Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по математике проводится по УМК "Школа России". Цель урока: познакомить учащихся с приемом внетабличного деления суммы на число. Преследуем несколько задач: Образовательная: совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; Развивающая:развивать навыки внетабличного деления суммы на число Методы и приемы: Словестные: рассказ обучающихся, беседа Практические: решение задач и примеров, выполнение упражнений
Иконка файла материала Урок математики 3 класс.docx
Конспект урока по математике Класс : 3  Тема: Деление суммы на число Тип урока: открытие новых знаний Цель:  познакомить учащихся с приемом внетабличного деления суммы на число Задачи: Образовательная: совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; Развивающая:развивать навыки внетабличного деления суммы на число Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге, уважение друг к другу, взаимопонимание. Методы и приемы:  Словестные: рассказ обучающихся, беседа Практические: решение задач  и примеров, выполнение упражнений у доски с пояснением. Наглядные: мультимедиа презентация, учебник, рабочая тетрадь УМК: Школа России Формируемые УУД: Личностные: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья, мир, настоящий друг,  справедливость, желание понимать друг друга, понимать позицию другого. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народом. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и  жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего  задания по параметрам, заранее представленным. Познавательные:1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;   определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, экспонат, модель. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.Эта урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Организационный  момент Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Владимировна, и  сегодня  этот урок математики проведу у вас я! Приветствие учителя Личностные,  регулятивные Актуализация  нужных знаний 9*9 5*5 3*3 4*4 6*6 Сейчас, ребята, устный счет, все включаются в работу.  90: 10 4*9 20­4 90­9 15+10 Решают   устный   счет.   По   цепочке, поднимая рук. Личностные,  коммуникативные 8*5 7*3 18:9 60:6 81:9 4*6 8*3 35:5 32:4 20:5 Найди выражения, значения которых одинаковы. Кто знает ответ на первое выражение?(по цепочке каждое решить) Запишите все числа, которые делятся на 7, затем на 5. Теперь ребята, математический диктант.  20:10 50:5 6*6 42:6 10*7 Прежде чем перейти к следующей теме урока, решите эти  выражения. На слайде  (30+6): 3= 10+2= 12 (80+4):4= 20+2=22 (40+8):2= 20+4=24 Слайд. Игра «Расшифруй слово» Д­132 С­72 М­50 У­80 Е­40 Л­250 И­30 Делим сумму, значит какая тема урока? Какая цель нашего урока? Постановка темы  и цели урока Записывают   в   тетрадь   только ответы, затем проверяют. Разделю каждое слагаемое на число, а потом полученные результаты сложу. Чтобы   узнать   тему   урока,   ребята вычисляя данные примеры, составляют слова. Затем проговаривают ее и цель урока. Познавательные,  коммуникативные,  регулятивныеОткрытие новых  знаний Теперь, ребята, попробуйте решить такие выражения 46:2 93:3 Решают выражения,  проговаривают по четким  моментам. Познавательные,  коммуникативные,  регулятивные При   устном   объяснении   должны   быть   четко выделены следующие моменты: 1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем. – Представлю число 46 в виде суммы разрядных слагаемых   40   и   6.   Затем   разделю   каждое   из   этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу. 46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = 20 + 3 = 23. Первый пример решаю сама на доске. 42 : 3       Затем   рядом   с   решенными   следует   записать новые примеры:  75 : 5  70 : 5   78   : 6 42:3=30:3+12:3=10+4=14 (удобным способом) Такое решение невозможно, т.к. не разрядные  слагаемые, значит будем решать удобными  слагаемыми. Сравните эти примеры с и предыдущие, почему тот е прием не может быть использован? Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы  удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не  делились на данные числа.Закрепление Откройте страницу 15 Решить №1 и №2 в учебнике №1 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12 Комментирование   аналогично   комментированию предыдущих примеров. № 2: Дети записывают примеры, устно комментируют  деление и записывают ответы. Задачу   №   3  (из   учебника)   следует   решить   с комментированием у доски Дети. Сначала узнаем, сколько было   в   городе   библиотек.   Для этого   надо   3   умножить   на   6, получится 18. А теперь узнаем, на сколько   больше   в   городе библиотек,   чем   театров.   Для этого   из   большего   числа   вычтем меньшее: 18 – 3 = 15. Запись может быть такой: 3 ∙ 6 – 3 = 15 (шт.) О   т   в   е   т:   на   15   библиотек больше. Итог урока Какая была тема урока? Какие два случая деления вы знаете?(по разрядам и удобным) Два примера Рефлексия Я понял, что… Мне не понятно, и поэтому хочу знать об… Оценивание Оцените себя по шкале оценивания от 1 до 10 баллов Домашнее задание 1. Решите примеры №5 2. Задача №4 3. Решите карточку (по выбору учащегося) Познавательные,  коммуникативные,  регулятивные Коммуникативные, регулятивные Познавательные,  коммуникативные Регулятивные