Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Медиа
Разработки уроков
doc
Чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: создать условия для эмоционального переживания прочитанных произведений, для возникновения желания выразить свое отношение к ним. Планируемые результаты образования. Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение песен, находят сходство и различие; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; учат наизусть колыбельную песенку.
Зачем поют колыбельные песни.doc
ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ П е д а г о г и ч е с к а я   ц е л ь :   создать   условия   для   эмоционального переживания прочитанных произведений, для возникновения желания выразить свое отношение к ним. Планируемые результаты образования. Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно,   правильно,   выразительно   читают   целыми   словами;   относят произведение   к   одному   из   жанров:   сказка,   пословица,   загадка,   песенка, скороговорка; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Личностные:  эмоционально   «проживают»   текст,   выражают   свои   эмоции; мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии   с   правилами   поведения;   проявляют   в   конкретных   ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :  учатся   высказывать   свои   предположения   (версии); осуществляют   действия   по   реализации   плана;   анализируют   эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую   для   решения   учебной   задачи;  логические  –   осуществляют сравнение   песен,   находят   сходство   и   различие;   устанавливают   причинно­ следственные связи. К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; учат наизусть колыбельную песенку. С ц е н а р и й   у р о к а I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). – Пожелайте удачи друг другу. II. Постановка проблемы. –  Все вы слышали колыбельные песни. Где? Кто их исполнял? О чем эти песни? III. Открытие учениками нового знания.
–  Как вы понимаете значение слова «колыбельная»? Выполните задание 1 в тетради на с. 38. – Зачем поют колыбельные? Когда? IV. Первичное закрепление. –  Очень   разные   бывают   песни.   Народные,   у   которых   нет   определённого автора:   колыбельные,   детские   прибаутки,   свадебные   песни,   протяжные, лирические,   рассказывающие   о   женской   доле;   солдатские.   Главный   секрет народной песни – ее простота: песня умеет говорить простыми словами, легко запоминающейся   мелодией.   Такими   являются   и   колыбельные   песни.   Пелись такие   песни   без   музыкального   сопровождения.   Эти   песни   должны   были,   по народному поверью, защищать ребенка от козней темных сил. V. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а  на с. 50. – Из каких слов песни видно, что это колыбельная? – Что вы узнали о быте норвежской семьи? МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ… Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Прыгать мячик перестал И под парту закатился. (Ходьба на месте.) Ну и мы за стол садимся. (Садятся за парты.) УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК» Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают. VI. Повторение пройденного. Ч т е н и е к о л ы б е л ь н ы х   п е с е н учителем и хорошо читающими учениками (с. 51–52).
С л о в а р н а я   р а б о т а . …почивает сом седой… Почивать – спать. З а д а н и е 2 в тетради на с. 38. – Чем похожи и чем различаются эти песни? VII. Итог урока. Рефлексия. – Как появились колыбельные песни? – Почему они относятся к устному народному творчеству? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее задание:  выучить наизусть одну народную колыбельную песню, проиллюстрировать ее.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)