Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"
Оценка 4.9

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
06.05.2019
Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, местом числа 4 в числовом ряду, закрепление умения прямого и обратного счета в пределах 4. Задачи урока: образовательные: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся выполнении действий сложения и вычитания с числами в пределах 3; - дать понятие о числе и цифре 4; - закрепить знания учащихся о месте числа 4 в числовом ряду и составе числа 4 - развивать мышление, память, внимание на основе выполнения заданий. воспитательные: - воспитывать познавательный интерес; - воспитывать аккуратность и четкость в работе.
Урок математики 1 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа №1» Урок математики в1В классе  по теме «Число четыре и цифра 4»                                                                                                                                                                              Подготовила и провела                                                                                                                                                                              учитель первой категории                                                                                                                                                                              Ивченкова Н.И. Тема урока.  Число четыре, цифра 4. Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, местом числа 4 в числовом ряду, закрепление умения прямого и обратного счета в пределах 4. Задачи урока: образовательные: ­   обобщить   и  систематизировать   знания,  умения   и   навыки   учащихся   выполнении   действий   сложения   и   вычитания   с числами в пределах 3; ­ дать понятие о числе и цифре 4; ­ закрепить знания учащихся о месте числа 4 в числовом ряду и составе числа 4 ­ развивать мышление, память, внимание на основе выполнения заданий. воспитательные: ­ воспитывать познавательный интерес; ­ воспитывать аккуратность и четкость в работе. УУД П о з н а в а т е л ь н ы е :    общеучебные  соотношение   числа   4   с   количеством   предметов,   письмо   цифры   4;   соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4; логические ­ осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.  Р е г у л я т и в н ы е  :   В   сотрудничестве   с   учителем   ставить   новые   учебные   задачи;  принимать   и   сохранять   учебную задачу; составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного  К о м м у н и к а т и в н ы е :   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи., умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга  Л и ч н о с т н ы е :   имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования Этапы урока Формируемые Ход урока Слайды  Организационный  момент УУД Коммуникативные  УУД,  регулятивные УУД    Встало солнышко давно,     Заглянуло к нам в окно,     На урок торопит нас     Математика сейчас.     Пожелаем всем удачи –      За работу в добрый час! Садитесь ребята.  Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.  Кто готов и настроен на хорошую работу на уроке,  хлопните в ладоши. А чтобы продлить радость я приглашаю вас в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку… Формой он похож на мяч. Был когда­то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали?  № 1 Актуализация  знаний Личностные УУД,  коммуникативные  УУД, регулятивные УУД. № 2  Устный счёт. Вспомните,   что   попросил   дед   у   бабы   в   сказке «Колобок»? Пока колобок в печке сидел, бабка задала задания своему   деду.   Ему   трудно   справиться   с   этим заданием.   Поможем   дедушке?   Вам   понадобятся карточки с цифрами, которые лежат на партах.  Какое самое большое число мы изучили? Какое самое маленькое число?  Какое число стоит между числами 1 и 3?  Какое из чисел 1 и 2 меньше? На сколько? Какое из чисел 2 или 3 больше? На сколько? Какое из них меньшее? На сколько? Составьте числовой ряд на парте. Проверим.  Посчитайте в обратном порядке.   Продолжаем   сказку.   Испекла   бабка     колобок   и положила   его   остужать   на   окошко.   Стал   он греться на солнышке. Электронная гимнастика для глаз №3 Постановка  проблемы.  Формулировка  темы урока.  Постановка задач. Регулятивные  УУД, личностные УУД. Постановка проблемы. Открытие нового.  Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки, поэтому я вам  предлагаю отгадать несколько загадок. 1.На четырех ногах стою,  Ходить я вовсе не могу.  