Открытый урок математики в начальной школе. Тема: "Решение задач на движение
Задачи:
Оборудование:
Ход урока
Начинается урок.
Пусть он пойдёт ребятам впрок!
Подумайте, ребята! Нужны ли нам умения решать задачи на движение? Зачем они нам необходимы? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)
Посмотрите внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма “Остров ошибок”). Что скажите? Почему же произошла беда? (Неправильно решили задачу).
Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни не всегда можно будет исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.
Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться? (Решать задачи на движение, составлять свои задачи на движение). Мы постараемся вместе ответить на вопросы на этом или последующих уроках.
ТЕМА НАШЕГО УРОКА “ Решение задач на движение” (Слайд №3)
Какие существуют виды задач на движение?
Что общего и в чём различия этих задач? (Слайд № 4)
(Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)
Тренажер
v
= 2 км/ч |
s
= 12 км |
s
= 2 м |
v
= 10м/мин |
v
= 6 км/ч |
s
= 8 км |
v
= 20 км/ч |
s
= 12 м |
v
= 12 км/ч |
v
= 6 м/мин |
s
= 60 см |
s
= 90 км |
v
= 5 м/мин |
s
= 70 км |
v
= 25 км/ч |
s
= 60 км |
Самопроверка |
|||
v
= 6 км/ч |
s
= 8 км |
v
= 20 км/ч |
s
= 12 м |
v
= 12 км/ч |
v
= 6 м/мин |
s
= 60 см |
s
= 90 км |
v
= 5 м/мин |
s
= 70 км |
v
= 25 км/ч |
s
= 60 км |
Самопроверка: (Слайд7). Проверьте свою работу.
Приступаем к решению более трудных задач. Откройте учебник на стр.115. Прочитайте самостоятельно текст задачи № 485.
1) 50+40=90 (км/ч) – скорость сближения
2) 720:90=8 (ч)
Ответ: Через 8 часов поезда встретятся.
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Что там слева, что там справа?
Слева, справа, слева, справа.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись.
Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
Записать решение любым способом
80*3=240(км) |
(80+110)=190
(км/ч) |
Ответ: Через 3 часа расстояние будет 635 км.
Чтобы правильно рассчитать скорость объекта движения, время или расстояние нужно уметь быстро и точно считать устно. Посчитаем устно. Игра “Точный бросок”
678+24= |
248:4= |
362-246= |
64+474= |
808
-537= |
Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим.
Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем.
Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем.
Перед грудью руки сводим, пальцы глазками находим.
Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем.
Опускаем, поднимаем, только глазками вращаем, голову не поднимаем.
Воздух плавно выдыхаем.
- Теперь наступает самый ответственный момент. На этом этапе вы работаете самостоятельно по вариантам
ПРОВЕРКА. Проверьте свою работу самостоятельно. (Слайд №15)
- Кто не допустил ошибок при решении задачи? МОЛОДЦЫ!
|
|
|
|
Прикрепите свой флажок к рисунку, который выражает ваше настроение и состояние.
Составить задачу на движение, выполнить схему и решение.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.