Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ТАЙНЫ ШЛЯПЫ ВОЛШЕБНИКА (Т. Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умения читать вслух и про себя, делить текст на части; создать условия для коллективной и групповой работы над понятием авторской сказки.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: выразительно читают текст произведения по ролям; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Тайны шляпы волшебника.doc
ТАЙНЫ ШЛЯПЫ ВОЛШЕБНИКА
(Т. Янссон «Шляпа волшебника», 2я часть)
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать развитию умения читать вслух
и про себя, делить текст на части; создать условия для коллективной и
групповой работы над понятием авторской сказки.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами;
отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно
следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и
учителя.
К о м м у н и к а т и в н ы е : выразительно читают текст произведения по ролям;
оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого
текста); слушают и понимают речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
У с т н ы й р а с с к а з о семье Мумитролля.
– Встретилось ли чтонибудь сказочное в 1й части?
III. Постановка проблемы.
– Что же могло произойти дальше? Ваши предположения.
IV. Открытие детьми нового знания.
Ч т е н и е 2й ч а с т и. – По ходу чтения продолжаем делать записи в тетради (с. 13–14).
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Снифф навострил помятые со сна уши…
Навострить (уши) – внимательно прислушаться.
V. Первичное закрепление.
– Что такое мансарда?
– Кого называют мелюзгой?
После чтения 1го абзаца:
– Почему Снифф проснулся? От каких слов?
– Что можно сказать об обитателях дома?
– Что показалось смешным?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е с. 92–95 с а м о с т о я т е л ь н о п р о с е б я (со слов «День и вправду
обещал быть чудесным…» до конца 2й части).
В о п р о с ы после чтения:
– Какая идея возникла у Снусмумрика?
– Какой вид открывался с вершины? (Зачитывают.) Представьте себе эти
чудесные картины.
– Как Снифф догадался, что на вершине ктото побывал? Кто это мог быть?
– Что решили друзья сделать со шляпой?
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.) Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Шшшш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
Ч т е н и е п о р о л я м.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что мы узнали о шляпе волшебника? (Пока очень мало.) Значит, самая
главная тайна – тайна шляпы – будет разгадана дальше.
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать карту Мумидола.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ТАЙНЫ ШЛЯПЫ ВОЛШЕБНИКА (Т. Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ТАЙНЫ ШЛЯПЫ ВОЛШЕБНИКА (Т. Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ТАЙНЫ ШЛЯПЫ ВОЛШЕБНИКА (Т. Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.