Когда устанешь ты гулять,  Ты можешь сесть и отдыхать.     Стул.  2. Вспушит она свои бока,  Свои четыре уголка.  И тебя, как ночь настанет,  Все равно к себе притянет.  Подушка.  3. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет.                                                                                                   Времена года. Сколько времен года? (4) Что объединяет эти загадки? ­ Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?(число и цифра 4) ­ Чему будем учиться? ПРОЧИТАЕМ ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА: «Открытие»  новых знаний  детьми  Познавательные  УДД, личностные  УУД,  коммуникативные  УУД,  регулятивные  УУД. Не говори :« Не умею!»  говори «Научусь!» Новый материал. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился ­с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес. А там деревьев много. Стал колобок деревья считать.    И вам предлагает посчитать при помощи кружков (на парте)   положите   столько   кружков,   сколько   деревьев увидел колобок.  Как получили 2? Как   получили   3?   А   дальше   встретился   он   с трудностями, поможем? Вопрос возник у колобка. Почему он у него возник?(4 дерева) Не знаком он ещё с таким числом и цифрой. А мы? О каком числе шла речь в стихотворении? Какое число узнаем? Какую цифру научимся писать? № 4­6 № 7 № 8 №9 Где в жизни мы можем встретить число четыре? (лапы,  ножки стульев и столов) После какого числа идёт 4? За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря. Итак, продолжим путешествие с нашим колобком Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: ­ Колобок, колобок, я тебя съем! И Колобок предложил сделать зарядку.            Физминутка с зайцем. Письмо цифры 4  Отдохнули?  А сейчас мы будем учиться писать цифру 4, которая  обозначает число 4. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ  (с.21) На что похожа цифра 4? (Гляди, четыре ­ это стул, который я перевернул) Из каких элементов состоит цифра 4? (состоит из 3  палочек). Показ на доске учителем. Начинаем писать первую палочку немного правее  середины верхней стороны клетки и ведём её к центру  клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо  и чуть не доводим её до правой стороны клетки.  Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку,  которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней  стороны клетки. А сейчас начнем с элементов этой цифры.  Работа в тетради. Руки? На месте.  Ноги? На месте. Локти? У края.  Спина ? Прямая. Напишем цифру 4 в воздухе. Напишите, продолжая ряд. Найдите самую красивую  цифру и подчеркните ее. Составление числовых выражений. Катится   колобок,   катится,   а   навстречу   ему   серый волк. ­ Я тебя не съем, если поможешь задачки мне решить! ­ Я тебе помогу. А мы поможем колобку? Читаю задачу, а вы решение в тетрадку записываете. № 10 № 11 1. Два карандаша у Маши, Два карандаша у Саши. Сколько же карандашей У обоих малышей?  (2+2=4) 2.На поляне у дубка Еж увидел три грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов? (3+1=4) И покатился по дороге – только волк его и видел!   РАБОТА В ПАРЕ Состав числа 4 Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь: Медведь попросил Колобка освободить дом от пчёл. Закрепление. Регулятивные УУД Личностные УУД И покатился – только медведь его и видел!  Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.   Задала она трудное задание без всяких объяснений.    №12 № 13 № 14 Рефлексия РегулятивныеУУД,  коммуникативные  УУД, личностные УУД. № 15 Она же хитрая.  А вы сможете справиться с таким заданием? В тетради работаем. Соединяем точки по порядку. Что получиться? Из каких геометрических фигур состоят наши  предметы? Какая фигура подойдет к нашему уроку? Почему? Итог Как закончилась сказка? Наша сказка закончилась благополучно. Посмотрите  на экран, расскажите новое окончание сказки. О чём  мог рассказать Колобок бабушке и дедушке.  ­ Какое число изучали? ­ Какие действия с числами выполняли? ­ Сколько лапок у котенка? ­ Сколько лапок у тигренка? ­ Сколько ножек у стола? ­ Столько ног и у слона.  Самооценка Кто доволен своей работой на уроке прикрепляет  свой смайлик к солнышку, а кто не очень, к тучке. Не нужно грустить, если что­то не получилось. На  следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю.  Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на  следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс (НИШ) "Число 4, цифра 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019