Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умений находить в тексте слова для характеристики героя, отличать загадки от других жанров устного народного творчества.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть загадки.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; воспринимают речь учителя.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свои предположения (версии).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; логические – осуществляют классификацию загадок по самостоятельно определенным критериям; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); учат наизусть загадки, выразительно их читают.
Мудростью богаты.docоооол.doc
МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать развитию умений находить в
тексте слова для характеристики героя, отличать загадки от других жанров
устного народного творчества.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают
целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
заучивают наизусть загадки.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; воспринимают речь
учителя.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся определять цель деятельности на уроке с помощью
учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся
высказывать свои предположения (версии).
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость
нового знания; делают предварительный отбор источников информации для
поиска нового знания; логические – осуществляют классификацию загадок по
самостоятельно определенным критериям;
устанавливают причинно
следственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста); учат наизусть загадки,
выразительно их читают.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
– Скажите понравившиеся пословицы и поговорки, объясните их смысл. III. Постановка проблемы.
– Что такое загадка?
– Какие загадки вы знаете?
– О чем бывают загадки?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 41.
– Что предлагают Афанасий и Саша?
V. Первичное закрепление.
– Прочитайте загадку про зайца. (Читают.)
– Как вы догадались, что это о нем идет речь?
– Найдите еще загадку описательного характера.
– Относится ли к этой группе загадок загадка про снег? Это
«биографическая» загадка.
– Найдите похожие. Есть загадки, построенные на сравнении двух похожих
предметов. Такие сравнения называют положительными. Найдите и прочитайте
такую загадку.
– Сравнения бывают и отрицательными. Найдите такую загадку.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 45.
– Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку?
ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую
сторону,
в
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправовлево.)
руку Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Гдето вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ НА ПОЛЯНКЕ»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохивыдохи через нос.
Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с
кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
У п р а ж н е н и я в п р и д у м ы в а н и и з а г а д о к. (На доску вывешиваются
изображения животных. Одну загадку составляют коллективно, другую –
самостоятельно.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Зачем люди загадывают загадки?
– Что нужно уметь, чтобы легко разгадывать загадки?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: з а д а н и е 2 в тетради на с. 37.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.