Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ», «РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ», «РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН»

Медиа
Разработки уроков
doc
Чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : познакомить с древнерусской летописью «Повесть временных лет»; расширить словарный запас учащихся; выявить связь названий славянских племен с особенностями их жизни; развивать творческое мышление, речь; воспитывать интерес к литературному наследию прошлого. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования
Повесть временных лет.doc
«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»,  «РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН» Ц е л и : познакомить с древнерусской летописью «Повесть временных лет»; расширить   словарный   запас   учащихся;   выявить   связь   названий   славянских племен   с   особенностями   их   жизни;   развивать   творческое   мышление,   речь; воспитывать интерес к литературному наследию прошлого.       Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  1. Б е с е д а . – Вчера мы начали разговор о зарождении детской литературы. В каком веке она появилась? (В Х веке.) –  Что   из   себя   представляли   славянские   книги?  (Это   были   рукописи   на пергаменте.)  – Что такое летопись? (Запись важных событий по годам.)  – Кто создавал летописи? Почему?  2 .   Ч т е н и е   о т р ы в к о в   и з   п р о и з в е д е н и й . –  Прочитайте   наизусть   отрывки   из   произведений   А.   Пушкина   и   Н. Кончаловской.  II. Подготовительный этап.  –  Вы   прочитали   стихи   Кончаловской   и   Пушкина.  Не   появилось   ли   у   вас желание прочитать летописи?  – Как называлась первая русская летопись?  – Прокомментируйте каждое слово в ее названии: «Повесть временных лет». –  В «Борисе Годунове» А. С. Пушкин перечислил, что описывал летописец «Пимен»:  Войну и мир, управу государей,   Угодников святые чудеса… – О чем могут повествовать летописцы X–XII веков, ведь в это время на Руси не было государей, история только начиналась?  III. Чтение летописи.  –  Теперь вы сами прочитаете летопись, правда, в переводе на современный язык.   Это   «Повесть   временных   лет»,   созданная   в   X–XI   веках.   Перевел   и обработал эту летопись академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. 1. Ч т е н и е   л е т о п и с и   у ч и т е л е м .
–  О   чем   вы   узнали,   слушая   летопись?  (Где   расселились   славяне,   с   чем связаны их названия.)  –  Всегда   ли   название   народа   связано   с   тем   местом, где он селится? (Названия   славянских   племен   были   связаны   и   с   занятиями   людей,   и   с особенностями их жизни, быта, мест, которые они обживали.)  – Где поселились поляне? древляне?  –  В   какой   местности   селились   дреговичи,   если   известно,   что   слово «дреговичи»   родственно   словами   «дергаться,   дрыгаться»?  (Болотистая местность с зыбкой почвой.)  – О чем говорит название – Новгород?  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1  (с. 15). – С помощью однокоренных слов объясните происхождение названий русских городов. IV. Обобщающая беседа. 1. В о п р о с ы . – Как «Повесть временных лет» объясняет происхождение славян? – Как рождались названия славянских народов?  2. Р а б о т а   п о   в о п р о с а м   у ч е б н и к а  (с. 37). Домашнее   задание:  узнать   о   происхождении   названия   той   местности,   в которой вы живете.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)