделать наброски своего узора в полосе для   соблюдая   последовательность   и   ритмичность половичка, повторения элементов узора.  Затем орнамент раскрасить акварельными красками.   3.Самостоятельная работа. Рисование и раскрашивание своего узора. 4.   Итог   урока.  Вырезание   орнамента   в   полосе   и   приклеивание последовательно на пол избы.­Какой стала комната, когда постелили половичок?