Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений находить ключевые слова, высказывать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; пересказывают текст; озаглавливают части текста.
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – структурируют знания в форме плана; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; учатся работать в паре, в малой группе.
Добро побеждает зло.doc
ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО
(сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умений находить
ключевые слова, высказывать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
пересказывают текст; озаглавливают части текста.
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам; понимают эмоции других людей, сочувствуют,
сопереживают.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – структурируют знания в форме плана;
логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста;
устанавливают причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : выразительно читают и пересказывают текст; учатся
работать в паре, в малой группе.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
В ы б о р о ч н ы й п е р е с к а з п о в о п р о с а м :
– Как злая старуха обманула своего сына?
– Какие находки ожидали рыбака в ящиках?
– Расскажите, как брат с сестрой искали своих родителей.
III. Постановка проблемы.
– Кто из вас дочитал сказку до конца?
– Чем она закончилась? Ожидали ли вы того, что произошло в остальных
частях сказки?
IV. Открытие детьми нового знания.
– Теперь всем захотелось узнать, что же случилось дальше. Ч т е н и е с к а з к и п о ч а с т я м, словарная работа по ходу чтения.
В о п р о с ы п о с л е ч т е н и я 4 й ч а с т и :
– Зачем старуха рассказала детям про золотые колокольчики?
– Какая опасность поджидала мальчика в заколдованном саду?
– Каким мы видим Золотого Хохолка?
– Чем вам понравилась девочка?
V. Первичное закрепление.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Сизые мои голубочки! – сказала она…
Сизый – темносерый с синеватым оттенком.
В о п р о с ы п о с л е ч т е н и я 5 й ч а с т и :
– Успокоилась ли злая старуха?
– Что значит выражение «позеленела от злости»?
– Перечитайте отрывок про пруд с золотыми рыбками. Каким вы его
представляете?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики читают про себя 6ю часть.
В о п р о с ы п о с л е ч т е н и я :
– Что случилось с мальчиком? Почему?
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Каркаркар!
(Повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Каркаркар!
(Повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Шшшш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
Ч т е н и е 7 – 8 й ч а с т е й .
– Помните, Саша просил Афанасия о встрече с волшебными героями, где
немного страшно, но все обязательно хорошо кончается. Согласны ли вы с
Афанасием, что прочитанная сказка именно такая? Докажите.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Понравилась ли вам сказка? Чем?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: тетрадь, с. 10–11, задание 4.
З а д а н и е дается по группам:
1. Нарисовать волшебный колокольчик или сад с волшебными
колокольчиками.
2. Нарисовать волшебный пруд.
3. Нарисовать сказочный чудесный дом с говорящей птицей.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.