Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс
Оценка 4.8

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.11.2019
Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс
Разработка урока по математике для учащихся 1 класса по программе "Гармония". • Тип урока: изучение нового материала. . Использованы разные технологии: здоровьесберегающие, разноуровневого обучения. Форма проведения урока: беседа, индивидуальная работа, работа в парах. Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-исследовательский (работа в парах). Оборудование: раздаточный материал, учебник, устный счет. Планируемый результат: знать название числа 8; уметь находить число 8 в числовом ряду; уметь записывать цифру 8.
1 класс.docx
познакомить с числом и цифрой 8; изучить состав числа 8; считать в пределах 8; закрепить умение сравнивать число с количеством предметов; развивать речь, внимание, память, мышление. Тема урока:  «Число и цифра 8»  Цели:      Оборудование:     иллюстрации к загадкам; образец цифры 8; поощрения для учащихся; карточки с цифрами  Тип урока: изучение нового материала.  Технологии: здоровьесберегающие, разноуровневого обучения  Форма проведения урока: беседа,  индивидуальная работа, работа в  парах  Методы и приемы: объяснительно­иллюстративный (беседа),  частично­исследовательский (работа в парах).  Оборудование: раздаточный материал, учебник, устный счет. Планируемый результат: знать название числа 8; уметь находить число 8 в числовом ряду; уметь записывать цифру 8.  ХОД УРОКА 1.ЭТАП УРОКА  Организационный момент. Самоопределение в деятельности: Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя  учащихся на урок. Проговаривание стишка.  ­ Ребята, поздоровайтесь с гостями. К нам на урок сегодня пришли учителя,  поделитесь с ними добротой и улыбкой. А теперь мысленно себе и своему  соседу желаем удачи. Раз, два, три ,четыре, пять  Урок пора нам начинать.  Вы друг другу улыбнитесь, И тихонечко садитесь. Начинаем наш урок.  Что нам надо составитьна урок, чтобы не ошибиться при работе?  ( ПЛАН) Какие этапы урока есть? Назовите последовательно. 2        ЭТАП УРОКА Актуализация знаний ­ Чему мы учимся на уроках математики? ( ответы детей) 1. Устный счет. На длинной ножке,  Застыв до поры, Отдыхает палочка после игры. 1 Это ­ месяц дугой,  ниже месяц другой. А теперь ­  Посмотри: Получилась цифра :3! Если школьник любит школу, Любит он писать, считать Если в школе его хвалят, То в тетради цифра ..5.  ­ Какие еще  цифры мы изучили?   ­ ответы учащихся  (на доске вывешиваются карточки с цифрами) На доске карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.  Расставьте числа в порядке возрастания.  Прочитайте числа: 2, 4, 6,  Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?  Назовите «соседей» числа 4, 7. Какое число стоит между числами  5 и 7 , 1  и 3, перед числом 5, следует за числом 6.  Задачи: ( приготовьте цифры, веера)­ ответ показываем, руку  поднимаем. ­В хоре 6 кузнечиков песни распевали,  вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.  Сосчитай без лишних слов. Сколько в хоре голосов? ­К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.  Сколько лодырей­ сорок прилетело на урок? ­5 огурцов собрали с грядки,  3 уже съели. Сколько осталось, ребятки? ­Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ­ Как вы думаете, достаточно нам этих цифр? ­ Какой еще цифры не хватает? 1.      Постановка цели урока III. Постановка учебной задачи Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать тему и  цель урока Отгадайте загадки: ­ Ты со мною не знаком?  Я живу на дне морском.  Голова и восемь ног  Кто, скажи я Осьминог. Показ иллюстрации. Это обычный осьминог. А что вы знаете о жизни осьминогов?  Следующая загадка: Восемь ног, как восемь рук,  вышивают шелком круг.  Мастер в шелке знает толк.  Покупайте, мухи, шелк. - Кто же этот мастер? ( паук ) - - -   Показ иллюстрации. Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину) А   знаете   ли   вы,   что   пауков   более   20   тысяч   видов.   Самые маленькие  пауки   чуть  больше  макового   зернышка.  Самые  крупные  больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания. Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног ) Что же объединяет загадки? (число 8 ) - - - - - На доску вывешивается тема и цель урока. Какова цель наша? Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 )  Тема урока на доске.  Что мы будет делать?  3 Этап урока Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения  1. Знакомство с числом 8 ­ А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба,  2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра) ­ На что похожа цифра 8? (ответы детей) У восьмерки два конца Без начала и конца.  Открытие нового знания и формулирование темы урока. - нового способа действия. - - осьминожки) , (восьмиугольник) - - - - - - - - - - - - - - Цифру 8,цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра 8 плюс крючки­ Получаются очки. Цифра 8 так вкусна Из двух бубликов она. Посмотрите на наш числовой ряд 1234567 И определите место числа 8, назовите соседей числа 8 Как образовалось у нас число 8? Работа в рабочей тетради  №1 ­ Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет, так  как не учили) Объяснение учителем написания цифры 8.  Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов.  - - РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ, РАЗМИНКА ДЛЯ КИСТИ РУК 3.  Написание цифры 8. - - - - Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний  овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх,  закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу  овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой  стороны клетки,  закругляем и введём вверх к началу овала. - - прописывают в воздухе и смотрят на слайд). - - - -  А сейчас будем учиться писать цифру 8. - - 2) Самостоятельная работа - - красивую цифру. - 4.Показ на доске Покажите на доске.  (Учитель пишет у доски)  Затем дети поочередно  5.  Письмо в тетради. . Формирование практических умений и навыков. 1) Работа в тетради с печатной основой Коллективный разбор. -Сравните с образцом. ­ Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу. Посмотрите, где начало цифры 8. Обведите цифру по стрелочкам. Обведите цифру 8 и допишите до конца строки. Подчеркните самую Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры. - 6. Физкульминутка­ встали ( дети сами проводят) 4 ЭТАП УРОКА . Закрепление знаний о цифре и числе. 1. Ряд чисел. - их по порядку в порядке увеличения в тетради по математике. Перед вам цифры, их перепутали и переставили местами, запишите их - - - 4  3  5  2  6  7  8  1 ­А на каком месте стоит цифра 8? Проверьте друг  друга. 2 Запиши цифрой , сколько треугольников надо дорисовать, чтобы  их стало 8 ( Учитель показывает картинки – дети дописывают  числа) РАБОТА в УЧЕБНИКЕ  Пришли гости и яблоки разложили…. 3. Сравнение выражений и чисел.  Работа в парах. ­Обратите внимание, перед вами записи. Ваша задача – определить и  ­ Какие знаки сравнения вы знаете? (> < =) (На листах даются задания) 4 . 8        8 . 6 7 . 8        8 . 8 4+1 . 8 ­ Одна пара диктует, остальные проверяют. 3. Состав числа 8. Работа в парах. - - поставить знаки сравнения. - - - - - - - - карандаш и разрисуйте клетки кто больше. (работа в парах) Договоритесь: кто каким карандашом будет разукрашивать. - числа 8)    Коллективная работа  - А теперь давайте составим выражения, где значение равно 8 ( Состав  ­Перед вами лента из восьми клеток, возьмите красный и синий   Споем песенку, чтобы не забыть состав числа 8 - - V. Рефлексия деятельности.  ­Какая была тема урока? ­Как вы проанализируете свою работу?   «Дело в шляпе»  - Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается, тот, у кого в  руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся  воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в  обратном порядке, начиная с любого числа;  определять место чисел 8 и 9 в  натуральном ряду;  устанавливать аналогии и причинно­следственные связи; Метапредметные: Познавательные УУД: понимать информацию,  представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы,  объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать  предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным  критериям. Регулятивные УУД: слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать  очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные:  внимательно относиться к собственным переживаниям и  переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс

Разработка урока по математике на тему " Цифра 8" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019