разработка урока по математике

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка данного урока "Окружность и круг" (2 класс) относится к программе "Перспективная начальная школа". Здесь ребята знакомятся с новыми для себя понятиями, циркулем. В игровой форме вводятся такие понятия как радиус, диаметр, что такое круг и окружность и в чём их различие.Разработка данного урока "Окружность и круг" (2 класс) относится к программе "Перспективная начальная школа". Здесь ребята знакомятся с новыми для себя понятиями, циркулем. В игровой форме вводятся такие понятия как радиус, диаметр, что такое круг и окружность и в чём их различие.
Иконка файла материала Открытый УРОК математика - окружность круг.doc
МОУ  СОШ  №  10  г. Борисоглебска ОТКРЫТЫЙ  УРОК                         по математике              Тема: «Круг и окружность». С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ во  2­Б  классе по  программе:   «Перспективная  начальная  школа».                                                                                   Подготовила и  провела:                                                                Свистунова Е. Е. Учитель  начальных  классовСегодня  мы с вами  проведем  немножко  необычный  урок,  урок  с  использованием  мултимедийной  установки. Внимание на экран.  Разделите  предметы  на 2 группы. Выслушиваются  ответы  детей. ­  Одну  из этой  группы  мы  знаем. Это  прямоугольник. ­  Что  называется  прямоугольником? Сегодня  мы  поговорим  о  другой  геометрической  фигуре.  Тему   нашего   урока  вы  сформулируете  сами. ТЕМА УРОКА: «КРУГ И ОКРУЖНОСТЬ»                                   ЦЕЛИ УРОКА:­  познакомить учащихся с замкнутой кривой линией , ограничивающей круг;    ­  познакомить с циркулем и правилами пользования  инструментом; ­  развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, речь. ­  воспитывать интерес к предмету, аккуратность,  взаимопомощь, доброту.  I  Работа  с учебником: стр. 44­45  № 1,2 Итак: чтобы  получить  круг,  надо  начертить  кривую  замкнутую  линию,  которая   ограничивала  бы  этот  круг. Послушайте  стихотворение,  которое  подготовила  Наташа: У  круга  есть  одна  подруга. Знакома  всем её  наружность! Идет  она по  краю  круга И  называется  окружность! ­ Итак,  что же такое   окружность?                                                                                          (Это  замкнутая  кривая  линия,  ограничивающая круг) II Знакомство  с  циркулем   Для  построения  окружности  используют  специальный инструмент – ЦИРКУЛЬ. У  меня ­  циркуль  для  работы  на  доске.   У  вас ­  для  работы  на  бумаге. III Работа  в  тетрадях  и  на  доске: Чтобы  начертить окружность,  надо  ей  задать  размер. Отступите  вниз  и  влево от  классной  работы 5  клеток и поставьте  точку. Ножку  циркуля с  острием поставьте  на  точку,  а ­ с  грифелем  отодвинете  вправо   на 3  клетки. Начертите  окружность.  Рядом  постройте  другую  окружность,  задав   размер  в  4  клетки. ­ Одинаковые ли  у  вас  получились  окружности? Закрасьте  меньший  круг  синим  цветом,  а  больший  ­ зеленым. Возьмите  любую  точку  на  каждой  окружности  и  соедините  её  с центром. ­ Что  у  вас  получилось? (отрезки) ­ Одинаковые  ли отрезки  получились? (нет) Возьмите  ещё  по  одной  точке на  каждой  окружности  и  соедините  их с центром. ­ А  что  вы  можете  сказать  об  отрезках  каждой  окружности? (одинаковые) Проверьте  с  помощью  циркуля   ТАКОЙ  ОТРЕЗОК  НАЗЫВАЕТСЯ – РАДИУСОМ. На  чертеже  обозначается  буквой  r   ­ Так  от  чего  же  зависит  размер  окружности? (от  r)  Чем  больше  радиус  …………  (тем  больше  окружность) ­ Сколько  радиусов  можно  провести  в  окружности?  (много) Начертите  окружность   r = 3см     Проведите  прямую  линию  через  центр  окружности. ­ Что  у вас  получилось?  (отрезок)Соотнесите  этот  отрезок  с  радиусом. ТАКОЙ  ОТРЕЗОК  НАЗЫВАЕТСЯ – ДИАМЕТРОМ.  d = 2 r IV  Физкультминутка. Дети  встают  в круг  и  под  песню  «Добрый  жук» из  сказки  «Золушка»  делают   упражнения. V Закрепление. Учитель  становится  в  центр  круга. Если  я протяну  руку  Ване,  а  он ­  мне,  что  мы  образуем? (радиус) А  как  показать  диаметр?  VI Работа  в  тетрадях  на печатной  основе.   стр. 25 задание №1 VII Внимание  на  экран.  Найдите  связь  этих  выражений с темой нашего  урока  (круговые  примеры)Вычисли значения выражений: 25+12 17+40 52-22 37-20 30+40 57-31 26+26 70-45 Решите  их  самостоятельно.   VIII Внимание  на  экран. П Р О В Е Р К А: 25+12=37 26+26=52 37-20=17 52-22=30 17+40=57 30+40=70 57-31=26 70-45=25 Кто  выполнил  работу  без  ошибок,   на полях  ставит  5  IX Повторение. Наш  урок  мы  начали  со  знакомой  нам  геометрической  фигуры.                                     Это  ……прямоугольник     ­ А  что  является  его  границей?  (замкнутая  ломаная  линия)  Или  эту  линию  мы   называем  периметром. ­ Что  такое  периметр? ЗАДАЧА:   Длина  забора  5м,  ширина – в  2  раза  больше.  Найдите  периметр. На  доске  записывается  краткая  запись: а = 5 м в ­ ? м, в 2 раза больше Р ­ ? м Решите задачу  самостоятельно. X Внимание  на экран.1) 5 х 2 = 10 (м) – ширина Р = (5 + 10) х 2 = 30 (м) П Р О В Е Р К А: 2) Р = (а + в) х 2 Ответ: Р = 30 м Кто  выполнил  работу  без  ошибок,   на полях  ставит  5  XI Итог урока. ­ С  какой  новой  геометрической  фигурой  мы  познакомились? ­ Что  такое  окружность?   УРОК  ОКОНЧЕН! ВСЕМ  СПАСИБО!