Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)
Оценка 4.7

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература +1
5 кл—8 кл
08.04.2017
Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)
Данная разработка урока является приложением к презентации по литературе "Строка, оборванная пулей." Литературная композиция содержит не только сведения о жизни и творчестве писателей и поэтов- фронтовиков, но и отрывки из писем и воспоминания авторов тех времён. Данный материал может использоваться при постановке литературных спектаклей.Разработка урока по литературе по теме "Поэты Великой Отечественной войны" для 5-8 классов. (Приложение)
Урок-повторение в 6 классе. Ахматова Т.В.doc
Ахматова Татьяна Владимировна учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа №1151» г. Зеленоград Урок – повторение по теме «Имя прилагательное» в 6 классе. «Путешествие в страну прилагательных чудес». Цели урока.  Образовательная:  ­ обобщить знания по морфологии имени прилагательного;  ­ систематизировать знания, умения и навыки по данной теме;  ­ развивать умения творческого применения знаний для решения  практических задач. Развивающая: ­ развивать умственные действия как интеллектуальные явления,       эмоционально ­ чувственную сферу, психические процессы  (воображение, внимание), речь учащихся. Воспитательная: ­ воспитать бережное отношение к языку. Оборудование: проектор, доска, наглядный материал в виде  презентации, учебники на столах и тетради, разноцветные листы. Ход урока: Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок.  И тему урока вы сейчас назовёте мне сами. У каждого из вас на столе лежит предмет. Как вы можете его охарактеризовать?  (Учащиеся   описывают   предмет   ­   лист   с   помощью   прилагательных, называют тему урока. Учитель записывает тему на доске.) Совершенно верно, сегодня мы повторим тему «Имя прилагательное», вспомним все изученные в этом разделе правила и орфограммы. А для этого мы совершим   путешествие   в   удивительную   страну   «Прилагательных чудес». В этой стране произошли странные изменения, все жители – прилагательные перепутались, а их помощники суффиксы, приставки и частицы сбежали. Так вот наша с вами задача скорее всё расставить по местам. Помогать нам в этом будут ЕК и ИК.  Итак, отправляемся.   Что такое имя прилагательное?  Как изменяется?  Чем является в предложении? (Учащиеся отвечают на вопросы). С этим заданием справились, идём дальше.  Вот беда, прилагательные выбежали из своих домиков и перепутались, нужно их расставить по местам. Какие разряды прилагательных вам известны? Раскидистый   дуб,   лесной   массив,   папин   нос,   душистый   цветок, местный   говор,   олений   рог,  причудливый   рисунок,  железный   топор, верблюжий   горб,   лисья   нора,   весеннее   утро,   интересная   книга, стеклянная ваза, заячьи лапы, трудный вопрос. (Ответ). Качественные:   Раскидистый   дуб,   душистый   цветок,   причудливый рисунок, интересная книга, трудный вопрос. Относительные:   лесной   массив,   местный   говор,   железный   топор, весеннее утро, стеклянная ваза. Притяжательные: папин нос, олений рог, верблюжий горб, лисья нора, заячьи лапы. А теперь попробуем составить сложное предложение с одним из этих словосочетаний. (Учащиеся зачитывают свои варианты предложений). Теперь наш путь держим к суффиксам. С   помощью   данных   суффиксов   нужно   придумать   прилагательное   и выделить в нём графически суффикс. (Суффиксы заранее отображены на доске).  Тельн, чив, лив, оват, еват, еньк.  (Учащиеся зачитывают свои варианты слов). Оставляем этих      жителей удивительной страны. Наша помощь нужна и другим.  Вспомним правописание одной и двух букв н в суффиксах    прилагательных. (На доске записаны прилагательные с пропущенными буквами). (Ответ)   Чугунная решётка, ветреный день, багряные закаты, гусиные лапки, машинное отделение, болезненное чувство, юное лицо, петушиные бои, стеклянная ваза, жизненная драма, ледяная гора, оконный проём. И с этой задачей вы справились!  Следуем   по   направлению   к   частицам   не   и   приставкам   не.   Какое правило необходимо вспомнить, чтобы правильно написать слова? (Запись на доске текста со скобками). (Ответ). Неразлучные   друзья   в   ненастный   день   придумали   незамысловатый сюжет рассказа о незлобивом человеке, живущем в небольшом домике на неширокой поляне. Он был не красив и не дурён, не высок     и не низок ростом, но всегда пребывал в совсем невесёлом настроении. Попрощаемся с новоиспеченными друзьями, ведь впереди очередное приключение.  Как мы пишем сложные прилагательные? (Учащиеся   вспоминают   правило   о   слитном   и   дефисном   написании прилагательных). (Предложения на доске). (Ответ). На темно ­ сером крупнопанельном доме ярко – красными буквами было   написано   древнерусское   слово.   Я   смотрю   в   синие   ­   пресиние глаза трудолюбивого человека восточнославянской наружности. Нам предстоит игра «Пятый лишний». Нужно правильно расставить суффиксы, и тогда вы сразу поймёте, кто здесь лишний. Пятый лишний:  Сибирские морозы, кавказский пейзаж, матросский костюм,  ткацкий станок, городской житель.    Соседская   дача,   актёрская   жизнь,   любительская   съёмка,   Казанский вокзал, рыбацкая лодка.  Ежовые   рукавицы,   моржовый   клык,  ситцевая   рубашка,   кумачовое полотенце, холщовая скатерть. Наше путешествие подходит к концу, выполним последнее      задание. Поставьте слова в сравнительную и превосходную     степень: Большой, добрый, красивый, умный. (Ответ). Больше, более большой, самый большой.  Добрее, более добрый, добрейший, самый добрый.  Красивый, красивее, красивейший, самый красивый.  Умный, умнее, умнейший, самый умный.   Вот   теперь   все   жители   чудесной   страны   на   своих   местах,   все помощники возвращены, и мы можем подвести итоги урока.  (Учащиеся   ещё   раз   оглашают   изученные   правила   для   закрепления материала). Учитель:   Вам   понравилось   путешествие   в   страну   «Прилагательных чудес?» До скорых встреч на следующих уроках. Список литературы: 1. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 6 класс. Тесты, кроссворды,   логические   задания.   Методическое   пособие   с электронным   приложением   /   Авт.­сост.:   И.Н.   Дубовец.­М.: Планета, 2011. – 160 с. 2. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. ­      2­е изд., перераб. ­ М.: ВАКО, 2014. ­ 416 с. 3. Правописание «н» и «нн» в различных частях речи. 5­9 классы. ФГОГС /Авт.­ сост.: Кудинова А.В. – М: Экзамен, 2016. – 128 с.

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)

Разработка урока по литературе "Строка, оборванная пулей." (Приложение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017