Разработка урока по математике на тему: "Симметричные и несимметричные плоские фигуры" (3 класс,математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.01.2018
Разработка урока по математике на тему: "Симметричные и несимметричные плоские фигуры" (3 класс,математика) Цель обучения, которую необходимо было достичь на данном уроке следующая -"3.3.1.1 распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира;
)" урок построен согласно обновлённой программе.
Урок начинается с повторения материала предшествующего урока. На уроке много практического материала,учащиеся различают симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира.
3г Симметричные и несимметричные плоские фигуры.docx
Тема: Симметричные и несимметричные
плоские фигуры/ Древние и современные
орнаменты
Школа: Чаганская ОСОШ
Дата:22.11
Класс: 3г
Цель обучения
Предполагаемы
й результат
Языковая цель
Предшествующ
ие знания
Планируе
мое время
03
46
Ф.И.О. педагога:Муратова Б.С
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
3.3.1.1 распознавать и называть окружность, круг и их элементы
(центр, радиус, диаметр)/различать симметричные и
несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами
окружающего мира;
3.3.1.2 классифицировать геометрические фигуры;
3.3.2.2 строить прямоугольник и квадрат (по данным сторонам),
чертить окружность с помощью циркуля.
Все учащиеся будут:
различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и
соотносить их с предметами окружающего мира.
Многие учащиеся будут:
строить и изготавливать симметричные плоские фигуры.
Некоторые учащиеся будут:
самостоятельно изготавливать симметричные плоские фигуры.
Учащиеся могут:
объяснить, что такое симметрия, ось симметрии.
Предметная лексика и терминология:
Симметрия, ось симметрии.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Какие фигуры называются симметричными?
Как изготовить симметричный узор?
Письмо:
Запись решения задач.
Бытовое понятие о симметричных узорах
План
Запланированная деятельность
Ресурсы
Мотивация.
Педагог организует беседу о том, как в древности казахи
украшали жилища.
– Какие узоры использовали?
Актуализация.
Предлагает рассмотреть узоры.
– Из каких фигур они составлены?
– Что можно сказать о радиусах этих окружностей?
Практическая работа. Разрезные
фигуры.
Учебник,
тетрадь.
Презентац
ия.
711
Найти длину окружности.
Постановка цели (проблемная ситуация).
С давних времен казахский народ украшал свои жилища и
одежду различными орнаментами.
– Какие геометрические формы вы узнаете в орнаментах?
Если разделить эти рисунки пополам, то, что можно
сказать о каждой части?
– Знаете ли вы, как называются фигуры, части которых
зеркально одинаковы?
Открытие нового.
Практическая работа.
Работа в группе.Задание №1.
Практическая работа.
1229
Возьмите приготовленные фигуры.
Сложите пополам.
Какую бы фигуру мы ни взяли, ее половинки при сгибании
совпадают.
– Как вы считаете, этим свойством обладают все фигуры?
(да, нет) Не знаем.
– Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на
уроке?
(выясним, все ли фигуры совпадают при складывании
пополам)
– Верно, а еще мы узнаем, как такие фигуры называются.
– Итак, давайте проверим, все ли фигуры при складывании
пополам совпадают.
– Есть фигуры, у которых при складывании пополам части
совпадают, а есть фигуры, у которых части не совпадают.
– Фигуры, которые состоят из двух половин, совпадающих
при складывании, называются симметричными.
– Симметричные фигуры состоят из двух половин, которые
симметричны друг другу относительно прямой. Эту прямую
называют осью симметрии.
Первичное закрепление с проговариванием
– практическая работа с комментированием в парах или
группах.
Вырежь из бумаги прямоугольник и сложи пополам,а затем
разверни и проведи прямую по сгибу, как на рисунке.этот же
прямоугольник теперь сложи пополам,так,чтобы второй сгиб
былперпендикулярен первому,а затемразверни и проведи
прямую по второму сгибу.
Совпадает ли при сгибании по каждой прямой одна часть
прямоугольника с другой? Если да,то эти две прямые его
осями симметрии.
Работа в паре.
Ось симметрии имеют не
только геометрические и цифрыфигуры,но и другие
объекты.
а) как проходят оси
симметрии каждой буквы и
цифры? Объясни.
М В Ш Е О 8
б)
– как проходят оси симметрии каждого объекта? Объясни.
в) приведи примеры предметов из своего
окружения,которыеимеют ось симметрии.
Самостоятельная работа
Провести оси симметрии каждого объекта.
Приложение №1
Итог. Какие фигуры называют симметричными?
Конец
урока
Что такое ось симметрии?
Как проводить ось симметрии?
Какие симметричные фигуры вы видите вокруг себя?
Тетрадь.
Являются ли эти фигуры симметричными? Почему?Составь
вопросы:
Почему?
Назови ...
Объясни …
Я могу:
классифицировать фигуры;
найти симметричные фигуры;
построить симметричные фигуры;
Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;
«Я похвалил бы себя за …»;
«Особенно мне понравилось …»;
«Сегодня мне удалось…»
Линейка
успеха.
Приложение №1
Разработка урока по математике на тему: "Симметричные и несимметричные плоские фигуры" (3 класс,математика)
Разработка урока по математике на тему: "Симметричные и несимметричные плоские фигуры" (3 класс,математика)
Разработка урока по математике на тему: "Симметричные и несимметричные плоские фигуры" (3 класс,математика)
Разработка урока по математике на тему: "Симметричные и несимметричные плоские фигуры" (3 класс,математика)
Разработка урока по математике на тему: "Симметричные и несимметричные плоские фигуры" (3 класс,математика)
Разработка урока по математике на тему: "Симметричные и несимметричные плоские фигуры" (3 класс,математика)
Разработка урока по математике на тему: "Симметричные и несимметричные плоские фигуры" (3 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.