Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: размышляют о характере и поступках героя; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – сравнивают героев произведения; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Секрет счастья.doc
СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ
(Дж. Родари «Солнце и туча»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию внимания к
авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: размышляют о характере и поступках героя; осознанно,
правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно
пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию
прочитанного.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : удерживают цель деятельности до получения ее
результата; адекватно воспринимают оценку учителя.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения
учебной задачи; логические – сравнивают героев произведения; делают выводы в
результате совместной работы всего класса.
К о м м у н и к а т и в н ы е : вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают
иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
И н с ц е н и р о в а н и е с к а з к и «Маленький принц».
– Какие слова сказки вам особенно запомнились?
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а.
III. Постановка проблемы.
– Сегодня мы знакомимся с произведением известного вам автора.
Ч т е н и е имени автора, заглавия произведения.
– Кто, повашему, герои сказки? Ученики рассматривают иллюстрацию.
– Есть ли в ней чтото сказочное?
– Что вы можете сказать о солнце?
– Что может произойти между солнцем и тучей?
Чтение ключевых с л о в и в ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 в тетради на с.
47.
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение произведения про себя.
С л о в а р н а я р а б о т а .
Колесница – в старину: большой колесный экипаж, запряженный лошадьми.
Горделиво – выражая собственное превосходство и достоинство.
Щедро – не скупясь и не жадничая.
Транжира – человек, который легкомысленно тратит или раздает чтото.
Ответы на в о п р о с 3 на с. 123.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е в с л у х и б е с е д а по ходу чтения.
– Почему все радовались солнечным лучам?
– Чему удивилась туча? Что с ней случилось?
– Каким было солнце в конце дня?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
П о д г о т о в к а к выразительному чтению.
В о п р о с ы к в ы б о р о ч н о м у ч т е н и ю :
– Каким было солнце? Отметьте опорные слова.
– С какой интонацией вы будете читать эти строки?
– Что делала туча? Выберите из текста слова, относящиеся к ней.
В ы б о р о ч н о е ч т е н и е .
ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.) руку
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую
сторону,
в
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо–влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Гдето вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ ПО ПОЛЯНКЕ»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохивыдохи через нос.
Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с
кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
П е р е с к а з с к а з к и близко к тексту.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 на с. 47 тетради.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– На чьей стороне симпатии автора?
– Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: самостоятельно сочинить сказку на тему «Вода и огонь»
(тетрадь, с. 48, задание 6).
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.