Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ

Медиа
Разработки уроков
doc
Чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умений находить в тексте слова для характеристики героя, отличать загадки от других жанров устного народного творчества. Планируемые результаты образования. Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть загадки. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; воспринимают речь учителя. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свои предположения (версии). Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; логические – осуществляют классификацию загадок по самостоятельно определенным критериям; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); учат наизусть загадки, выразительно их читают.
Мудростью богаты.docоооол.doc
МУДРОСТЬЮ БОГАТЫ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ П е д а г о г и ч е с к и е   ц е л и :   способствовать развитию умений находить в тексте   слова   для   характеристики   героя,   отличать   загадки   от   других   жанров устного народного творчества. Планируемые результаты образования. Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка,   песенка,   скороговорка;   осознанно,   правильно,   выразительно   читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; заучивают наизусть загадки. Личностные:  выражают   положительное   отношение   к   процессу   познания: проявляют   внимание,   удивление,   желание   больше   узнать;   воспринимают   речь учителя. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е : учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;   проговаривают   последовательность   действий   на   уроке;   учатся высказывать свои предположения (версии). П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  извлекают   информацию   из   текста   и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового   знания;   делают   предварительный   отбор   источников   информации   для поиска нового знания;  логические  – осуществляют классификацию загадок по самостоятельно   определенным   критериям;   устанавливают   причинно­ следственные связи. К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); учат наизусть загадки, выразительно их читают. С ц е н а р и й   у р о к а I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). – Пожелайте удачи друг другу. II. Проверка домашнего задания. – Скажите понравившиеся пословицы и поговорки, объясните их смысл.
III. Постановка проблемы. – Что такое загадка? – Какие загадки вы знаете? – О чем бывают загадки? IV. Открытие учениками нового знания. Ч т е н и е  а в т о р с к о г о   т е к с т а   на с. 41. – Что предлагают Афанасий и Саша? V. Первичное закрепление. – Прочитайте загадку про зайца. (Читают.) – Как вы догадались, что это о нем идет речь? – Найдите еще загадку описательного характера. –  Относится   ли   к   этой   группе   загадок   загадка   про   снег?   Это «биографическая» загадка. –  Найдите похожие. Есть загадки, построенные на сравнении двух похожих предметов. Такие сравнения называют положительными. Найдите и прочитайте такую загадку.  – Сравнения бывают и отрицательными. Найдите такую загадку. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а   на с. 45. – Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку? ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ… По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А горошина упала, (Поворот туловища вправо,  правую сторону, в левую на пояс, повторить в другую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо­влево.) руку
Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где­то вырастет горох! (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.) УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ НА ПОЛЯНКЕ» Ходьба   с   активными   махами   руками;   глубокие   вдохи­выдохи   через   нос. Чередовать   разновидности   ходьбы   (на   носках,   высоко   поднимая   колени,   «с кочки на кочку», перешагивание через предметы). VII. Повторение пройденного. У п р а ж н е н и я   в   п р и д у м ы в а н и и   з а г а д о к. (На доску вывешиваются изображения животных. Одну загадку составляют коллективно, другую – самостоятельно.) VIII. Итог урока. Рефлексия. – Зачем люди загадывают загадки? – Что нужно уметь, чтобы легко разгадывать загадки? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее задание: з а д а н и е   2  в тетради на с. 37.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)