Разработка урока по математике
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Разработка урока по математике

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
2 кл—3 кл
28.07.2018
Разработка урока по математике
Разработка данного урока "Окружность и круг" (2 класс) относится к программе "Перспективная начальная школа". Здесь ребята знакомятся с новыми для себя понятиями, циркулем. В игровой форме вводятся такие понятия как радиус, диаметр, что такое круг и окружность и в чём их различие.Разработка данного урока "Окружность и круг" (2 класс) относится к программе "Перспективная начальная школа". Здесь ребята знакомятся с новыми для себя понятиями, циркулем. В игровой форме вводятся такие понятия как радиус, диаметр, что такое круг и окружность и в чём их различие.
Открытый УРОК математика - окружность круг.doc
МОУ  СОШ  №  10  г. Борисоглебска ОТКРЫТЫЙ  УРОК                         по математике              Тема: «Круг и окружность». С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ во  2­Б  классе по  программе:   «Перспективная  начальная  школа».                                                                                   Подготовила и  провела:                                                                Свистунова Е. Е. Учитель  начальных  классов Сегодня  мы с вами  проведем  немножко  необычный  урок,  урок  с  использованием  мултимедийной  установки. Внимание на экран.  Разделите  предметы  на 2 группы. Выслушиваются  ответы  детей. ­  Одну  из этой  группы  мы  знаем. Это  прямоугольник. ­  Что  называется  прямоугольником? Сегодня  мы  поговорим  о  другой  геометрической  фигуре.  Тему   нашего   урока  вы  сформулируете  сами. ТЕМА УРОКА: «КРУГ И ОКРУЖНОСТЬ»                                   ЦЕЛИ УРОКА: ­  познакомить учащихся с замкнутой кривой линией , ограничивающей круг;    ­  познакомить с циркулем и правилами пользования  инструментом; ­  развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, речь. ­  воспитывать интерес к предмету, аккуратность,  взаимопомощь, доброту.  I  Работа  с учебником: стр. 44­45  № 1,2 Итак: чтобы  получить  круг,  надо  начертить  кривую  замкнутую  линию,  которая   ограничивала  бы  этот  круг. Послушайте  стихотворение,  которое  подготовила  Наташа: У  круга  есть  одна  подруга. Знакома  всем её  наружность! Идет  она по  краю  круга И  называется  окружность! ­ Итак,  что же такое   окружность?                                                                                          (Это  замкнутая  кривая  линия,  ограничивающая круг) II Знакомство  с  циркулем   Для  построения  окружности  используют  специальный инструмент – ЦИРКУЛЬ. У  меня ­  циркуль  для  работы  на  доске.   У  вас ­  для  работы  на  бумаге. III Работа  в  тетрадях  и  на  доске: Чтобы  начертить окружность,  надо  ей  задать  размер. Отступите  вниз  и  влево от  классной  работы 5  клеток и поставьте  точку. Ножку  циркуля с  острием поставьте  на  точку,  а ­ с  грифелем  отодвинете  вправо   на 3  клетки. Начертите  окружность.  Рядом  постройте  другую  окружность,  задав   размер  в  4  клетки. ­ Одинаковые ли  у  вас  получились  окружности? Закрасьте  меньший  круг  синим  цветом,  а  больший  ­ зеленым. Возьмите  любую  точку  на  каждой  окружности  и  соедините  её  с центром. ­ Что  у  вас  получилось? (отрезки) ­ Одинаковые  ли отрезки  получились? (нет) Возьмите  ещё  по  одной  точке на  каждой  окружности  и  соедините  их с центром. ­ А  что  вы  можете  сказать  об  отрезках  каждой  окружности? (одинаковые) Проверьте  с  помощью  циркуля   ТАКОЙ  ОТРЕЗОК  НАЗЫВАЕТСЯ – РАДИУСОМ. На  чертеже  обозначается  буквой  r   ­ Так  от  чего  же  зависит  размер  окружности? (от  r)  Чем  больше  радиус  …………  (тем  больше  окружность) ­ Сколько  радиусов  можно  провести  в  окружности?  (много) Начертите  окружность   r = 3см     Проведите  прямую  линию  через  центр  окружности. ­ Что  у вас  получилось?  (отрезок) Соотнесите  этот  отрезок  с  радиусом. ТАКОЙ  ОТРЕЗОК  НАЗЫВАЕТСЯ – ДИАМЕТРОМ.  d = 2 r IV  Физкультминутка. Дети  встают  в круг  и  под  песню  «Добрый  жук» из  сказки  «Золушка»  делают   упражнения. V Закрепление. Учитель  становится  в  центр  круга. Если  я протяну  руку  Ване,  а  он ­  мне,  что  мы  образуем? (радиус) А  как  показать  диаметр?  VI Работа  в  тетрадях  на печатной  основе.   стр. 25 задание №1 VII Внимание  на  экран.  Найдите  связь  этих  выражений с темой нашего  урока  (круговые  примеры)Вычисли значения выражений: 25+12 17+40 52-22 37-20 30+40 57-31 26+26 70-45 Решите  их  самостоятельно.   VIII Внимание  на  экран. П Р О В Е Р К А: 25+12=37 26+26=52 37-20=17 52-22=30 17+40=57 30+40=70 57-31=26 70-45=25 Кто  выполнил  работу  без  ошибок,   на полях  ставит  5  IX Повторение. Наш  урок  мы  начали  со  знакомой  нам  геометрической  фигуры.                                     Это  ……прямоугольник     ­ А  что  является  его  границей?  (замкнутая  ломаная  линия)  Или  эту  линию  мы   называем  периметром. ­ Что  такое  периметр? ЗАДАЧА:   Длина  забора  5м,  ширина – в  2  раза  больше.  Найдите  периметр. На  доске  записывается  краткая  запись: а = 5 м в ­ ? м, в 2 раза больше Р ­ ? м Решите задачу  самостоятельно. X Внимание  на экран. 1) 5 х 2 = 10 (м) – ширина Р = (5 + 10) х 2 = 30 (м) П Р О В Е Р К А: 2) Р = (а + в) х 2 Ответ: Р = 30 м Кто  выполнил  работу  без  ошибок,   на полях  ставит  5  XI Итог урока. ­ С  какой  новой  геометрической  фигурой  мы  познакомились? ­ Что  такое  окружность?   УРОК  ОКОНЧЕН! ВСЕМ  СПАСИБО!

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.