Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча»)

Медиа
Разработки уроков
doc
Чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте. Планируемые результаты образования. Предметные: размышляют о характере и поступках героя; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – сравнивают героев произведения; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Секрет счастья.doc
СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ (Дж. Родари «Солнце и туча») П е д а г о г и ч е с к а я   ц е л ь :   способствовать   развитию   внимания   к авторскому слову в художественном тексте. Планируемые результаты образования. Предметные:  размышляют   о   характере   и   поступках   героя;   осознанно, правильно,   выразительно   читают   целыми   словами;   подробно   и   выборочно пересказывают   текст;   отвечают   на   вопросы   учителя   по   содержанию прочитанного. Личностные:  выражают   положительное   отношение   к   процессу   познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :   удерживают   цель   деятельности   до   получения   ее результата; адекватно воспринимают оценку учителя. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  извлекают   информацию   из   текста   и иллюстраций; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – сравнивают героев произведения; делают выводы в результате совместной работы всего класса. К о м м у н и к а т и в н ы е : вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других. С ц е н а р и й   у р о к а I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). – Пожелайте удачи друг другу. II. Проверка домашнего задания. И н с ц е н и р о в а н и е   с к а з к и  «Маленький принц». – Какие слова сказки вам особенно запомнились? Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а. III. Постановка проблемы. – Сегодня мы знакомимся с произведением известного вам автора. Ч т е н и е  имени автора, заглавия произведения. – Кто, по­вашему, герои сказки?
Ученики рассматривают иллюстрацию. – Есть ли в ней что­то сказочное? – Что вы можете сказать о солнце? – Что может произойти между солнцем и тучей? Чтение   ключевых   с л о в  и   в ы п о л н е н и е  з а д а н и я   1 в тетради на с. 47. IV. Открытие учениками нового знания. Чтение произведения  про себя. С л о в а р н а я   р а б о т а . Колесница – в старину: большой колесный экипаж, запряженный лошадьми. Горделиво – выражая собственное превосходство и достоинство. Щедро – не скупясь и не жадничая. Транжира – человек, который легкомысленно тратит или раздает что­то. Ответы на в о п р о с  3 на с. 123. V. Первичное закрепление. Ч т е н и е   в с л у х   и   б е с е д а по ходу чтения. – Почему все радовались солнечным лучам? – Чему удивилась туча? Что с ней случилось? – Каким было солнце в конце дня?  VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. П о д г о т о в к а  к выразительному чтению. В о п р о с ы   к   в ы б о р о ч н о м у   ч т е н и ю : – Каким было солнце? Отметьте опорные слова. – С какой интонацией вы будете читать эти строки? – Что делала туча? Выберите из текста слова, относящиеся к ней. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е . ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ… По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)
руку А горошина упала, (Поворот туловища вправо,  правую сторону, в левую на пояс, повторить в другую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо–влево.) Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где­то вырастет горох! (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)   УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ ПО ПОЛЯНКЕ» Ходьба   с   активными   махами   руками;   глубокие   вдохи­выдохи   через   нос. Чередовать   разновидности   ходьбы   (на   носках,   высоко   поднимая   колени,   «с кочки на кочку», перешагивание через предметы). VII. Повторение пройденного. П е р е с к а з   с к а з к и  близко к тексту. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   3 на с. 47 тетради. VIII. Итог урока. Рефлексия. – На чьей стороне симпатии автора? – Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее задание: самостоятельно сочинить сказку на тему «Вода и огонь» (тетрадь, с. 48, задание 6).
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)