Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ. А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок), Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок)
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ. А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок), Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ.  А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок),  Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок)
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : познакомить с произведениями о далеком прошлом Руси поэтов А. Пушкина и Н. Кончаловской; ввести понятия «летопись» и «летописец»; развивать навык аналитического чтения; формировать умения рассуждать, сравнивать, делать выводы; воспитывать интерес к историческому прошлому своей страны.
зарождение литературы.doc
ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ.  А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок),  Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок) Ц е л и : познакомить с произведениями о далеком прошлом Руси поэтов А. Пушкина   и   Н.   Кончаловской;   ввести   понятия   «летопись»   и   «летописец»; развивать   навык   аналитического   чтения;   формировать   умения   рассуждать, сравнивать,   делать   выводы;   воспитывать   интерес   к   историческому   прошлому своей страны. Х о д   у р о к а I. Подготовительный этап. 1. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я. –  На   прошлом   уроке   мы   решили,   что   будет   интересно   узнать,   с   чего начиналась   детская   литература.   Для   этого   мы   отправимся   в   опасное   и увлекательное путешествие.  – Как вы думаете, в какой век нам надо отправиться?  2. Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а  (с. 33). – Что увидели ребята за таинственной ширмой?  – Как выглядела машина времени?  – Как профессору удалось создать машину времени? – Была ли детская литература в X–XV веках?  – Что же читали дети в это время?  – Как вы думаете, что такое летопись?  3. Ч т е н и е   у ч и т е л е м   а в т о р с к о г о   т е к с т а  (с. 34). – Что такое летопись?  – Когда появилась первая русская летопись?  – Кто писал летописи?  – Почему именно монахи? – Откуда они извлекали исторические сведения?  – Образ какого монаха­летописца создал А. С. Пушкин? – Как называется произведение А. С. Пушкина?  – Что вы знаете о Борисе Годунове? (Борис Годунов жил в эпоху «смутного времени», перелома веков. Время, наполненное разными событиями, поэтому было так важно, чтобы летописец все зафиксировал.)  – Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 34–35). –  Какими   вы   представляете   летописцев?   летописи?  (Мы   видели   на иллюстрации   орудия   труда   летописца   –   чернильница,   светец,   перо   –   и фотографию скульптуры, изображающей монаха­летописца за работой.)  II. Чтение отрывка из трагедии А. Пушкина «Борис Годунов». –  Сегодня мы познакомимся с великолепным отрывком из пьесы Пушкина «Борис   Годунов».   В   ней   рассказывается   о   событиях   истории   1603   года.   Мы узнаем, о чем думал, мечтал монах Пимен, создавая в келье монастыря летопись. 1 .   Ч т е н и е   о т р ы в к а . Учитель медленно, выразительно читает отрывок. –  О   чем   думает   Пимен?  (Делом   своей   жизни   он   считает   написание правдивой летописи.)  –  Как   он   говорит   об   этом?  («Исполнен   долг,   завещанный   от   Бога   мне, грешному».)  – Почему монах считает, что его назначение – создание летописи? («Недаром многих лет  свидетелем  Господь  меня поставил  / И  книжному  искусство вразумил.)  – О чем мечтал Пимен?  –  Зачем   нужна   летопись?   Что   говорит   Пимен?  («Да   ведают   потомки православных / Земли родной минувшую судьбу».)  –  Без   знания   прошлого   –   нет   настоящего   и   будущего.   Пимен   сохраняет историю для потомков.  2 .   С л о в о   у ч и т е л я . –  А. С. Пушкин создал Бориса Годунова в 1825 году, в 1966 году о труде летописца рассказала Наталья Кончаловская в книге «Наша древняя столица».  – Подумайте, что обязательно должно сохраниться в стихах Н. Кончаловской, а что изменится, ведь между этими книгами почти 150 лет?  3. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я .   4. А н а л и з   п р о ч и т а н н о г о . –  Что   общего   в   отрывках   Пушкина   и   Кончаловской?  (Они   посвящены летописцу, занятому своей работой. В них прослеживается одинаковая идея – сохранение в летописях истории, даже упоминание об освещении схожи – у Пушкина   –   лампада,   у   Кончаловской   –   тусклый   свет   (по­видимому, лампадный).)  –  Чем отличаются эти произведения?  (Язык отрывков различен: отрывок Пушкина   написан   напевным,   мало   рифмованным   стилем,   напоминающим сказания. Язык Кончаловской современен.) – Как вы думаете, какое произведение можно отнести к детской литературе? (Конечно,   книгу   Н.   Кончаловской,   специально   написанную   для   детей­ школьников.)  III. Обобщение. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1  (тетрадь, с. 14).  – Опишите монашескую келью. 2. Р а с с к а з   о   п и с а т е л е . – Сегодня мы узнали много нового не только о летописях и летописцах.  – Что нового вы открыли для себя в личности А. С. Пушкина?  – Дополните схему в тетради (№ 2, с. 14) новыми сведениями. – О чем мы пока не можем рассказать?  –  Что объединяет Пушкина и Ишимову?  (С этой писательницей мы скоро встретимся.)  3. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   текстов Пушкина и Кончаловской.  Домашнее задание: выучить наизусть один из текстов.

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ. А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок), Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ.  А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок),  Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ. А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок), Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ.  А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок),  Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ. А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок), Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. ЛЕТОПИСЬ.  А. ПУШКИН. «БОРИС ГОДУНОВ» (отрывок),  Н. КОНЧАЛОВСКАЯ. «НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА» (отрывок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017