Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК ПРИДУМАТЬ ЗАГАДКУ? ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному; создать благоприятные условия для проявления учащимися творческих способностей к сочинительству, импровизации.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; воспринимают на слух тексты загадок в исполнении учителя, учащихся; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть загадки.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; осуществляют сравнение загадок; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: учат наизусть загадки, выразительно их читают; умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Как придумать загадку.doc
КАК ПРИДУМАТЬ ЗАГАДКУ? ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать развитию умения выражать
свое отношение к прочитанному; создать благоприятные условия для проявления
учащимися творческих способностей к сочинительству, импровизации.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; воспринимают на слух тексты загадок в
исполнении учителя, учащихся; отвечают на вопросы учителя по содержанию
прочитанного; заучивают наизусть загадки.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои
достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : анализируют эмоциональные состояния, полученные от
успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение
человека.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – добывают новые знания (информацию)
из различных источников и разными способами; находят ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
логические – перерабатывают информацию для получения необходимого
результата, в том числе для создания нового продукта; осуществляют сравнение
загадок; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
К о м м у н и к а т и в н ы е : учат наизусть загадки, выразительно их читают;
умеют формулировать собственное мнение и позицию.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Прочитайте выразительно русские народные загадки в тетради. Одинаково
ли они построены?
III. Постановка проблемы.
– На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки?
– Что такое загадка? – Как строится загадка?
– Кто из поэтов является автором загадок?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение имен и фамилий авторов загадок на с. 46–49.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е з а г а д о к вслух учащимися и отгадывание их.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Былинкой была…
Былинка – стебель травы.
– Какие «подсказки» вы нашли в тексте загадок?
– В форме чего они написаны?
– Назовите рифмы.
– Какая загадка, повашему мнению, самая трудная? Самая интересная?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
П о д г о т о в к а в ы р а з и т е л ь н о г о ч т е н и я
или
з а у ч и в а н и е
н а и з у с т ь авторской загадки.
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Шшшш. (Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
И г р а «Догадливый фотограф».
Учитель читает загадки, а ученики рисуют отгадки и показывают,
поднимая рисунок вверх.
– Кто же у нас самый догадливый фотограф?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Кого из авторов загадок запомнили?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: сочинить свою или выучить авторские загадки, которых
нет в учебнике.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК ПРИДУМАТЬ ЗАГАДКУ? ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК ПРИДУМАТЬ ЗАГАДКУ? ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК ПРИДУМАТЬ ЗАГАДКУ? ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.