Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ  ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)
Ц е л и : познакомить с произведением для детей А. Ишимовой об истории Руси, жизни славян; совершенствовать умение работать с текстом; развивать навык самостоятельного чтения; формировать речь, внимание, мышление; обогащать читательский опыт учащихся. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
а.docжжжж.doc
А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ  ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)  Ц е л и : познакомить с произведением для детей  А. Ишимовой об истории Руси,   жизни   славян;   совершенствовать   умение   работать   с   текстом;   развивать навык   самостоятельного   чтения;   формировать   речь,   внимание,   мышление; обогащать читательский опыт учащихся. Х о д   у р о к а I. Постановка цели урока. – Когда вы впервые встретились с именем А. О. Ишимовой?  – Что о ней уже знаете?  – Что сказал об А. О. Ишимовой Пушкин?  –  Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: какой должна быть детская литература, чтобы выполнить свое предназначение – воспитывать и поучать?  –  Для   этого   мы   рассмотрим   отрывок   «Славяне»   Александры   Осиповны Ишимовой из книги «История России в рассказах для детей».  II. Работа с текстом «Славяне». 1. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   у ч и т е л е м .  – О ком вы узнали из отрывка?  2. Чтение 1­го и 2­го абзацев и беседа по ним.  1­ й   а б з а ц : – Как обращается автор к читателям?  – Кому адресована книга?  – Как автор привлекает детское внимание? Прочитайте. 2­ й  а б з а ц :  –  Прочитайте,   как,   используя   прием   сравнения   прошлого   и   настоящего, Ишимова показывает изменения, произошедшие за несколько веков?  – Интересна ли версия происхождения славян? Что сказано о наших предках? 3.  С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   3 ­ г о   и   4 ­ г о   а б з а ц е в   т е к с т а   и б е с е д а .  3­ й   а б з а ц :  – Какими качествами своих предков особенно гордится писательница?  – Сохранились ли эти качества у потомков славян, у нас с вами? – Прочитайте, что сказано о религии славян. 4­ й   а б з а ц :  – Почему славяне любили войну?  – О чем еще жалеет автор?  4. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   т е к с т а   д о   к о н ц а .  – Что мешало славянам побеждать своих неприятелей?  – Почему варяги жили счастливо? – Что привлекало славян в этом народе?  III. Работа с текстом после чтения. – Как вы думаете, откуда писательница, жившая в XIX веке, сетовавшая на то, что не сохранились народные русские военные песни, знала, как жили наши предки?  (Она, вероятно, знакома с «Повестью временных лет» и трудами историка Карамзина.)  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1  (учебник, с. 163). –  Как   автор   делает   исторические   сведения   доступными   и   интересными детям?  (Ишимова   пишет   простым,   ясным   языком,   она   сокращает   и пересказывает   летописи   современным   ей   литературным   языком.   В   ее тексте   много   вопросительных   предложений,   побуждающих   маленьких читателей   к   размышлению.   В   книге   писательница   приводит   примеры   из жизни   детей,   сравнивая   их   с   историческими   событиями.   Александра Осиповна  пишет об  истории  Руси  с  любовью, это  чувствуется  в  каждом слове.)  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   3  (учебник, с. 163). – Подберите нужные отрывки для выборочного чтения.  Домашнее   задание:   подготовиться   к   ответу по заданию 2 (учебник, с. 163).

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ  ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 А. ИШИМОВА. «ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ  ДЛЯ ДЕТЕЙ» (отрывки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017