Цели: развивать у учащихся эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, ассоциативность и образность мышление ,вызвать радость от красоты цветущего луга; воспитывать бережное отношение к растениям; передавать красоту увиденного в работах; развивать наблюдательность; развивать положительные эмоции от выполненной коллективной работы, эстетическое восприятие темы цветочной поляны.
Разработка урока по изобразительному искусству и
художественному труду
1 класс
Тема: Цветочная поляна. Бабочки. Работа с бумагой.
Цели: вызвать радость от красоты цветущего луга; воспитывать бережное
отношение к растениям; передавать красоту увиденного в работах; развивать
наблюдательность; развивать положительные эмоции от выполненной
коллективной работы.
Материалы: бумага, акварель; клей, ножницы, цветная бумага, изба.
Зрительный ряд: А.Пластов «Колокольчики и ромашки», Ф.Толстой «Букет
цветов, бабочка и птичка», рисунки цветов, бабочек.
Литературный ряд: стихи о цветах, загадки о цветах.
Музыкальный ряд: «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Ход урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Загадки о цветах и стихи – отгадки.
Ромашка.
Стоит в поле сестричка –
Золотой глазок, белые реснички.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие веселые
Эти ромашки,Вотвот заиграют
Как дети, в пятнашки. (Е.Серова)
Я шариком пушистым белею в поле чистом.
А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик)
Лютик.
Вот лютик, желтый лютик,
Он тонкий, словно прутик,
На вид совсем простой.
В траве головку спрятал –
Его зовут ребята
Куриной слепотой.
Колокольчики.
Наклонились над дорожкой
В легком облачке пыльцы
Колокольчики на ножках –
Голубые бубенцы.
И со всех, со всех сторон
Подснежник
Голубенький, чистый подснежник – цветок!
А рядом сквозистый последний снежок… (А.Майков)
Слышен тихий перезвон. (С.Козлов)
Я хочу говорить на языке цветов.
Я хочу говорить
На простом языке ромашек,
Незабудок,
Лесных колокольчиков наших.
Разве я много хочу?
И тюльпанов,Что в дальнем краю расцвели,
Чтоб меня понимали
Все дети земли.
Разве я много хочу?
Звездный сад
Я мечтаю раскинуть
На нашей планете,
Чтоб его рисовали
Все дети на свете!
3. Объяснение способов рисования полевых цветов: ромашка, василек,
колокольчик, лютик, одуванчик.
4. Рисование цветов на белой бумаге и наклеивание их на поляну.
Музыкальное сопровождение.
5. Беседа о пользе и необходимости бабочек на лугу. Строение и красота
бабочки.
Бабочка, давай дружить!
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся! (А.Саркисов)
6. Вырезание бабочек по трафарету и украшение аппликацией. Посадить
(наклеить) бабочку на любой цветок. Музыка.
7. Итог урока. Высказывания детей.