Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"
Оценка 4.9

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
26.05.2017
Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"
Урок по математике проводится по УМК "Школа России". Цель урока: познакомить учащихся с приемом внетабличного деления суммы на число. Преследуем несколько задач: Образовательная: совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; Развивающая:развивать навыки внетабличного деления суммы на число Методы и приемы: Словестные: рассказ обучающихся, беседа Практические: решение задач и примеров, выполнение упражнений
Урок математики 3 класс.docx
Конспект урока по математике Класс : 3  Тема: Деление суммы на число Тип урока: открытие новых знаний Цель:  познакомить учащихся с приемом внетабличного деления суммы на число Задачи: Образовательная: совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; Развивающая:развивать навыки внетабличного деления суммы на число Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге, уважение друг к другу, взаимопонимание. Методы и приемы:  Словестные: рассказ обучающихся, беседа Практические: решение задач  и примеров, выполнение упражнений у доски с пояснением. Наглядные: мультимедиа презентация, учебник, рабочая тетрадь УМК: Школа России Формируемые УУД: Личностные: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья, мир, настоящий друг,  справедливость, желание понимать друг друга, понимать позицию другого. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народом. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и  жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего  задания по параметрам, заранее представленным. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;   определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, экспонат, модель. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Эта урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Организационный  момент Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Владимировна, и  сегодня  этот урок математики проведу у вас я! Приветствие учителя Личностные,  регулятивные Актуализация  нужных знаний 9*9 5*5 3*3 4*4 6*6 Сейчас, ребята, устный счет, все включаются в работу.  90: 10 4*9 20­4 90­9 15+10 Решают   устный   счет.   По   цепочке, поднимая рук. Личностные,  коммуникативные 8*5 7*3 18:9 60:6 81:9 4*6 8*3 35:5 32:4 20:5 Найди выражения, значения которых одинаковы. Кто знает ответ на первое выражение?(по цепочке каждое решить) Запишите все числа, которые делятся на 7, затем на 5. Теперь ребята, математический диктант.  20:10 50:5 6*6 42:6 10*7 Прежде чем перейти к следующей теме урока, решите эти  выражения. На слайде  (30+6): 3= 10+2= 12 (80+4):4= 20+2=22 (40+8):2= 20+4=24 Слайд. Игра «Расшифруй слово» Д­132 С­72 М­50 У­80 Е­40 Л­250 И­30 Делим сумму, значит какая тема урока? Какая цель нашего урока? Постановка темы  и цели урока Записывают   в   тетрадь   только ответы, затем проверяют. Разделю каждое слагаемое на число, а потом полученные результаты сложу. Чтобы   узнать   тему   урока,   ребята вычисляя данные примеры, составляют слова. Затем проговаривают ее и цель урока. Познавательные,  коммуникативные,  регулятивные Открытие новых  знаний Теперь, ребята, попробуйте решить такие выражения 46:2 93:3 Решают выражения,  проговаривают по четким  моментам. Познавательные,  коммуникативные,  регулятивные При   устном   объяснении   должны   быть   четко выделены следующие моменты: 1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем. – Представлю число 46 в виде суммы разрядных слагаемых   40   и   6.   Затем   разделю   каждое   из   этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу. 46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = 20 + 3 = 23. Первый пример решаю сама на доске. 42 : 3       Затем   рядом   с   решенными   следует   записать новые примеры:  75 : 5  70 : 5   78   : 6 42:3=30:3+12:3=10+4=14 (удобным способом) Такое решение невозможно, т.к. не разрядные  слагаемые, значит будем решать удобными  слагаемыми. Сравните эти примеры с и предыдущие, почему тот е прием не может быть использован? Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы  удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не  делились на данные числа. Закрепление Откройте страницу 15 Решить №1 и №2 в учебнике №1 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12 Комментирование   аналогично   комментированию предыдущих примеров. № 2: Дети записывают примеры, устно комментируют  деление и записывают ответы. Задачу   №   3  (из   учебника)   следует   решить   с комментированием у доски Дети. Сначала узнаем, сколько было   в   городе   библиотек.   Для этого   надо   3   умножить   на   6, получится 18. А теперь узнаем, на сколько   больше   в   городе библиотек,   чем   театров.   Для этого   из   большего   числа   вычтем меньшее: 18 – 3 = 15. Запись может быть такой: 3 ∙ 6 – 3 = 15 (шт.) О   т   в   е   т:   на   15   библиотек больше. Итог урока Какая была тема урока? Какие два случая деления вы знаете?(по разрядам и удобным) Два примера Рефлексия Я понял, что… Мне не понятно, и поэтому хочу знать об… Оценивание Оцените себя по шкале оценивания от 1 до 10 баллов Домашнее задание 1. Решите примеры №5 2. Задача №4 3. Решите карточку (по выбору учащегося) Познавательные,  коммуникативные,  регулятивные Коммуникативные, регулятивные Познавательные,  коммуникативные Регулятивные

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"

Разработка урока по математике на тему "Деление суммы на число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017