Разработка данного урока "Окружность и круг" (2 класс) относится к программе "Перспективная начальная школа". Здесь ребята знакомятся с новыми для себя понятиями, циркулем. В игровой форме вводятся такие понятия как радиус, диаметр, что такое круг и окружность и в чём их различие.Разработка данного урока "Окружность и круг" (2 класс) относится к программе "Перспективная начальная школа". Здесь ребята знакомятся с новыми для себя понятиями, циркулем. В игровой форме вводятся такие понятия как радиус, диаметр, что такое круг и окружность и в чём их различие.
МОУ СОШ № 10
г. Борисоглебска
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по математике
Тема: «Круг и окружность».
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
во 2Б классе
по программе:
«Перспективная начальная школа».
Подготовила и провела:
Свистунова Е. Е.
Учитель начальных классовСегодня мы с вами проведем немножко необычный урок, урок с
использованием мултимедийной установки.
Внимание на экран. Разделите предметы на 2 группы.
Выслушиваются ответы детей.
Одну из этой группы мы знаем. Это прямоугольник.
Что называется прямоугольником?
Сегодня мы поговорим о другой геометрической фигуре. Тему нашего
урока вы сформулируете сами.
ТЕМА УРОКА:
«КРУГ И ОКРУЖНОСТЬ»
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся с замкнутой кривой линией , ограничивающей круг;
познакомить с циркулем и правилами пользования инструментом;
развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, речь.
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, взаимопомощь, доброту.
I Работа с учебником: стр. 4445 № 1,2
Итак: чтобы получить круг, надо начертить кривую замкнутую линию, которая
ограничивала бы этот круг.
Послушайте стихотворение, которое подготовила Наташа:
У круга есть одна подруга.
Знакома всем её наружность!
Идет она по краю круга
И называется окружность!
Итак, что же такое окружность?
(Это замкнутая кривая линия, ограничивающая круг)
II Знакомство с циркулем
Для построения окружности используют специальный инструмент – ЦИРКУЛЬ.
У меня циркуль для работы на доске.
У вас для работы на бумаге.
III Работа в тетрадях и на доске:
Чтобы начертить окружность, надо ей задать размер.
Отступите вниз и влево от классной работы 5 клеток и поставьте точку.
Ножку циркуля с острием поставьте на точку, а с грифелем отодвинете вправо на
3 клетки. Начертите окружность. Рядом постройте другую окружность, задав
размер в 4 клетки.
Одинаковые ли у вас получились окружности?
Закрасьте меньший круг синим цветом, а больший зеленым.
Возьмите любую точку на каждой окружности и соедините её с центром.
Что у вас получилось? (отрезки)
Одинаковые ли отрезки получились? (нет)
Возьмите ещё по одной точке на каждой окружности и соедините их с центром.
А что вы можете сказать об отрезках каждой окружности? (одинаковые)
Проверьте с помощью циркуля
ТАКОЙ ОТРЕЗОК НАЗЫВАЕТСЯ – РАДИУСОМ.
На чертеже обозначается буквой r
Так от чего же зависит размер окружности? (от r)
Чем больше радиус ………… (тем больше окружность)
Сколько радиусов можно провести в окружности? (много)
Начертите окружность r = 3см
Проведите прямую линию через центр окружности.
Что у вас получилось? (отрезок)Соотнесите этот отрезок с радиусом.
ТАКОЙ ОТРЕЗОК НАЗЫВАЕТСЯ – ДИАМЕТРОМ. d = 2 r
IV Физкультминутка.
Дети встают в круг и под песню «Добрый жук» из сказки «Золушка» делают
упражнения.
V Закрепление.
Учитель становится в центр круга.
Если я протяну руку Ване, а он мне, что мы образуем? (радиус)
А как показать диаметр?
VI Работа в тетрадях на печатной основе. стр. 25 задание №1
VII Внимание на экран. Найдите связь этих выражений с темой нашего урока
(круговые примеры)Вычисли значения выражений:
25+12 17+40
52-22 37-20
30+40 57-31
26+26 70-45
Решите их самостоятельно.
VIII Внимание на экран.
П Р О В Е Р К А:
25+12=37 26+26=52
37-20=17 52-22=30
17+40=57 30+40=70
57-31=26 70-45=25
Кто выполнил работу без ошибок, на полях ставит 5
IX Повторение.
Наш урок мы начали со знакомой нам геометрической фигуры.
Это ……прямоугольник
А что является его границей? (замкнутая ломаная линия) Или эту линию мы
называем периметром.
Что такое периметр?
ЗАДАЧА: Длина забора 5м, ширина – в 2 раза больше. Найдите периметр.
На доске записывается краткая запись:
а = 5 м
в ? м, в 2 раза больше
Р ? м
Решите задачу самостоятельно.
X Внимание на экран.1) 5 х 2 = 10 (м) – ширина
Р = (5 + 10) х 2 = 30 (м)
П Р О В Е Р К А:
2) Р = (а + в) х 2
Ответ: Р = 30 м
Кто выполнил работу без ошибок, на полях ставит 5
XI Итог урока.
С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?
Что такое окружность?
УРОК ОКОНЧЕН! ВСЕМ СПАСИБО!