Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ДЕТСКИЕ СТИХИ А. ШИШКОВА. ОБРАЗ «ИДЕАЛЬНОГО» РЕБЕНКА В РАССКАЗЕ А. ШИШКОВА
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : познакомить с творчеством писателя А. Шишкова; обогатить словарный запас; совершенствовать навык чтения; воспитывать интерес к русской словесности.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования
Вступительная беседа.
1. Слово учителя.
2. Обсуждение сочинений-нравоучений.
Самостоятельное чтение текста «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».
детские стихи А.doc
ДЕТСКИЕ СТИХИ А. ШИШКОВА.
ОБРАЗ «ИДЕАЛЬНОГО» РЕБЕНКА В РАССКАЗЕ
А. ШИШКОВА
Ц е л и : познакомить с творчеством писателя А. Шишкова; обогатить
словарный запас; совершенствовать навык чтения; воспитывать интерес к
русской словесности.
Х о д у р о к а
I. Вступительная беседа.
1. С л о в о у ч и т е л я .
– В 1858 году, когда Аксакову было 67 лет, он заканчивал работу над
автобиографической повестью «Детские годы Багровавнука» и решил освежить
в памяти детские впечатления от чтения журнала Новикова. Пролистав
комплект «Детского чтения», Аксаков написал одному из современников:
«Ровно через 60 лет взял в руки эти драгоценные тогда для меня книжки – и
поражен был изумлением…»
– Почему Аксаков был изумлен? Какими могли показаться ему эти тексты?
2. О б с у ж д е н и е с о ч и н е н и й н р а в о у ч е н и й .
– Сумели ли вы в своих работах сохранить простоту, безыскусность жанра?
II. Знакомство с новым автором.
– Сегодня мы познакомимся с новым автором. О нем известно, что:
1) Его книги любил читать Сережа Аксаков, а детские песенки этого автора
называл прелестью.
2) Он прославился во время войны со Швецией. За командование фрегатом
«Николай» царь пожаловал его званием генераладъютанта.
3) Был министром народного просвещения России, президентом Российской
академии наук.
4) Составлял славянский словарь, комментировал древние памятники, в
частности, «Слово о полку Игореве». Выступал против засилия иностранных
слов, называл русский язык простым, чистым, ясным.
– Как вы думаете, о каком авторе я говорила?
III. Чтение текстов А. С. Шишкова.
1. Самостоятельное чтение стихотворений (с. 79–81).
– Вы прочитали два стихотворения А. Шишкова. К какому жанру
принадлежит стихотворение «Ягненок»? (Это басня.) – Прочитайте выразительно.
– Прочитайте в лицах.
2. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я «Песенка на купание».
Стихотворение «Песенка на купание» звучит в стиле детской песенки.
Особенно ярко выражает его песенность рефренприпев в конце каждой строфы.
– Прочитаем выразительно.
– Многие слова в стихотворении употреблены в уменьшительноласкательной
форме. (Бережок, кусток, краешек, кучка. Все имена – ласкательные: Митя,
Андрюша, Петруша. Тон – одобряющий, радостный.)
– Нравится ли вам песенка?
IV. Самостоятельное чтение текста «Можно исправиться, когда твердо
того захочешь».
– Найдите в тексте признаки нравоучительной статьи.
V. Обобщение.
– Что объединяет все тексты А. С. Шишкова?
– Что беспокоило создателей детских книг для детей Н. И. Новикова и А. С.
Шишкова?
Р а б о т а п о в о п р о с а м у ч е б н и к а (с. 84).
Домашнее задание: выучить наизусть любой текст (отрывок) А. С.
Шишкова.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ДЕТСКИЕ СТИХИ А. ШИШКОВА. ОБРАЗ «ИДЕАЛЬНОГО» РЕБЕНКА В РАССКАЗЕ А. ШИШКОВА
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ДЕТСКИЕ СТИХИ А. ШИШКОВА. ОБРАЗ «ИДЕАЛЬНОГО» РЕБЕНКА В РАССКАЗЕ А. ШИШКОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.